Круглый стол
для учителей русского языка и литературы в русских классах
Тема: Как реализовать себя и
профессионально вырасти
руководитель- Мадьярова М. М.- учитель средней школы имени Магжана Жумабаева , село Койлык, Сарканский район, Алматинская область.
секция учителей русского языка и литературы
город Сарканд
Тема: Как реализовать себя и профессионально вырасти
Задачи: 1. Определить структуру роста профессионального
мастерства педагога и наметить возможные пути
их решения;
2. активизировать внимание учителей- словесников
над проблемой серьёзного обучения и воспитания
одарённых детей и молодёжи, являющихся
существенным резервом развития и
интеллектуальным потенциалом РК;
3. воспитание конкурентоспособной творческой
личности как ученика, так и педагога.
Тип занятия: круглый стол
Методы и приёмы: сообщение, анализ, дискуссия,
анкетирование
ФОПД: групповая, индивидуальная
Оборудование: высказывания- лозунги, плакаты с
вопросами для обсуждения, подарки-
сувениры
Высказывания:
«Человек – дитя своего времени. Если он плох, в том виноваты и его современники» (Абай)
«Время нас рассудит, а дорогу осилит идущий»
(Н. А. Назарбаев)
«Дети больше походят на своё время, чем на своих родителей» (Арабская пословица)
Приглашённым учителям- словесникам рекомендуется:
- Подготовить материал для ознакомления с методикой своей работы.
- Наглядно показать творческие работы учителя, ученика, предоставить досье успехов.
Ход занятия.
І Организационный момент (встреча, размещение, психологический настрой, знакомство)
ІІ Постановка задач и ознакомление с вопросами для обсуждения
ІІІ Сформировать три творческие группы
1 группа- работа учителя- словесника на уроке
2 группа- работа учителя- словесника во внеурочное
время
3 группа- реализация программы «Дарын»
IV Обсуждение вопросов:
- Что важнее: урок или кружок?
- На что больше уделить внимание на грамотность или на
творчество?
- Как повысить качество обучения? Оправдывает ли себя
диагностико-сравнительная работа?
- Как определить методику, формы деятельности с
одарённым учеником?
- Из каких компонентов должна составляться модель
творческой личности педагога?
V Выступления учителей по передовому педагогическому опыту.
VI Подведение итога работы.
Модель творческой личности
Высокий интеллектуальный уровень
(оригинальность, самостоятельность мышления, сила воображения, интуиция, «цепкая» память, наблюдательность, умение сосредоточиться).
Высокий уровень работоспособности.
Энтузиазм, выносливость,
неудовлетворённость достигнутым.
Инициативность, склонность к риску.
Организационные и управленческие
умения и навыки.
Степень самообладания, терпимость к критике, сдержанность в общении.
«Никто не может судить о других, пока не научится судить о самом себе» (Гёте)
«Люди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают» (Г. Лихтенберг)
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека)
«Самое полезное в жизни- это собственный опыт»
(В. Скотт)
«Чтобы познать человека, нужно его полюбить»
(Л. Фейербах)
|