Ознакомление шестилетних детей с окружающим миром - 23 Октября 2014 - Сайт творческих учителей Казахстана

Четверг, 08.12.2016, 17:01
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 320
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2014 » Октябрь » 23 » Ознакомление шестилетних детей с окружающим миром
22:32
Ознакомление шестилетних детей с окружающим миром

 

Кун Галина Николаевна

Воспитатель класса предшкольной подготовки

Беловская средняя школа

Северо-Казахстанская область,

Мамлютский район, село Белое

«Ознакомление шестилетних детей с окружающим миром»

 

     Ознакомление шестилетних детей с окружающим миром

     Знакомство детей с окружающим миром, всегда занимали важное место в работе воспитателей дошкольных учреждений, особенно в подготовительных группах.

     При переходе шестилетних детей к системному обучению, значение таких занятий возрастает, так как в жизни детей, в окружающей их обстановке происходят существенные изменения. Целенаправленное формирование у детей правильных отношений к окружающему должно начинаться с первых дней учёбы в школе. С приходом шестилетнего ребёнка в школу, расширяется круг людей, с которыми он вступает в общение. Он должен усвоить правила поведения в школе и вне школы, научиться работать с классом и в школьном коллективе.

     Начало систематического обучения предъявляет к детям много новых для них требований. Надо помочь им осознать свои обязанности, воспитывать правильное отношение к учёбе, к собственному труду и труду взрослых.

     Изучение каждого учебного предмета опирается на накопленный ребёнком жизненный опыт, обогащение которого – одна из основных задач курса «Ознакомление с окружающим миром» или «Познание мира».

     Основными задачами курса являются: накопление и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни, обогащение их социально – нравственного опыта, формирование у них навыков правильного поведения в семье, школе, на улице, в природе и т.д.

Постоянное внимание на занятиях и  в совместной деятельности должно уделяться воспитанию у детей любви и заботы к членам семьи, уважения к людям труда, учителям и воспитателям, сверстникам, ответственного отношения к своим обязанностям, любви к природе, родному краю, к Родине.

     Одной из важных задач является воспитание уважения к людям труда, желание выполнять посильные поручения взрослых. При знакомстве с трудом людей расширяется круг представлений о различных видах труда в быту, в сфере обслуживания, в сельском хозяйстве, на стройке, о машинах, облегчающих труд людей, о простейших способах изготовления изделий.

Дети наблюдают, как взрослые относятся к выполнению своих обязанностей, как готовят свои рабочие места. На конкретных примерах педагог показывает, как важна слаженность и взаимопомощь в работе, как красив труд мастера своего дела, чётко работающей бригады.

     При проведении занятий, посвящённых ознакомлению с общественной жизнью, важно учитывать ближайшее и более далёкое окружение ребёнка, специфику края и местности, в которой живут дети.

     В дни празднования той или иной торжественной даты возрастает поток информации, эмоциональных воздействий на детей, что способствует концентрации внимания и более успешному воспитанию нравственных качеств.

     Непосредственное наблюдение детей за окружающей жизнью, знакомство их с различными явлениями образа жизни, организация практической деятельности детей дают возможность формировать у них высокие отношения к людям труда и природе.

    В курсе «Ознакомление с окружающим миром», не все темы рассматриваются одинаково, большая часть из них даётся в порядке ознакомления. Но программа не случайно завершается формулировкой основных требований к знаниям и умениям, которые предъявляются к концу года.

     Дети должны знать свой домашний адрес, правила личной гигиены, уметь их выполнять, основные формы благодарности, просьбы, извинения, приветствия, употреблять их в общении с людьми, правила поведения на занятии и в школе, на улице, правила перехода улиц, значение каждого цвета светофора, основные части улицы.

     При сообщении новых знаний часто используют такой приём, как создание проблемных ситуаций, которые ставят детей перед необходимостью выбора правильной линии поведения, поиска правильного ответа на поставленный вопрос.

     Прежде чем сообщить новое, педагог выявляет и систематизирует ранее накопленные детьми представления. Получаемые знания подкрепляются благодаря использованию различных средств наглядности.

     Одной из основных форм организации занятий по ознакомлению с окружающим миром являются экскурсии и прогулки. Перед проведением экскурсии или прогулки следует провести с детьми небольшую беседу. В ходе беседы важно выявить имеющиеся у детей представления, познакомить их с конкретными задачами, напомнить о правилах поведения в общественных местах. Во время беседы дети получают новые знания, закрепление которых осуществляется в ходе экскурсий или сюжетных игр.

Учитывая особенности восприятия шестилетних детей, целесообразно подготовить к беседе красочные иллюстрации, фотографии, плакаты, фильмы и другие средства наглядности.

     На занятиях по ознакомлению с окружающим миром практическая деятельность связанная с трудовыми заданиями – один из основных элементов учебно  –  воспитательной работы. Наиболее близкий детям вид такой деятельности – это сюжетно – ролевая игра. Тематика игр, их содержание должны соответствовать возрастным особенностям детей и учебно – воспитательным задачам.

     Практическая деятельность детей способствует формированию и закреплению новых знаний, умений и навыков. Вместе с тем участие в коллективной работе даёт возможность на деле познакомить детей с теми отношениями, в которые вступают люди в процессе совместной деятельности. Дети стремятся помогать друг другу в процессе работы, у них формируется умение организовывать работу в коллективе.

     Наряду с формированием навыков коллективной работы важно обучать детей самостоятельной индивидуальной работе по заданию воспитателя. Они должны научиться,  внимательно слушать задание и самостоятельно выполнять его в соответствии с инструкцией.

     Рассмотренные методы и формы работы используются в комплексе.

Просмотров: 344 | Добавил: Kairat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика