Четверг, 28.03.2024, 15:27
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 421
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2015 » Январь » 10 » Урок биологии 7 класс. Темаурока:Класс Птицы. Общая характеристика класса. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц.
17:15
Урок биологии 7 класс. Темаурока:Класс Птицы. Общая характеристика класса. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц.
Учитель химии и биологии Авшенюков В.А.
Северо-Казахстанская область. Айыртауский р-он . с Агынтай батыр. Златогорская СШ.

Тема урока:Класс Птицы. Общая характеристика класса. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц.

Лабораторная работа № 9.
Внешнее строение птиц. Перьевой покров и различные типы перьев.

Цель урока: Развить у учащихся интеллектуальную, исследовательскую, информационную, коммуникативную, рефлексивную культуру.

Основные задачи:
Образовательные.
•Сформировать знания об основных характерных признаках внешнего и внутреннего строения птиц, в связи с приспособленностью к полету.
•Создать условия для самостоятельной работы учащихся по изучению внешнего и внутреннего строения птиц.
Коррекционно- развивающие
•Развивать умения выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи
•Корректировать коммуникативные умения (метод работы в малых группах)
Воспитательные
•Воспитывать культуру бережного отношения к живому, желание глубже познавать окружающую природу

Тип урока: Урок совершенствования знаний

Вид урока: Урок- самостоятельная работа. Урок- лабораторная работа

Оборудование: Электронный флипчарт , ПК, мультимедиа-проектор, наборы перьев, лупа, инструктивные карточки для лабораторных исследований.

ХОД УРОКА

1. Мотивация
Мотивация учеников с целью определения темы урока и формирования интереса к активной учебной деятельности.
Ребятам предлагается дать ответы на загадки и определить тему урока.
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу…(Петух)
…………………………………..

Взгляд его, изгиб спины-
Все в нем дивной красоты…(Лебедь)
……………………………….
Ночью в рощах и лесах
Уханье наводит страх,
Страшен дикий крик и силен,
Так кричит огромный ... (Филин)
……………………………………
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только ... (Стриж)
……………………………………
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат…(Цапля)

2. Постановка проблемы
Наш урок похож на игру и чтобы в нем стать победителем, нужно пройти все уровни, а их в этом уроке 6. Любая игра начинается с заставки, вот и нам предстоит просмотреть видеофрагмент о птицах.
(Видео). Класс Птиц самый многочисленный класс наземных позвоночных. Он включает в себя высокоорганизованных животных, приспособленных к полету. Птицы - это удивительные животные, которые в настоящее время являются наиболее процветающей группой живых организмов. Об этом говорит тот факт, что птиц сейчас насчитывается около 9 тысяч видов, в то время как млекопитающих в 2 раза меньше. Они попытались освоить воздушную среду обитания, и эта попытка им удалась блестяще. Даже человек, поставивший себя на вершину эволюционной лестницы не способен летать. Легко и непринужденно взмыть ввысь, словно без всяких усилий отрываясь от земли, проноситься над необъятными просторами воды и суши способны только птицы.

3. Самостоятельная работа учащихся в малых группах с целью определения уровня владения учащимися общеучебными мыслительными навыками

Задания первого уровня. Анализ.
Пользуясь знаниями, полученными на предыдущем уроке-изучения нового материала, ученики выполняют интерактивную работу анализирующего типа.

Виды вопросов первого уровня:
•Найдите соответствие…
•Выберите только то что относится…
•Чем отличаются..?
•Определите понятия…
•Определите группы…
•Определите строение…

Задания второго уровня. Синтез.
Выполнение интерактивной работы
•О чем идет речь? (перечень терминов)
•Назовите одним словом…
•Что общего?

Задания третьего уровня. Сравнение.
Выполнение интерактивной работы
•Сравнение двух организмов: пресмыкающихся и птиц. Сделать выводы.

Задания четвертого уровня. Логика.
Выполнение интерактивной работы
•Что пропущено?
•Восстановите порядок этапов процесса.
•Закончите перечень.

Практика.
Лабораторная работа № 9.
1. Внешнее строение птиц.
Рассмотрите чучело или изображение птицы и найдите на нем отделы тела: голову, шею, туловище, хвост.
•Рассмотрите голову птицы, обратите внимание на ее форму, размеры; найдите клюв, состоящий из надклювья и подклювья; на надклювье рассмотрите ноздри; найдите глаза и обратите внимание на особенности их расположения.
•Рассмотрите туловище птицы, определите его форму. На туловище найдите крылья и ноги, определите их местоположение.
•Обратите внимание на неоперенную часть ноги – цевку и пальцы с когтями. Чем они покрыты? Вспомните, у каких животных, изученных ранее, вы встречали такой покров.

2. Перьевой покров и различные типы перьев.
•Какие типы пера вы знаете?
•Где у птицы располагаются наиболее крупные перья, а где – наиболее мелкие?
•Каково значение пера для птицы?
•Охарактеризуйте роль контурных и пуховых перьев в жизни птицы.

Задания пятого уровня. Вывод.
•Напишите эссе: «Я – птица».
Домашнее задание:

Задания шестого уровня. Творчество.
Проходя мимо зоомагазина, папа услышал от ребенка предложение:
"А давай заведем дома попугайчиков"?
Вопрос? Какие условия нужно создать для комфортного содержания птиц в клетке?

Итоги:
Просмотров: 2754 | Добавил: Leon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика