Четверг, 28.03.2024, 22:30
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Педагогика и психология [8]
ИЗО и черчение [6]
Русский язык и литература [36]
Казахский язык и литература [61]
Иностранные языки [22]
Физика и математика [64]
Химия и биология [25]
История и география [26]
Технология труда и экономика [18]
НВП и физкультура [11]
Музыка и пение [9]
Начальная школа [47]
Внеклассная работа [6]
Самопознание [5]
Информатика [15]
Основы права [1]
Воспитательный час [6]
Доклады [6]
Авторские программы [6]
Работы учеников [2]
Нормативная база [1]
Презентации [10]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 421
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Файлы » Физика и математика

Виды теплопередачи. Теплопроводность"
[ Скачать с сервера (39.0 Kb) ] 17.05.2013, 17:56

Виды теплопередачи. Теплопроводность"

 

Сейдалы Бакытгуль Кожахановна

Учитель физики

Алматинская область

Панфиловский район

город Жаркент

Средняя школа имени Жамбыла

План урока физики. 8 класс.

Тема: «Виды теплопередачи. Теплопроводность»

Цели урока:

- ознакомить учащихся с механизмом процесса переноса энергии при теплопроводности, показать зависимость теплопроводности от химических свойств вещества и их агрегатного состояния

- формирование навыков самостоятельного исследования физических явлений и умений сделать вывод из поставленных экспериментов

- воспитание командного духа, лидерских качеств.

Тип урока: урок-исследование

Ресурсы:

1. Лабораторный штатив, стеклянный стакан, термометр, спиртовка, железный и медный стержни, спички и парафин.

2. Интерактивна доска, презентация, электронный учебник

Методы урока: эксперимент, исследование

Подходы, приемы и стратегии: групповая работа, диалоговое обучение, листы оценивания, «Корзина идей», «Светофор»

Ход урока:

I. Орг. момент. Психологический настрой. Деление на группы.

II. Стадия вызова. Демонстрация видеоролика «Теплопередача»

- О чем мы будем говорить на уроке?

III. Выборы спикера группы. Раздаются листы оценивания с критериями оценивания. Раздаются карточки с заданиями – опытами каждой группе (выбирают вслепую)

IV. Итак, каждая группа должна сделать свое исследование и выводы. Время 10 минут

1 группа:

Опыт: В нагретую до кипения воду положить алюминиевый цилиндр (с просверленным под носик градусника отверстием), предварительно измерив его температуру. Спустя 2-3 минуты цилиндр вытащить из воды и измерить температуру снова.

Вывод: Внутренняя энергия может передаваться от одного тела к другому.

2 группа: К медному стержню парафином приклеено несколько спичек. Один конец стержня нагревают в пламени спиртовки. При нагреве парафин плавится, и спички отпадают от стержня, начиная от нагреваемого края по очереди.

Вывод: тепло передается от одного тела к другому и от одной части тела к другой на основе движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

3 группа: Концы двух одинаковых по размерам, но различных по материалу стержней с приклеенными парафином спичками одновременно нагревают в пламени спиртовки. В первую очередь начинают отпадать спички, приклеенные к медному стержню.

Вывод: Различные вещества имеют разную теплопроводность.

V. Презентация результатов исследований каждой группы

VI. Обратная связь. «Светофор» - самооценивание

VII. Сравним теплопроводность твердых тел, жидкостей и газов

1 группа:

С внутренней стороны к боковой поверхности стеклянного стакана прижат теплоприемник демонстрационного термометра. Наружную часть боковой поверхности стакана нагревают в пламени спиртовки. Термометр отмечает быстрое повышение температуры.

2 группа:

Опыт 1 группы повторяется, но теперь в стакан налита вода, а теплоприемник термометра отделен от стенки стакана слоем воды. Термометр фиксирует медленное изменение температуры

3 группа:

Опыт 2 группы повторяется, но на этот раз теплоприемник термометра отделяют от стенки стакана слоем воздуха. Термометр фиксирует очень медленное изменение температуры.

VIII. Обощение урока.

Металлы и стекло имеют хорошую теплопроводность. У жидкостей теплопроводность меньше. Газы имеют плохую теплопроводность.

IX. Домашнее задание.

X. Итоги урока. Листы оценивания.

XI. Рефлексия. «Корзина идей»

Категория: Физика и математика | Добавил: Kairat
Просмотров: 1057 | Загрузок: 115 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика