Читательская конференция по книгам детских писателей "Как поступать нельзя". - Русский язык и литература - Каталог файлов - Сайт творческих учителей Казахстана

Среда, 07.12.2016, 00:44
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Педагогика и психология [8]
ИЗО и черчение [6]
Русский язык и литература [36]
Казахский язык и литература [61]
Иностранные языки [22]
Физика и математика [64]
Химия и биология [25]
История и география [26]
Технология труда и экономика [18]
НВП и физкультура [11]
Музыка и пение [9]
Начальная школа [47]
Внеклассная работа [6]
Самопознание [5]
Информатика [15]
Основы права [1]
Воспитательный час [6]
Доклады [6]
Авторские программы [6]
Работы учеников [2]
Нормативная база [1]
Презентации [10]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 736
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Файлы » Русский язык и литература

Читательская конференция по книгам детских писателей "Как поступать нельзя".
[ Скачать с сервера (163.0Kb) ] 07.08.2014, 22:39

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса по программе самопознания.
Подготовила учитель русского языка и литературы Ахметова Жанар Каирбековна.

Предлагаю вашему вниманию разработку открытого мероприятия, которое понадобится учителям самопознания и учителям литературы.

Читательская конференция по книгам детских писателей
«Как поступать нельзя».
«..Коль хочешь мир познать, что скрыт в тени,
Ты в собственное сердце загляни.
А если сам себя познать захочешь,
Смотри, собой себя не заслони...»
Мирза Шафи.

Дорогие ребята! В этом учебном году мы продолжаем изучать предмет самопознание. На уроках самопознания вы узнали много нового и интересного о чувствах и эмоциях человека, о его взаимоотношениях с людьми и окружающим миром, об общечеловеческих ценностях.
И сегодняшнее мероприятие мы приурочили к неделе самопознания, которая сейчас проходит в нашей школе. И начнем мы его, так же как и урок самопознания – с «круга радости». Я предлагаю вам взяться за руки и пожелать друг другу что-нибудь хорошее.
( участники берутся за руки, звучат пожелания).
Вам с ранних лет внушают, что такое плохо, что такое хорошо. Почему все-таки существуют на свете и ложь, и обман, и вероломство, и подлость? Видимо не все усвоили эту обязательную для всех азбуку. Увы! Её мало знать, её не вызубришь как букварь. Её надо сделать своим убеждением. Вот поэтому мы и будем, сегодня говорить на тему: «Как поступать нельзя»!

(слайд №1)
Задуматься над этим нам помогут книги детских писателей и поэтов, вдумчивое чтение добрых книг поможет выбрать правильный жизненный ориентир. И понять, что главной нравственной ценностью человека является единство его слов и поступков. Тысячи лет на Земле появились люди и вместе с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и что не могут? Что они обязаны делать, и чего нет. С раннего детства задают вопросы: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
(слайд №2)
Чтецы:
1) Крошка сын к отцу пришел, 2) Этот в грязь полез и рад,
И спросила кроха: Что грязна рубаха,
Что такое хорошо? Про такого говорят:
И что такое плохо? Он плохой, неряха.
Если бьет дрянной драчун Этот чистит валенки,
Слабого мальчишку, Моет сам галоши.
Я такого не хочу Он хотя и маленький,
Даже вставить в книжку Но вполне хороший.
Этот вот кричит:- Не трожь Мальчик радостный пошел
Тех, кто меньше ростом!- И решила кроха:
Этот мальчик так хорош, «Буду делать хорошо,
Загляденье просто! И не буду- плохо».


3) Если ты порвал подряд
И книжечку и мячик,
Про такого говорят:
«Плоховатый мальчик.»
Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он хороший мальчик.


Давайте поговорим о том, как нужно вести себя, о вежливости и о правилах поведения.
Предоставляю слово учащемуся 5А класса _______________________
Учащийся:
- Если вы хотите, чтобы ваши друзья, соседи относились к вам внимательно, любили, уважали вас, слушайте и смотрите внимательно, потому что сегодня мы будем говорить о вежливости, о хороших манерах.
Мы часто слышим выражение «вежливый человек». Только у такого человека верные, надежные друзья. Слово вежливый происходит из старославянского «веже», то есть «знаток», он знает как себя вести.
Манеры или хорошие манеры иначе называют правилами этикета. Этикет – это правила поведения, принятые в каком-либо обществе. Это молчаливый язык, которым можно сказать.
Сегодня к нам в гости пришли книжные герои НЕЗНАЙКА, КНОПОЧКА и ПОНЧИК. Жители цветочного города зададут вам несколько вопросов.

(слайд №3)

НЕЗНАЙКА:- Кто кого должен пропустить в магазине: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? (Надо пропустить того, кто выходит из магазина).
-Как правильно спросить: «Кто крайний?» или «Кто последний?» (Кто последний?)
КНОПОЧКА: - С какой стороны обходят прохожих? (Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу - справа).
- Спектакль в театре уже начался. Как пройти к своему месту?
( Лицом к зрителям).
-Что нельзя делать во время спектакля? ( разговаривать, шуршать бумажками, ерзать, кушать, делиться впечатлениями, вставать и уходить во время представления).
ПОНЧИК: - Как едят пирожные, торты, пироги? (торт едят чайной ложечкой, пирожные и пирог едят, держа их в руках).
- Как выйти из-за стола? ( Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул).

КНОПОЧКА проводит игру «Вежливо-невежливо»:

Условия игры просты: 4).Если вы зашли в кино,
Если вы со мной согласны, А оно идет давно,
И поступок хороший, Нужно громко прокричать:
Не сидите, не молчите, «Кто посмел без нас начать?»
Хлопайте в ладоши. 5).Если к вам пришла подруга,
Ну а если плох поступок Вы представьте её другу.
И не случался с вами, 6).Если вам вдруг стало плохо,
Вы тогда все вместе дружно Нужно громко ахать, охать.
Топайте ногами 7).Если ты пошел гулять
1).Если стали вам хамить, И оделся чисто,
Нужно вслед им нахамить То домой прийти ты должен
2).Если мест в трамвае нет, Хуже трубочиста.
Не стоит покупать билет,
Все равно ты едешь стоя, Молодцы, ребята!
Лучше деньги сэкономить.
3).Если подарят книгу,
Вы ответите: «Спасибо!»

Вот видите, ребята : быть внимательным и добрым не так уж трудно. Не трудно здороваться с людьми при встрече и говорить «До свидания!» Не трудно быть опрятными и не трудно помочь по дому маме.
Итак, дорогие ребята, думаю, что встреча с героями из книг замечательного детского писателя Николая Носова была для вас полезной. Хочется верить, что все вы хорошо усвоили, что значит быть вежливыми и воспитанными – это умение деликатно, предупредительно относиться к окружающим вас людям.

(слайд №4)

С тех пор как существует человечество, две силы ведут между собой борьбу. Это добро и зло.
О том, как же различать добрые поступки от злых, дурных, мы сейчас и будем говорить.
Одним из проявлений зла является зависть. Как замечательно если вашего друга искренне радуют ваши успехи и достижения.
Однако зависть - страшное чувство, которое со временем может разрастись в человеке и заслонить в нём светлое начало.
А). Вспомните, кто из героев сказки А.С.Пушкина умер от зависти?
(Царица из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Б). Каким прилагательным часто называют зависть? (черная)
В). Зависть вызывает чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. А если постоянно испытывать только досаду? Об этом говорит Ольга Высотская в своем стихотворении «Завидущие глаза».

Учащийся читает наизусть стихотворение
Ольги Высотской «Завидущие глаза».
Там где кочки и ухабы,
Там, где горы и леса,
Там жила на свете баба-
Завидущие глаза.
Ей казалось, что счастливей
У соседей жизнь идет,
И цветник у них красивей,
И богаче огород.
У соседок юбки ярче
И острее топоры,
Даже солнце светит жарче
На соседские дворы.
У самой - коза, корова
И муки полным-полно.
Но с добра она чужого
Глаз не сводит все равно.

-«Завидущие» глаза. Какие это глаза? (прищуренные, бегающие, злые).
-А что нужно испытывать по отношению к удачам и победам других?

Старайтесь достичь таких же высоких результатов. Тогда глаза будут излучать добро и свет.

(слайд №5).

Ребята, а сейчас скажите, почему так плохо и даже опасно ссориться?
(ссора вызывает раздражение, гнев, мстительность, зло).
Врагами добрых отношений между людьми, являются грубость, брань. И многие настолько ослепли, ссорясь между собой, ругаясь, грубя, что этого уже не замечают.
Но самым отвратительным из этого, безусловно, нужно признать позорную, отвратительную привычку к нецензурным, непечатным словам, которой сейчас подвержены очень многие.
А если ссора уже произошла, грубое слово уже вылетело? Что нужно сделать, чтобы обида и зло не переросли в ненависть? Умеем ли мы первыми сказать доброе слово, сделать шаг к примирению

Учащийся читает наизусть стихотворение
Романа Сефа «Если ты ужасно гордый».
Если ты ужасно гордый,
Если ты ужасно твердый,
Но нечаянно обидел
Маму среди бела дня,
Оставаясь очень гордым,
Независимым и твердым,
Под вечер шепни ей тихо:
- Мамочка, прости меня…


А что, по-вашему, нужно делать, чтобы ссор было как можно меньше? Что может излечить, обрадовать, успокоить? (доброе слово)

Учащийся читает вслух, наизусть стихотворение
Владимира Солоухина « Слово о словах».
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши.
Оно бывает то сурово, то рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьется,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить
Им можно лед зимой расплавить
Им камень в крошку раздробить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.

(слайд №6).

Когда вы приходите в школу, то первое, с чем вы должны познакомиться, это--- правила поведения в школе, на улице, в общественном месте.
Правила учитывают традиции, обычаи и культуру общества. Правила обязательны для всех и они закреплены в официальных документах государства. А что же такое право? (право-это совокупность правил, кот. утверждены государством).
--Прочитав любую сказку, любой рассказ, роман, просмотрев любой художественный фильм или спектакль, можно поразмышлять о нарушении или торжестве каких прав человека в них идет речь. Потому что нет ни одного произведения, где так или иначе не затрагивались права человека.
(раздаются карточки).

--Сейчас я даю слово ученику 5 А класса ___________________

Учащийся: Я буду рассказывать эпизоды из сказок, а вы должны правильно выбрать и показать ту карточку, где описано, какое право человека нарушено…вам могут помогать и присутствующие здесь родители.

(зачитывает эпизоды из сказок).

(слайд №7)

На этом мы заканчиваем и думаем, что сегодняшнее наше мероприятие заставило вас призадуматься о хорошем и плохом, о добре и зле.
А помогли нам в этом поэты и писатели, представляющие собой золотой фонд детской литературы – Ольга Высотская, Владимир Маяковский, Яков Аким, Николай Носов, Самуил Маршак, Владимир Солоухин, Шарль Перро, Сергей Михалков, Ганс Христиан Андерсен, Корней Чуковский.
И завершаем мы как на уроках самопознания – «кругом от сердца к сердцу». Я предлагаю вам всем вместе взяться за руки и спеть одну очень хорошую песню «Дорога добра».
(звучит песня)
Спасибо всем ребятам и тем, кто выступал и тем, кто слушал! Спасибо всем за внимание!

Категория: Русский язык и литература | Добавил: Жанара
Просмотров: 509 | Загрузок: 46 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика