Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"(С) - Русский язык и литература - Каталог файлов - Сайт творческих учителей Казахстана

Четверг, 08.12.2016, 17:09
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Педагогика и психология [8]
ИЗО и черчение [6]
Русский язык и литература [36]
Казахский язык и литература [61]
Иностранные языки [22]
Физика и математика [64]
Химия и биология [25]
История и география [26]
Технология труда и экономика [18]
НВП и физкультура [11]
Музыка и пение [9]
Начальная школа [47]
Внеклассная работа [6]
Самопознание [5]
Информатика [15]
Основы права [1]
Воспитательный час [6]
Доклады [6]
Авторские программы [6]
Работы учеников [2]
Нормативная база [1]
Презентации [10]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 320
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Файлы » Русский язык и литература

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"(С)
[ Скачать с сервера (27.0Kb) ] 10.04.2015, 09:53

Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе «Что? Где? Когда?»

Салахов Таминдар Шахзадаевич учитель русского языка и литературы СШ имени аль-Фараби села Толе би Шуского района Жамбылской области

Цель: привлечь учащихся старших классов к изучению русского языка и литературы при помощи познавательных вопросов.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, барабан, волчок,
Ход игры
I. Знакомство с правилами игры
В игре участвуют 2 команды, каждая команда выберет капитана, придумает название. Команда 8 класса «Любознательные», 9 класса «Находчивые» Сначала играет одна команда, затем другая. Против знатоков играют учителя и ученики школы. Первая команда знатоков садится за стол, раскручивают волчок, выбирают номер вопроса. Отвечает тот знаток, которого называет капитан. Если ответ верен, команда получает очко, если ответ неверен – очко получает команда учителей и учеников. Каждая команда играет 6 раундоов.. На раздумье дается 30 секунд. Блиц турнир состоит из 3 вопросов. В Блиц турнире играет 1 игрок. Игрок, не ответивший на 1 вопрос получает 0 очков.
II. Игра Команды «Любознательные» 8 класса.
1. Задание « Черный ящик» В «Черном ящике находится два предмета.Один из этих предметов упоминается во фразеологизме со значением опозориться,попасть в неприятную ситуацию. Второй предмет упоминается во фразеологизме со значением мешать делу.
- Назовите предметы и фразеологизмы галоша, палка. Ставить палки в колеса. Сел в галоши.
2. Задание. « Найди вторую половину»
Человеческое слово… по полету.
Видно птицу… острее стрелы
Речи что мед… книга растит человека
Испокон века… а дела – что полынь

3. Вопрос. – О каком слове говорится в переносном значении?
Он в голове у легкомысленного, не серьезного человека;
Его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез;
На него бросают слова и деньги после чего он свистит в карманах; ( ветер)

4. Вопрос. – Какое языковое явление отражено в стихотворении В. Орлова « Что делают часы?
Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат,
Говорят : часы идут,
Но немного отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы висят на месте.
(Многозначность)

5. Задание - В этом стихотворении продолжите строки с существительными на - мя .

В стародавнее древнее …
В шалашах без окон без дверей
Жило-было лохматое …
Первобытных людей-дикарей.

Они не знали, для чего корове …
Как написать свою фамилию и …
Зачем на лошадь надевать седло и …
Необразованное было это …

Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их … забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.

Никто не знал , как развевает ветер …
Что кислород всегда поддерживает …,
Над тем, как в булку превратить простое …,
С утра до вечера они чесали … .

6. « Музыкальная пауза» (частушки из школьной жизни)

7. Вопрос - Кому из литературных героев принадлежит следующее изречение? Кто
автор? Как называется произведение?

« Не хочу учиться, а хочу жениться» ( Д.И.Фонвизин. «Недоросль»)

8. Задание - Найдите ошибки в пословицах.

Трус кормит, а лень портит.
Восемь одного не ждут.
В здоровом теле здоровый пух.
Без труда нет плота.

9. Вопрос - Они славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники хрестьянства, первые переводчики богослужебных книг, братья.

- Кто и когда создали славянскую азбуку?

(Братья Кирилл и Мифодий в IX веке)

10. «Блиц турнир»
1. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими чем тобой?

2. Кто это? Ответом на вопрос должно быть слово общего рода
Лентяй, бездельник (____________)
Грубый, невоспитанный человек (____________)
3. Найдите четвертое лишнее:
А) тюль, бюллетень, гроздь, рояль.
Б) магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь.

11. Вопрос.
Он был русским лексикографом, писателем, этнографом. Много ездил по губерниям России, собирал слова и выражения. Свыше 50 лет работал над составлением «Толкового словаря живого великорусского языка».
В марте 1819 года семнадцатилетний юноша ехал из Петербурга в Москву. Проезжая болота Нижегородской губернии, небо начало заволакиваться тучами, Ямщик, глядя на небо сказал . . . и юноша не понял.
- Какое слово сказал ямщик?
- И кто этот юноша?
( замолаживает, В. И. Даль )

III. Игра команды «Находчивые»

1. Задание. «Доскажи фразеологизм»

Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят
… («Водой не разольёшь»)

Мы исходили городок
Буквально … ( вдоль и поперёк )

И так устали мы в дороге,
Что еле … ( волочили ноги )

Фальшивят, путают слова,
Поют … ( кто в лес, кто по дрова )

Товарищ твой просит украдкой
Ответ списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь … ( медвежью услугу )

2. Вопрос. О каких знаках идет речь?

Когда слова гремели и блистали,
Я в моде был, я был на пьедестале!
Однако время новое настало –
Оно меня и свергло с пьедестала.
(восклицательный знак)

Что о себе сказать могу?
Согнула жизнь меня в дугу.
За свой характер я плачу –
За то, что много знать хочу.
( вопросительный знак )

Известно миру с давних пор,
Что знак я немаловажный
И не окончен разговор:
И начинает думать каждый.
( многоточие )

Он очень вежлив:
Не любит споров он и драк.
Он всем старается помочь,
Он в слове, «мать» и в слове «дочь»
И в тихом лунном слове «ночь»
Чтоб никого не огорчать,
Он все старается смягчить.

3. Вопрос.
Пушкин в «Капитанской дочке» описывает такой случай: перед нападением Пугачёва на крепость комендант, прощаясь с семьёй, велел Маше надеть сарафан.

Почему он так поступил?

Сарафан – это одежда русских крестьянок, а людей из народа пугачёвцы не трогали. Значит капитан не был уверен, что крепость выстоит.

4. «Чёрный ящик»

Этот замечательный праздник придумали на Руси. Своими корнями праздник уходит далеко в прошлое. Об этом празднике упоминается в пьесе – сказке. Обратили внимание знаменитые композиторы, народ сочинил песни. Гуляет праздник 7 дней. Символизирует праздник вкусное угощение.

- Внимание вопрос!

- О каком празднике говорится и что находится в черном ящике, символизирующий этот праздник?
(Масленица)

5. Музыкальная пауза (русский народный танец «Ярмарка»)

6. Кому из литературных героев принадлежит следующее изречение? Кто автор? Как называется произведение?
– Ученье – вот чума, ученость – вот причина, что нынче пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

(Фамусов из «Горя от ума» Грибоедова)

7. Задание Перед вами начальные строки стихотворения известного русского поэта. Продолжите его.
«Мороз и солнце. День чудесный...»
Еще ты дремлешь, друг прелестный,
Пора, красавица, проснись…

8. Вопрос О каком слове говорится в переносном значении?

НЕ цветок, а вянет;
Не ладони, а ими хлопают,
Если чего не понимают;
Не белье, а их развешивают
Чрезмерно доверчивые люди.

(Уши)

9. «Блиц турнир»

1. Как написать сухая трава четырьмя буквами?
2. Прочитай стихотворение с цифрой 100

У про100го сторожа 100рожа
Непро100рный дом,
Ча100 в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дрожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
100 сапог
Вме100 двух не про100
Вычистить все 100
Сразу 100лько обуви
Не носил никто!
У про100й 100ножки
100ит по100ять
И у той 100ножки
Опыт перенять.

3. Персонаж какого произведения получил от отца следующее наставление:

«Смотри же, учись, не дури, не паясничай, а больше всего угождай учителям и начальникам».
(Чичиков «Мертвые души»)

10. Задание Найдите ошибки в пословицах

Да – сапога – тара
Терпение и пруд все перетрут.
Один в золе не воин.
Не делай из муки слона

11. В каком произведении и в чьей судьбе метель сыграла трагическую роль?

(В повести «Метель» А.С.Пушкина. В судьбе Владимира. Он не попал на венчание с Марьей Гавриловной)

Категория: Русский язык и литература | Добавил: gaiya321
Просмотров: 498 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика