Главная » 2013 » Август » 11 » Урок внеклассного чтения во втором классе по творчеству Б. Заходера, писателя-юбиляра 2013 года.
14:01 Урок внеклассного чтения во втором классе по творчеству Б. Заходера, писателя-юбиляра 2013 года. |
Урок внеклассного чтения во втором классе по творчеству Б. Заходера, писателя-юбиляра 2013 года. Составила: учитель высшей категории частной бизнес-школы «Бриг» г. Усть-Каменогорска Шварцман Светлана Ивановна. Цель: обогащение читательского опыта детей посредством чтения-общения с книгами Б. Заходера; познакомить с творчеством Б. Заходера - поэта, прозаика и переводчика; учить чувствовать юмор стихотворения; развивать речевое умение и творческие способности. Воспитывать интерес к литературному чтению. Ход урока -Мои юные читатели, я приглашаю вас в страну мечты и фантазии, страну Вообразилию! А придумал её для вас добрый волшебник и выдумщик Борис Владимирович Заходер. Вы наверное немало прочитали за это время его стихов, сказок и переводов. В мечтах людей живёт она Расчудесная страна- Страна Вообразилия! Каждый там не раз бывал, Кто когда-нибудь мечтал Или фантазировал. Ура! Вообразилия! Моя Вообразилия! У всех, кому захочется, Там вырастают крылья. Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас же превращаются В смешные приключения! (стихотворение читает ученик)
-Б.В. Заходер создавал книги для детей более 50 лет! Его, ребята, можно назвать вашим прапрадедушкой, ведь родился Б.В. Заходер 95 лет назад, в 1918 году. В 23 года ушёл на фронт защищать Родину от фашистов. А уже после войны серьёзно стал заниматься литературой для детей. И, можете себе представить, даже написал вам письмо, которое так и назвал : «Товарищам детям». Загляните в конверт. Письмо из 1962 года ! • Чтение стихотворения учителем. Обычно А если захочется вам От вас это держат Посмеяться, В секрете, То этого тоже А я не скрываю, Не надо бояться: Товарищи дети: Ведь если смеются Хочу, чтобы вы, Товарищи дети, Дорогие читатели, Становится сразу Недаром Светлее на свете! За чтением время потратили. 1962 год. Хочу, Признаюсь откровенно и честно, Чтоб книжку Вам было читать Интересно. - А теперь нам очень интересно, что прочитали вы. Каждый из вас приготовил сообщение-рекламу для произведения Б. Заходера. Мы вас с удовольствием послушаем. (Дети заранее разбились в группы для представления книг. А) стихи-шутки, В) стихи-считалки, С) стихи о детях, Д) стихи о животных, Е) сказки. Подведение итогов.-Что захотелось почитать? ) -Молодцы. Для подведения итога путешествия по произведениям Б. Заходера давайте проведём игру. Вспомните или догадайтесь, какими словами оканчиваются следующие стихотворные строчки, взятые из произведений Б. Заходера. 1. Пошёл Серёжа в первый класс. С Серёжей не шути! Считать умеет он у нас Почти до… (десяти) «Два и три»
2. Открыта Школа для птенцов! Занятия – с пяти часов. Здесь можно даже летом Учиться всем … (предметам). «Птичья школа»
3. Тут мама стала объяснять, Что надо упражняться, Что я бы, чем мячи гонять, Мог даже подзаняться, Что без ученья нипочём Не станешь даже … (скрипачом). «Скрипач»
4. Кот плывёт по океану, Кит из блюдца ест … (сметану). «Кит и кот»
5. Жил да был один Судак – Удивительный чудак: Жил не в море, жил не в речке – Жил у бабушки на … (печке). «Чудак Судак»
6. Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло – Хорошо бы это было! – О ком это стихотворение? (лентяе) «Петя мечтает»
7. – Мама! – крикнул китобой, Отскочив от пушки. – Что же это? Хвост трубой… Ушки на макушке… (о коте) «Кит и кот» -Знаете ли вы, что Борис Заходер – талантливый переводчик? Он знал несколько иностранных языков. Многие литературные герои, родившиеся в Англии и Чехии, Польше, Германии, США, заговорили по-русски с его помощью. В великолепных пересказах Б. Заходера вышли знаменитые сказки братьев Гримм и книга о приключениях Алисы в Стране Чудес. А сколько радости доставило читателям знакомство с волшебной английской няней Мэри Поппинс, с Питером Пэном – мальчиком, который не хотел расти. С ними всеми нас впервые познакомил Борис Заходер. А сейчас мы с вами порадуем ещё одного героя, которого мы узнали благодаря таланту Б.Заходера. Кто же это? (показать детям картинку с изображением Винни-Пуха) Давайте проведём конкурс, послушаем Песенки Винни-Пуха и выберем кто из чтецов, больше похож на Винни (дети читают песенки)
Если я чешу в затылке - Не беда! В голове моей опилки, Да-да-да. Но хотя там и опилки, Но Шумелки и Вопилки (А также Кричалки, Пыхтелки и даже Сопелки и так далее) Сочиняю я неплохо И-ног-да! Хорошо живёт на свете Винни-Пух! Оттого поёт он эти Песни Вслух! И не важно, чем он занят, Если он толстеть не станет, А ведь он толстеть не станет,- А наоборот, обязательно ПО-ХУ-ДЕЕТ! Если б мишки были пчёлами, То они бы нипочём Никогда и не подумали Так высоко строить дом; И тогда (конечно, если бы Пчёлы - это были мишки!) Нам бы, мишкам, было незачем Лазить на такие вышки! Я Тучка, Тучка, Тучка, А вовсе не медведь. Ах, как приятно Тучке По небу лететь! Ах, в синем-синем небе Порядок и уют - Поэтому все Тучки -Чьё выступление понравилось и почему? (высказывания детей) Ваше настроение? -Б. Заходер очень любил животных, а вот кому симпатизировал больше ответит мне тот, кто внимательно читал его стихи. (ответы детей) У Бориса Заходера большое количество стихотворений, где главные персонажи кошки, коты, котята, собаки и щенки. -Я вам предлагаю поиграть. Вот вам отрывки из этих стихотворений. Сообразите, где говорится о кошках, а где о собаках? (дети должны поднять карточку с изображением кота или кошки) 1. Был он чёрен, словно ворон, От усов и до хвоста. Сверху чёрен, снизу чёрен… Весь – сплошная чернота!
2. В лесочке, над речкой, Построена дачка. На дачке живёт Небольшая …
3. Теперь естествознание. Запишем два задания: «Где собирают крошки» И «Как спастись от …»
4. Наказать я сам готов Тех, кто мучает … !
5. Как хороша, Как изящна левретка! Жаль, что левретки Встречаются редко!
6. Древнюю мудрость – Науку овчарок – Колли от мам получают В подарок.
7. Могу вам твёрдо обещать: Я вас не стану просвещать – Кто может сам ловить мышей, Не станет мучить малышей!
8. В темноте острее взгляд, Благодушной мышки… В темноте идут на лад Тёмные делишки!
9. …Честно говоря, Очень редко лают зря!
10. Есть один закон у нас: Утопающих – спасай! Нападающих – кусай!
11. Да, плохо живётся Без друга – хозяина! Поэтому все мы И воем отчаянно…
12. Ах, Плохо бездомным, Плохо голодным, Таким беззащитным, Таким беспородным!... -Заходер – поэт. Да, и поэт-то очень разнообразный. Есть у него стихи и смешные, и довольно грустные, и сердитые. Есть совсем короткие, в четыре, а то и в две строчки, звонкие, как детские считалочки, такие, что запоминаются наизусть, если вы их прочтёте и услышите всего один раз. А есть, например, и большая поэма «Почему деревья не ходят». Не только большая, но и сложная. Знаете ли вы, что в театрах идут пьесы Бориса Заходера – «Ростик в дремучем лесу», «Русачок», «Очень умные игрушки», а по пьесе-сказке «Лопушок у Лукоморья» создана опера. Не один десяток фильмов снят по сценариям или по мотивам сказок писателя: «Кит и Кот», «Фантик», «Про всех на свете», «Считалия» и многие, многие другие . Рефлексия Пользуясь словариком настроений, расскажите о своих впечатлениях. Продолжите фразу: «Книги Бориса Заходера…» Словарик настроений. Какие бывают книги? интересные шутливые сердитые скучные солнечные весёлые увлекательные мрачные смешные добрые печальные волшебные поучительные хмурые -Страна Вообразилия будет существовать всегда, если мы не утратим интерес к знаниям, к жизни, будем выдумщиками и фантазёрами, будем учиться Добру и Справедливости.
|
Просмотров: 4230 |
Добавил: svetlankaivanka
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|