Суббота, 20.04.2024, 06:13
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Педагогика и психология [8]
ИЗО и черчение [6]
Русский язык и литература [36]
Казахский язык и литература [61]
Иностранные языки [22]
Физика и математика [64]
Химия и биология [25]
История и география [26]
Технология труда и экономика [18]
НВП и физкультура [11]
Музыка и пение [9]
Начальная школа [47]
Внеклассная работа [6]
Самопознание [5]
Информатика [15]
Основы права [1]
Воспитательный час [6]
Доклады [6]
Авторские программы [6]
Работы учеников [2]
Нормативная база [1]
Презентации [10]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 400
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Файлы » Начальная школа

Доклад «Предшкольная подготовка – основа успешного обучения в школе»
[ Скачать с сервера (16.9 Kb) ] 16.02.2015, 07:04
Северо-Казахстанская область
Аккайынский район
Советская средняя школа имени У.М. Ахмедсафина

Доклад
«Предшкольная подготовка – основа успешного обучения в школе»

Докладчик: Черненко Валентина Владимировна
воспитатель предшкольного класса
Советской средней школы имени
У.М. Ахмедсафина
Аккайынского района
Северо-Казахстанской области





2015 год

Предшкольное образование я рассматриваю, как подготовку дошкольника к обучению в школе. В настоящее время не все дети посещают дошкольное учреждение, и эти дети не имеют опыта адаптации в организованном социуме, не имеют опыта адаптации в организованном социуме, не умеют включаться в групповую работу. При изучении выяснилось, что 95% неуспевающих в первом классе учеников до поступления в школу не посещали дошкольное учреждение. В исследовании отмечалось: не важно, сколько лет (год, два или три) ребенок ходил в детский сад, государственный это был садик или частный, не важно, по какой программе с ним занимались. Важен исключительно сам факт посещения или непосещения.
В общем, я думаю, что в предшкольное образование воплощается гуманный подход к ребенку с целью помочь ему легче адаптироваться к школе. Домашние дети, не прошедшие период адаптации к пребыванию в группе детей, попадая в первый класс, начинают переживать, болеть.
Предшкольное образование ввели в Казахстане в 1996 году. Казахстан в послеперестроечный период столкнулся с падением уровня общего образования в стране. Проанализировав ситуацию, казахские педагоги пришли к выводу, что «корень зла» связан с катастрофически низким охватом детей дошкольным образованием. В тот момент только 16% малышей посещали детские сады. Поэтому дети, поступающие в первый класс, оказывались неспособными включиться в учебу сколько-нибудь успешно. Они отставали уже заранее, еще до начала собственно учебы. Ни уровень их информативности, ни уровень навыковой подготовки не позволяли им успешно овладеть школьной программой. Не говоря уж о том, что у них отсутствовал даже минимальный опыт работы в группе. Когда с этими выводами познакомили Президента Республики Н.А. Назарбаева, он лично обратился к главам городов и районов с письмом, в котором говорилось: необходимо обеспечить равные стартовые возможности всем детям, поступающим в первый класс.
Основная цель предшкольной подготовки – общее интеллектуальное, физическое развитие детей 5-6 лет, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств: для овладения учебной деятельностью. Предшкольное образование необходимо для создания всем детям равных стартовых условий перед поступлением в школу. Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др., появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире. В настоящее время предшкольный класс работает по программе « Семей 1999 г.». В программу включено пять образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Творчество», «Социум». Каждая образовательная область содержит несколько разделов:
«Коммуникация»
Развитие речи -32 часа
Основы обучения грамоте -48 часов
Художественная литература -32 часа
Казахский язык -96 часов
«Здоровье»
Валеология - 16 часов
Физическая культура - 96 часов
«Познание»
Основы формирования математических представлений - 48 часов
Конструирование - 16 часов
Ручной труд - 16 часов
Ознакомление с окружающим миром, основы экологии - 32 часа
«Творчество»
Рисование - 64 часа
Аппликация - 32 часа
Лепка - 32 часа
Музыка - 32 часа
«Социум»
Самопознание 32 часа
Многовариативность организации и предшкольной подготовки обеспечивает уровень готовности детей к школе, характеризуемый:
- мотивацией к учению;
- первичными представлениями об окружающей действительности;
- позитивным отношением к школе и к самому себе;
- способностью к обучению (развитие речи, элементарный счет и т. д.)
- наличием элементарных социальных навыков.
В нулевом классе сохраняется ведущая роль игровой деятельности. На специально организованных занятиях широко используются разные виды игр (дидактические, национальные, сюжетно-ролевые, игры с правилами и т.д.) Игра – основная форма организации детской жизни, позволяющая ребенку наиболее полно проявить собственную активность, реализовать себя.
Особое внимание уделяю организации предметно – пространственной среды в кабинете. Дети имеют свободный доступ к игрушкам, материалам и орудиям для рисования, лепки, конструирования и т. д. Уголки, организованные в группе соответствуют интересам и потребностям детей, ориентированы на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Одним из важных направлений в работе воспитателя предшкольного класса является работа с родителями с целью получения полной информации о ребенке, его семье. Удобно проводить работу в двух формах – устной и письменной. Рекомендации, представленные в письменной форме, дают возможность осмыслить их и следовать им. В качестве наглядной информации для родителей могут служить стенды «Для вас, родители», «Своими руками», которые дают сведения о правах и обязанностях родителей, педагогические советы, знакомит с достижениями и успехами детей. Для тесного сотрудничества с родителями систематически проводила индивидуальные и групповые беседы, родительские собрания и праздничные мероприятия. Во втором полугодии я раздала родителям список тех вопросов, которые дети должны знать при поступлении в первый класс и они по этим вопросам могли целенаправленно заниматься с детьми.
В течение учебного года, опираясь на индивидуальные особенности детей, преследовала цель: формирование и развитие жизненных навыков и умений, овладение первичными знаниями основ наук, необходимых для успешного обучения в школе. Для этого использовала следующие формы работы:
- проведение занятий в малых группах;
- проведение индивидуальной работы с каждым ребенком;
- проведение работы с одаренными и неорганизованными детьми;
- проведение беседы с ребенком с целью создания условий для выражения своего мнения, доказательства им правильности своей позиции;
- отказ от жесткой регламентации деятельности дошкольников;
- построение партнерских взаимоотношений между педагогами и детьми.

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу
1. Свое имя, отчество и фамилию
2. Свой возраст (дату и год рождения)
3. Свой домашний адрес
4. Страну и город, в котором живет
5. Фамилию, имя и отчество родителей, их профессию
6. Время года (последовательность, месяцы, основные примети каждого времени года)
7. Часть суток (последовательность, основные признаки времени суток)
8. Домашних животных, их детенышей, повадки
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детенышей, повадки
10. Зимующих и перелетных птиц
11. Транспорт: подземный, водный, воздушный, наземный
12. Различать одежду, обувь, головные уборы
13. Различать овощи, фрукты, ягоды
14. Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая – левая стороны, верх, низ)
15. Различать и правильно называть плоские геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат
16. Свободно считать от одного до десяти и обратно
17. выполнять счетные операции в пределах (10+-1,2)
18. Различать гласные и согласные звуки
19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и т.д.
20. Определять количество последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «дубы», «осы», «сани»
21. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки
22. Знать наизусть стихи для детей
23. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ
24. Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок
25. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов
26. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет)
27. Уметь выполнять задания по образцу
28. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (20 – 30 минут)
29. Запоминать и называть название картинок, слов
30. Сохранять хорошую осанку сидя, стоя.
Категория: Начальная школа | Добавил: chernenko_54
Просмотров: 3979 | Загрузок: 150 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика