Суббота, 20.04.2024, 16:34
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 947
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2013 » Октябрь » 17 » М.Пришвин"Золотой луг" 7 класс
22:42
М.Пришвин"Золотой луг" 7 класс
Карагандинская область, город Сатпаев
"Общеобразовательная школа № 19" 

учитель русского языка и литературы
Агибаева Маншук Науханбаевна

Литературное чтение. 7 «А» класс
Тема: М. Пришвин. «Золотой луг»
Цели: учиться использовать используемые автором в произведении средства языковой выразительности; учить вести диалог с автором; работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения. Развивать и обогащать речь учащихся, творческое мышление, эмоциональную сферу. Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать красоту слова, желание больше читать произведений писателей о природе.
Ход урока.
Сегодня на уроке вас ждет много нового и интересного. Я желаю вам удачи и хорошего настроения. А чтобы настроить вас на особый лирический лад, я хочу начать наш урок с просмотра слайдовой презентаций «Лето».
1. Введение в урок
Речевая гимнастика. СЛАЙД 2.
Отчего прохладно стало
Одуванчику в бору?
Текст задаёт вам вопрос. Вспомните, как выглядит одуванчик, попробуйте сами ответить на этот вопрос.
Как жаль, что не вечен пушистый наряд?
Одуванчик - само олицетворение Нежности?
Как жаль, что она не вечна?
... Сдует ветер все пушинки,
Разлетятся, как снежинки?
А теперь давайте сравним ваши ответы с ответом автора.
Оттого, что прошлой ночью
Облысел он на ветру.
Прочитайте текст так, чтобы был слышен и вопрос и ответ.
1ряд хором читают вопрос, 2ряд – ответ.
СЛАЙД 3-7
А сейчас, Алтынай хочет нам прочитать стихотворение об одуванчике.
Одуванчики.
Разливает белый сад
Знойный, душный запах.
Одуванчики стоят
В облачных папахах.
Слабый ветер дунет –
И осыплет на луга
Белый пух июня.
О каком цветке идёт речь? А в какое время года описывается этот цветок?
Сравните два стихотворения. Что происходит с одуванчиками? Почему?
Найдите в них олицетворение, сравнения.
Сегодня у нас устный урок 1
Этапы урока
Слайд 8
Будем оценивать по матрице посадочных мест.
Iэтап Ключевые слова. Слайд 9,10
На это задание даётся 30 секунд на запоминание, и вы должны будете эти слова написать в тетради по памяти(30 секунд)
Одуванчик – бақбақ, үлпілдек
Полдень - тал түс, шаңқай түс
Луг- шабындық, шалғын
Дуть - үрлеу
Срывать- жұлу
Забава - ермек
Раскрывают - ашады
МПМ
СЛАЙД 11.
Одуванчик – это цветок?
Одуванчик – это красивый цветок?
Одуванчик – это красивый цветок жёлтого цвета?
Одуванчик – Это красивый цветок жёлтого цвета, похожий на маленькое солнышко?
Одуванчик – это красивый цветок жёлтого цвета, похожий на маленькое солнышко, растущий на лугу?
Запись числа и темы урока.
Найдите самое верное утверждение. Докажите. Запишите в тетрадь верное утверждение.
Слайд 12,13
Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. (Показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина. А также познакомимся с его рассказом, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.
Слайд14
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)

Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»?
А что вы знаете об этом цветке?

СЛАЙД 15.
Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно рассказ.
Аудио-ролик
Первичное чтение текста учащимися по частям. (Вступление. Основная часть. Заключение.)
Переходим ко 2 этапу. Перекрёстный опрос.
Самостоятельное чтение рассказа «Золотой луг» про себя. (5минут)
МПМ. Вопросы после чтения.
Физминутка
Видеоролик Привет, лето.
А сейчас и мы с вами узнаем много интересного об одуванчике.
Как вы думаете, сколько видов одуванчика встречается в природе?
СЛАЙД 16,17.
Оказывается, их 203 вида.
А сколько названий у этого вида?
27 народных названий.
А сколько пушинок бывает в одной корзиночке?
Представьте себе, до 200 семян с парашютиком.
А за сезон одно растение даёт до 3000 семян.
Не все семена прорастают, а то бы на Земле не осталось бы никому места, росли бы везде одни одуванчики.
Рассказ об одуванчике. Слайд18
Переходим к следующему этапу. Критический опрос.
МПМ
СЛАЙД 19,20
2. Рассказ об авторе.
Э.Шим сказал о М. Пришвине «Он из хитрости пишет о зверях и птицах. На самом деле он учит мальчишек и девчонок, как вырасти настоящими людьми».
Слайд 21
Что знаете вы о М. Пришвине?
Ученик читает рассказ о Пришвине
С детства Михаил Михайлович Пришвин был очень любознательным и частенько задавал взрослым «глупые» вопросы. Немного было людей, имевших терпение на них отвечать. Чаще говорили: «Ты ещё маленький, не поймёшь!» Знать многое очень хотелось, значит, надо было расти. И он рос. Незаметно пришло время, уезжать в город, в гимназию. За время обучения главным событием стал побег в неведомую страну Азию. Будучи первоклассником, он подговорил двух товарищей, и однажды сентябрьским утром сели в лодку и отправились в … Азию искать счастья. Их поймали и вернули домой на следующее утро. Но эти сутки Миша наслаждался удивительным чувством свободы, радостью общения с живой природой. Этот день он запомнил на всю жизнь. Неизвестно, как бы сложилась судьба Миши Пришвина, если бы к ним в гости не приехал из Сибири богатый дядюшка, который увёз мальчика в ту самую Азию, только не сказочную, а самую настоящую. Здесь Михаил Пришвин оканчивает гимназию, где был одним из лучших учеников.
Михаил Пришвин – учёный, агроном, путешественник, охотник и учитель. После революции 1917 года он уезжает в деревню. Здесь, работая учителем, он много рассказывает детям о своих путешествиях, природе, диких и домашних животных. Быть может, из этих рассказов и родились детские книги, такие простые и интересные, что, сколько бы лет ни прошло, их будут читать дети.
4 Этап Тематический словарный запас.
Вы должны написать минимум 60 слов по сегодняшней теме (5минут)
МПМ
Итог
3. Подведение итогов.
Каким писателем можно считать М. Пришвина?
Хочется закончить наш урок словами К. Паустовского: « Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина»
4. Домашнее задание.
5. Составить план
Пересказать текст по составленному плану.
Творческое задание (рисунок или сочинение)
Просмотров: 3854 | Добавил: Маншук | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика