разработка урока математики в коррекционной школе (С) - 3 Апреля 2015 - Сайт творческих учителей Казахстана

Воскресенье, 04.12.2016, 15:13
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 317
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2015 » Апрель » 3 » разработка урока математики в коррекционной школе (С)
18:01
разработка урока математики в коррекционной школе (С)

КГУ «Коррекционная школа-интернат №1»
Управление образования ВКО
г.Зыряновск
Разработка урока математики Агиенко С.В.

Конспект урока по математике
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».
Цель урока: формирование и закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развитие познавательного интереса к математике.
Задачи:
Общеобразовательная: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, правильно читать и записывать выражения, содержащие дроби.
Коррекционно - развивающая: развитие вычислительных навыков, умения осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, контролировать свои действия в процессе его выполнения, развитие математического мышления, сосредоточенного внимания, индивидуальных способностей учащихся.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу, умение слушать, самостоятельность мышления, целеустремленность, формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ход урока
1.Организационный момент. Психолого-педагогический настрой урока.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок!
Поприветствуем друг друга (молча).Садитесь.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Математикой займемся мы смело
Миром примеров и разных задач.
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие начнем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Тема урока «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».
( слайд 1)
(словарная работа : обыкновенные дроби, числитель, знаменатель)
Цели и задачи урока: сформулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и научиться применять правила сложения и вычитания при решении упражнений.
2. Устный опрос беседа – повторение изученного материала.(Фронтальная актуализация опорных знаний учащихся)
А) - Как получить обыкновенную дробь? ( делением целого на равные части)
( слайд 2)
Б) Понятие обыкновенной дроби ( слайд 3).Посмотрите на слайд .Какие фигуры и на сколько равных частей разделены?
На рисунке круг разделен на две равные части. Равные части называют долями. Название долей зависит от того, на сколько равных частей разделена одна целая или предмет. Вторые, третьи, четвертые доли получили особые названия: половина, треть, четверть.
Определение: Одну долю или несколько равных долей единицы называют обыкновенной дробью.
( слайд 3).
Форма записи может быть различна (вертикальная наклонная черта дроби и горизонтальная)
В) - Выберите среди ряда чисел обыкновенные дроби, назовите их: 4/5; 15; 0,3; 1/7; 112; 3/5; 3,145; 5/6; 126.
( слайд 4)
Г) - Из каких частей состоит обыкновенная дробь, назовите эти части?
( слайд 5) - Что показывает числитель, знаменатель дроби? ( слайд 6) Поэтическая минутка в математике

Д )- На какие два вида делят обыкновенные дроби? - Какая дробь считается правильной, неправильной?
( слайд 7)

Е)- Чтобы правильно прочесть любую обыкновенную дробь, нужно помнить памятку
( слайд 8)

Ж) -Прочитайте дроби :
( слайд 9)
3.Откройте ваши тетради. Пропишите показ, дату и день недели.
Индивидуальная работа по группам.( задания у каждого на карточке на столе)
( слайд 10)
А) 4 группа ( 1.Определить дроби по рисунку.
2. Расположите дроби в порядке возрастания).( Приложение 1)

( слайд 11-проверка)
Б) 2 и 3 группа – математический диктант ( задания дает учитель + текст заданий
на столе)
. ( слайд 12) ( слайд 13)
В) Самопроверка – по слайдам, критерии проверки. Верно выполнено задание - на полях напротив ставите «+», не верно выполнено задание – ставите «-» . Шесть плюсов( для основной группы) – оценка «5»,четыре плюса – оценка «4», три плюса –оценка «3».Основная группа- самооценка работы.
4 группа – выборочно называют количество плюсов. Учитель с комментариями дает оценку работе.( 11 плюсов – оценка «5», 10 - 8 плюсов – оценка «4», 7 и 6 плюсов – оценка «3»)
(Приложение 2)
5.Работа по основному материалу ( сложение и вычитание дробей)
А) правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
( слайд 14)
(общее для всех, обратить внимание учащихся 2,3 группы)+ опорная схема на доске.
Б) Пошаговый разбор по алгоритму сложения и вычитания ( для учащихся 4 группы)
( слайд 15) – опорная схема-правило
В) первичное закрепление материала- работа по сложению дробей с одинаковыми знаменателями
основная группа-работа с упражнениями учебника-
М 9.Стр 133 №743 1) -1 строка
( проверка – у доски по 1 учащемуся по цепочке)
4 группа – задания по карточкам ( Приложение 3)
( проверка – чтение с места с комментированием, плюс работа у доски выборочно)
Г) работа с упражнениями на вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
( слайд 16) – опорная схема-правило
основная группа – работа с упражнениями учебника –
М 9. Стр 133 № 746 1) – 1, 2 примеры ( дополнительное объяснение учителя – работа с забеганием вперед - вычитание смешанных чисел).Проверка – чтение по тетради или работа у доски с комментированием.
4 группа – работа по карточкам ( по образцу) ( проверка – чтение с места с комментированием, плюс работа у доски выборочно)
( Приложение 3)
6.Решение текстовой задачи ( для основной группы) ( по карточке)
У автолюбителя в трех бочках было 1013/2 л бензина. В первой бочке было 18 1/2 л бензина, во второй бочке – 39 1/2 л бензина. Сколько бензина было в третьей бочке? ( Приложение 4)
В трех б. -1013/( 2)л. 1) 18 1/2 л. + 39 1/2 л.= 57 2/2 л.( в двух б.)
В I б - 18 1/2 л. 2) 1013/( 2)л.- 57 2/2 л = 44 1/2 л. ( в III б.)
Во II б-39 1/2 л.
Сколько л . бензина в III б.- ? Ответ: В III бочке 44 1/2 литра

7.Итоги работы. Выводы по уроку. Оценки за работу на уроке с комментариями.
( слайд 17) ( слайд 18)

( слайд 19)

Просмотров: 304 | Добавил: sveta | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика