Беседа-рассуждение "Кто наши враги?" (C) - 22 Апреля 2015 - Сайт творческих учителей Казахстана

Суббота, 03.12.2016, 05:28
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 730
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2015 » Апрель » 22 » Беседа-рассуждение "Кто наши враги?" (C)
18:27
Беседа-рассуждение "Кто наши враги?" (C)

Разработала внеклассное занятие воспитатель Сембаева Анна Николаевна
КГУ «Коррекционная школа-интернат №1» Управления образования ВКО г.Зыряновск
Беседа – рассуждение «Кто наши враги?»

Цель: помочь осознать подросткам, что курение — это опасная и вредная привычка.
Задачи:
познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения, мерах борьбы с ним;
способствовать выработке отрицательного отношения к курению;
развивать познавательный интерес учащихся, память, разговорную речь;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: слайды, таблица потребностей человека, предметы для проведения физминутки,
карточки с доводами о вреде курения и о “его пользе”, конверты, бумага, ручки.

Ход занятия:
1. Организационный момент:
В качестве приветствия используется игра “Мое имя. Мое настроение”. Дети становятся в круг, по очереди называют свое имя и рассказывают о своем настроении. Дети рассаживаются за столы.
2.Сообщение темы и цели занятия:
-Жизнь – это движение. Если мы вместе с ней движемся вперед, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор, – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность перед людьми, и перед самим собой.
-Перед вами таблица потребностей человека. Давайте попытаемся ее заполнить: (таблица вычерчена на ватмане, заполняют таблицу дети. Например, …

Без чего человек не может прожить Без кого человек не может прожить Можно прожить, но трудно:
воздух родители мебель
еда животные книги
вода птицы бытовые приборы
жильё телевизор

-Ребята, а курение, алкоголь, токсикомания, несоблюдение гигиены, наркотики – могут занять место в нашей таблице? Ответы детей.
- Правильно, это коварные враги человечества. Вы не раз слышали об их вреде, который мешает здоровью человека. Сегодня мы поговорим об одном из них – никотине.

3. Беседа- рассуждение: влияние никотина на здоровье человека.
- Ученые и практика доказывают – курение приносит огромный вред здоровью человека и является вредной привычкой. С доводами ученых надо согласиться, так как они основаны на практических исследованиях.
-Вы знаете, как человек дышит? Воздух поступает через нос и по воздухоносным путям, похожим на трубочки, попадает в легкие. Это такие органы, напоминающие воздушные шарики, наполненные воздухом. Они расположены в грудной клетке, их два: по одному слева и справа. Когда мы вдыхаем воздух, легкие наполняются им и расширяются, затем они слегка сужаются, и воздух поступает в кровь, с которой разносится по всему организму. Показ слайдов.
-Когда человек курит, вместе с воздухом он вдыхает табачный дым. Ученые установили, что в табачном дыме содержится много вредных ядовитых веществ, в частности, вещество под названием “никотин”. Они попадают в легкие, а затем разносятся с кровью по всему организму. Посмотрите, как различаются легкие курильщика и здорового человека (показ слайдов легких курильщика и некурящего человека). Легкие при курении становятся серыми, сморщиваются и не могут выполнять свою работу, поэтому не хватает кислорода другим органам. В следствии этого человек часто болеет, у него сильный кашель, ему не хватает воздуха. Когда он быстро идет, он задыхается.
-Даже люди, которые не курят, а просто находятся рядом с курящим человеком, вдыхая дым сигарет, могут плохо себя чувствовать, и у них может начаться кашель. Поэтому курящий человек наносит вред не только своему здоровью, но здоровью окружающих его людей.
-Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина. Показ слайдов.

• В горящей сигарете находится много химических соединений, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.
• Курение сокращает жизнь.
• Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.
• Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.
• Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.
• У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.
• Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными.
• Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.
• От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.
- Ребята! Согласны ли вы с утверждением, что курение вредит здоровью человека, или ещё есть сомнения? Ответы детей.
4. Тренинг “Давай покурим”.
Цель: поиск различных доводов против курения.
Дети делятся на пары. Каждая пара проигрывает ситуацию. Первый участник предлагает партнеру закурить, а тот в свою очередь должен отказаться, отстаивая свою точку зрения. Затем участники меняются ролям.
5. Физминутка:
-Нам известен комплекс физических упражнений с традиционными предметами: гимнастическая палка, гантели, мяч, скакалка. Вам нужно придумать упражнение с такими предметами: ремень или пояс, пластиковая бутылка, искусственный цветок, коробка из-под карандашей. Желающие дети демонстрируют показ упражнений.
6. Борьба с курением.
-Во всех странах мира ведётся борьба по искоренению вредной привычки-курения, используются различные меры.
-Ребята, известны ли вам какие-либо меры по борьбе с курением? Ответы детей.
Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганду курения.
Так же это меры экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод был признан самым эффективным.
Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах, в том числе на улице. Ведь курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих.
На Земле целых два международных дня, посвященных борьбе с курением – Всемирный день без табака (31 мая) и Международный день отказа от курения, который отмечается ежегодно в третий четверг ноября.
Таким образом, за счет вышеперечисленных мер, снизив привлекательность курения среди взрослого населения, можно устранить тягу к этому у подростков. Ведь подросток желает выглядеть взрослым, то есть подражает взрослому, а лишь затем привычка укореняется.
- Ребята, давайте ещё раз повторим меры против курения. Показ слайда.
• строгое ограничение мест для курения,
• штрафы,
• создание медицинских учреждений для лечения курильщиков,
• проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых,
• полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения.
7. Мозговой штурм. Работа с карточками.
-Ребята, я предлагаю продолжить борьбу с вредными привычками.
На столе лежат карточки с доводами о вреде курения и о “его пользе”. Каждый ребёнок выбирает карточку и помещает в конверт с надписью: «согласен», «не согласен».
Курево успокаивает нервы.
Табачный дым – это смесь ядов, большая часть из которых очень опасны как для здоровья, курящего, так и для окружающих его людей.
В горящей сигарете находится много химических соединений, приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.
Курение сокращает жизнь.
Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.
Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.
Никотин (табак) применяют в парфюмерной промышленности.
Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными.
Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышца.
У курящих семей может не быть детей.
От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.
Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.
На морозе сигарета согревает.
Курение позволяет быть “продвинутым”, «крутым».
- Молодцы, ребята! Справились с заданием, ещё раз доказали, что курить-здоровью вредить.
8. Тест «Сможешь ли ты устоять?»
-Чтобы никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни, нужно иметь твёрдый характер и сильную волю. Я предлагаю вам с помощью теста проверить себя. На вопрос нужно отвечать «да» или «нет».
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Если ты совершил ошибку, повторишь ли ты её снова?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь ли ты от-
казаться?
Результаты тестирования. Показ слайда.
«Да» не больше трёх раз – вы умеете управлять своими желаниями, у вас сильная воля и крепкий характер, вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред.

«Да» от четырёх до восьми раз – вам не всегда удаётся управлять своими желаниями, не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

«Да» от девяти до десяти раз – вам очень трудно справиться со своими желаниями, вас неудержимо тянет к сомнительным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
9. Подведение итогов. Рефлексия.
-Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о наших привычках?
-Какие привычки могут навредить нашему здоровью?
-Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровыми?
-Ребята! Давайте обратимся ко всем курящим людям на планете со словами: Показ слайда.
Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов!
Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!

Просмотров: 331 | Добавил: ValkovaE70 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика