Суббота, 20.04.2024, 12:33
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 400
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2013 » Декабрь » 14 » открытый урок по математике
08:49
открытый урок по математике
учитель начальных классов Шаменова Файруза Наиловна
г. Кызылорда сш№198

Предмет: математика
Класс: 2
Тема: "Закрепление изученного материала"
Цели:
1.Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов, умения находить периметр геометрических фигур, ознакомление с обитателями моря.
2.Развитие внимания, воображения, логического мышления.
3.Воспитание самостоятельности, бережливого отношения к окружающему миру.
Оборудование: карта маршрута, карточки для индивидуальной работы
Ход урока:
1.Орг. момент: проверка готовности к уроку, объявление темы урока
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок
2.Актуализация опорных знаний
Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие на корабле, расшифруйте название нашего корабля. У вас лежат карточки.


Итак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нам поможет вынести все испытания.
слайд: «Корабль»

3.Работа в тетради
Все записи мы будем вести в бортовых журналах - это наши тетради. Открыли тетради, записываем число, классная работа.
4.Минута чистописания


Запись числа 123, поменяйте цифры местами, чтобы у вас получились различные числа
5.Устный счёт: «Коралловые рифы»

Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит нам решить эти примеры, и мы сможем обогнуть опасные рифы. Решение примеров.(ученики решают в тетради, а три капитана с каждого ряда решают у доски)

6.Решение задачи
слайд: «В открытом море».

Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Он и площадь, и фонтан,
И корабль, и капитан. Ответ: Кит
Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком.
Информация о китах

Собственно, слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище»
Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных . Например голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес — 90-120 т

А кто это невдалеке от них? Название животного дельфин восходит к греческому может быть истолковано как «новорожденный младенец» (возможно, из-за внешнего сходства с младенцем или из-за того, что крик дельфина похож на крик ребенка и достигают большей величины 3,5—4,5 м длины).

Дельфины – животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись. Рассмотрите их внимательно в бинокль и составьте задачу по краткой записи:
7. а) Составление условия задачи по краткой записи:
Киты – 12 млекопитающих
Дельфины - ? млекопитающих, на 5 больше

Решение задачи у доски.
12+5=17 (млек)- дельфины
Ответ: 17 дельфинов.

б) Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.
Киты – 12 млекопитающих
Дельфины - ? млекопитающих, на 5 больше
Сколько всего млекопитающих?

Решение задачи у доски.
1) 12+5= 17 ( млек) – дельфины
2) 12+17= 29 (млек) – всего
Ответ: всего 29 млекопитающих.

Физминутка для глаз

8.Решение составной задачи на разностное сравнение
слайд: «Подводный мир».

А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха. Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.

Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 50 морских обитателей. 20 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. На сколько больше морских звёзд заметили аквалангисты?
Всего – 50 обит.
Осьминоги – 20 обит.
Звезды - ? обит. на ? обит. больше

Составление краткой записи, решение задачи.
1) 50-20=30(обит) – звезды
2) 30-20=10 (обит) – больше
Ответ: морских звезд на 10 больше.

слайд. «Акула»

9. Но что это? Нас атакует стая акул – хищных морских рыб. Это очень опасно.
Чтобы добраться до своего корабля, нам нужно записать только решение задач, работа в парах.
На поверхности озера распустилось 17 кувшинок. 9 цветов завяли. Сколько цветов осталось?
На берег моря вышли 11 морских черепах и 8 крабов. Сколько всего животных было на берегу моря?
Киту 18 лет, а дельфину – 4 года. На сколько лет кит старше дельфина?
В океанариуме плавают 6 мурен, а морских раков на столько же больше. Сколько морских раков?
Вот мы и спаслись от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них, и можем снова, спустится под воду. Там столько интересного!
Мы немного устали. Выполняем подводную физминутку:

10. Физминутка
На носочки встали – до медуз достали,
Повернули, покачались
До корабля помчались!

11 Занимательное задание
слайд: «Кто из рыб вьёт гнездо?».

Когда колюшке никто не мешает, она начинает строительство гнезда. Сначала роет «котлован» для дома. Набирает в рот песок, относит его сантиметров на пятнадцать в сторону и высыпает. Затем возвращается за новым грузом.
Мало-помалу на дне образуется ямка, куда самец приносит во рту разные травинки и обрывки водорослей и складывает их. Слизь, которую выделяют почки клюшки, склеивает травинки в плотный ком. Рыбка делает в нем тоннель, проползая через центр. И гнездо готово: полый шар с двумя отверстиями на противоположных концах.

слайд: «Выловим сообщение».
-Свистать всех наверх! Справа по борту нашего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.

Для того чтобы выловить сообщение надо решить примеры
« Сообщение от капитана Врангеля».
В бутылке для нас сообщение от капитана Врангеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание.
Прочитайте послание!( Разгадывание ребусов)

Итак, мы в классе.

12. Рефлексия
слайд: «Возвращение в класс».
Урок окончен! Молодцы, ребята! Вы работали очень дружно, прослушайте запись песни «Дружба», наш корабль не зря был так назван.

Домашнее задание. Учитель раздаёт раскраски с заданием

Решить примеры и раскрасить наш корабль.
Просмотров: 1061 | Добавил: Абдигапбар | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика