Четверг, 25.04.2024, 13:53
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 400
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2013 » Февраль » 8 » урок географии в 7 классе. Тема " Природные зоны Северной Америки
08:03
урок географии в 7 классе. Тема " Природные зоны Северной Америки
Северо-Казахстанская область
Р-он им. Г.Мусрепова
Гаршинская средняя школа
Учитель географии: Катжанова Гульшахра Оразовна

Тема урока: Природные зоны Северной Америки

Цели:
Обучающие: Продолжиь формирование и углубление понятия «природная зона» как крупного природно-территориального комплекса на примере природных зон Северной Америки. Усвоить особенности проявления закона природной зональности в зависимости от климатических условий.
Развивающие: Продолжить формировать общие понятия о природных зонах, а также идеи о взаимосвязи и взаимообусловленности между компонентами природы.
Воспитательные: Способствовать дальнейшему развитию умения работать с кртами, учебником, совершенствовать самостоятельную деятельность на уроке.
Оборудование: физическая карта Северной Америки, атласы, таблицы, картины, на доске слова: прерии, антропогенные комплексы.
Ход урока:
Психологический настрой.
Постановка цели.
Ребята, сегодня мы начиаем изучение природных зон материка, особенностей их расположения. Но в начале урока давайте повторим материал, который мы изучили о рельефе, климате и внутренних водах Северной Америки.

Проверка знаий учащихся.
1. Диктант- путешествие.

Наш теплоход снялся с якоря у крайней Северой точки Северной Америки мыса....................(Мерчисон) и отправился в путешествие по водам.................(Баффина) моря. Взяв курс на Юго-Восток, он вышел на просторы...................(Атлантического) океана. Капитан повёл теплоход мимо восточных берегов Северной Америки. Через некоторое время мы заметили, что корабль замедлил ход. В чем дело? Оказалось, что мы вступили в воды................(Саргассового) моря, водоросли которого могут легко помешать движению корабля. Мы медленно проплыли мимо полуострова................(Флорида), ..................(Багамских) островов и ..................(Больших Антильских) островов. Проплыв по тёплым водам................(Карибского) моря, мы наконец, приблизились к .............. ( Панамскому) каналу, который соединяет два океана, но разделяет два материка. При чтении диктанта отпускаются названия географических объектов. Учащиеся вслух должны сказать эти географические объекты.

2. Проверка номенклатуры.
24, млн.кв. км.-площадь территории Северной Америки.
900 км-Кордильеры
2 млн. 176 тыс. кв. км.-площадь территории Гренландии.
18 м. – высота самых высоких приливных волн в заливе Фанди.
6193 м- пик Мак-Кинли.
-86 м.- самая низкая от уровня моря точка материка –Долина Смерти.
-70˚С-самое холодное место Северой Америки-центр о. Гренландии.
-57˚С-самая высокая температура в Долине Смерти.
3. «Ответь и покажи» (работа по карте)
Гренландия-«зелёная страна»
Гудзонов залив- назван по имени английского мореплавателяГудзон, открывшего залив в 16 веке.
Лолуостров Лабрадор- в переводе с португальского означает «земледелец»
О. Ньюфаудленд- «вновь открытая земля» (с англ.)
П-ов Флорида- «цветущий» с испанского.
П-ов Юкатан-на языке местных индейцев «мы вас не понимаем»
Антильские о-ва- происходит от греческого слова «анти»- против, впереди, против материка. Мексиканский залив- связано с гос-ом Мексикой.

4. Индивидуальная работа по карточкам.


Карточка № 1

Проведите соответствие:

Миссисипи Тихий океан
Макензи
Колумбия Атлантический океан
Колорадо Северный Ледовитый

Зачеркни лишнее слово

Озеро Верхнее
Большое Солёное озеро
Озеро Мичиган
Озеро Гурон
Озеро Эри
Озеро Онтарио

Карточка № 2

Проведите соответствие:

Миссисипи Тихий океан
Макензи
Колумбия Атлантический океан
Колорадо Северный Ледовитый

Зачеркни лишнее слово

Озеро Верхнее
Большое Солёное озеро
Озеро Мичиган
Озеро Гурон
Озеро Эри
Озеро Онтарио

5. Работа по карте. (коллективная работа)
-Показать гл. реку бассейна Атлантического океана
-Миссисипи (отец вод)- 3 м. в мире, приток Миссури.
- Показать крупнейшую реку С.Л. океана- Маккензи. Что означает это название? Большая река.
-Показать систему Великих озёр.
-Где расположен Ниагарский водопад?
- Какая река является стоком этих озёр в Атлантический океан?- река св. Лаврентия.
Изучение нового материала
Учитель: Сегодня, на первом уроке изучения природных зон Северной Америки, мы должны ещё раз вспомнить сходства и различия в географическом положении Евразии и Северной Америки, определить связь природных зон с рельефом и климатическими условиями, а также сходства и различия в видовом составе растительного и животного мира.
Задание для учащихся:
- По карте в атласе «природные зоны» определить, какие природные зоны встречаются на материке, записать их в тетради.
- Сравнить карты природных зон и климатических поясов, раскрыть степень зависимости природных зон от климатических поясов.
Объяснение учителя.
Общность географического положения и истории развития материков явилась основой для сходств нынешних природных условий и расположения природных зон. Климатические условия районов, расположенных на севере умеренного пояса двух материков, схожи. Практически не отличаются почвенно-растительный покров и животный мир тундры, лесотундры и лесой зоны. Однако к югу различия между климатическими поясами и зонами материков увеличиваются. Например, такие растения, как секвойя, болотный кипарис, кактус, алоэ, произрастающие в Северной Америке, не растут в Евразии. А тигры, обитающие в густых лесных зарослях вдоль рек, джейраны и антилопы, широко распространенные в степях Евразии, яки в Тибете и на Памире, совсем не встречаются в Северной Америке.
Сходства:
Оба материка занимают значительную часть площади Северного полушария ( Евразия- единый континент).
Они расположены между Арктикой на севере и экватором на юге.
Большое внимание на формирование природных условий северных побережий материков оказывает Северный Ледовитый океан.
Наибольшую часть их территорий занимают обширные равнины.
Горы располагаются на окраинах материков.
Различия:
Евразия намного протяжённее с запада на восток, и южная часть материка простирается до южного субэкваториального пояса.
Северная часть материка Северная Америка смещена в сторону Северного полюса.
Материк к югу резко сужается и соединяется с Северной Америкой.
Эти различия формируют характерные особенности природных условий двух материков.
Краткая характеристика природных зон. ( рассказ учителя сопровождается демонстрацией таблиц и плакатов с изображением форм рельефа, растительности и животных, а также показом района расположения той или иной природной зоны на карте).
Записи в тетрадях:
-В арктической пустынной зоне очень мало тепла, почва малоплодородная.
- В зоне тундры преобладают многолетняя мерзлота, болота, нет растений древесных
пород.
-Климат зоны тайги континентальный, преобладает подзолистая почва, растут
хвойные деревья.
-Зоны смешанных и широколиственных лесов простираются в меридиональном
направлении.

Закрепление:
В чем проявляется связь размещения природных зон с климатическими поясами?
Самостоятельная работа. Задание: В контурных картах отметить границы
природных зон.
Домашнее задание: заполнить таблицу «Характеристика природных зон».
Подготовить реферат о национальных парках и заповедниках Северной Америки.
Просмотров: 9480 | Добавил: Гульшахра63 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика