Урок во 2 классе на тему: "Род имён прилагательных" - 11 Ноября 2014 - Сайт творческих учителей Казахстана

Суббота, 10.12.2016, 07:58
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 736
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2014 » Ноябрь » 11 » Урок во 2 классе на тему: "Род имён прилагательных"
10:28
Урок во 2 классе на тему: "Род имён прилагательных"
Конспект урока русского языка.

2 «В» класс. Преподаватель: Петрова Т. Н.

Дата: 19.02.2014

Тема: «Изменение имён прилагательных по родам».

Тип урока - получения и применения новых знаний

Методы: Словестный, наглядный, работа по рядам, работа в парах, взаимопроверка, самостоятельная работа.

Оборудование:Учебник «Русский язык» /Авторы Никитина С.А., Якунина Л.П.,
Мендекинова Р.Т./ Алматы «Атамұра» 2013., Слайдовая презентация.
Наглядность: запись на доске, карточки со словами, карточки с изображением
настроения, схема имени прилагательного, наглядное изображение этапов
урока.
Использованыпрограммы: Word 2013, PowerPoint 2013, Windows Movie Maker

Цель урока Продолжить формирование знаний о роли имен прилагательных в русском языке. Формировать знания детей о том что имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе, определять число и род имён прилагательных.
Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление, функциональную грамотность.
Прививать любовь к русскому языку.

Задачи урока
Образовательные:умение составлять словосочетания из имен прилагательных и существительных; умело использовать прилагательные в тексте.
Развивающие:совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи; формировать навыки грамотного письма, развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитать чувство красоты, гармонии к русскому языку; воспитание культуры поведения.

Ход урока:

Этап урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся.

1 Орг. момент.
(Психологический настрой)
(3 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку.

(слайд 1, 2)
Ох, как хочется трудиться!
Делать все охота.
Чтоб трудом своим гордиться,
Пусть кипит работа!
Я и бодр, и силен,
Всю работу сделаю.
Свою волю покажу.
Слово для себя сдержу!

Учащиеся повторяют за учителем.

Напомнить о правилах оформления записей в тетраде. (слайд 3)

Запишите в тетрадях число и классная работа.

Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья мои, не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

Учащиеся записывают в тетради.

2. Минутка чистописания.
(7 мин)

(Слайд 4)

(слайд 5)
-Саша, прочитай слова записанные на доске.
- Илья расставь ударение в словах.

- Вы спросите, какие же буквы мы должны с вами прописать?
И это вы узнаете по характеристике:

(Слайд 6)

1) Эта буква обозначает согласный звук, парный, звонкий и твёрдый в слове горох.
(Слайд 7) (Слайд 8) (Слайд 9)

(Слайд 10)

2) Ударная гласная в слове петухи.
(Слайд 11) (Слайд 12) (Слайд 13)

Один учащийся читает на доске слова.

Другой учащийся расставляет ударение.

(Буква Гг)

(Буква И и)

Учащиеся прописывают буквы.

3. Актуализация опорных знаний.

(10 мин.)

а) Работа со словосочетаниями.

б) Постановка проблемы.

в) Сообщение темы урока и целей урока.
(Слайд 14)
- Вернёмся к нашим словам:

Горох, малина, осина, красная.
Петухи, косолапые, собаки, медведи.

-Какое слово лишнее в первой строке?
-А во второй строке? Почему?

(Слайд 15)

- А что общего у остальных слов?
- Какой части речи они?

(Слайд 16)

- На какой вопрос отвечают существительные: горох, малина, осина?
-Значит это существительные какие…?
(Слайд 17)

- На какой вопрос отвечают существительные: петухи, собаки, медведи?
-Значит это существительные какие…?

(Слайд 18)

- Определите число имён существительных в первой и во второй строке.

(Слайд 19)

- А как же нам быть со словами
Красная и Косолапые? К какой части речи мы их отнесём?

- А что мы с вами знаем об имени прилагательном?
(Слайд 20) (Слайд 21) (Слайд 22)

(Слайд 23)

-Что обозначают?
- На какие вопросы отвечают?
- Как изменяются?

(Слайд 24)

- Определите число у прилагательного красная (ед.ч.), -косолапые (мн.ч)
- Докажите, что прилагательные изменяются по числам, мн.ч. измените на единственное.

Работа со словосочетаниями:
(Слайд 25)

- Давайте попробуем с вами составить словосочетания с прилагательными красная и косолапый
(Существительное + прилагательное).
Запишите словосочетания в тетрадь.
Определите род имён существительных. Подпишите сверху карандашиком.

Постановка проблемы:
- Тамирис, определи род имён прилагательных.
Какая проблема у нас возникла?
(Слайд 26)

– Кто-нибудь может назвать тему нашего урока?
(Слайд 27)

Давайте уточним: что мы знаем, а что мы не знаем:
(Слайд 28) (Слайд 29)

- У вас на столе лежат таблички, поставьте карандашиком плюсик напротив той темы, которую вы знаете.
Знаем. Не знаем.

1.У существителных 3 рода.
2. Способ определения рода у существительных 1. Способ определения рода у имени прилагательных
- Что мы должны узнать?
В первой строке слово красная, во второй строке слово косолапые
Это имена существительные.
Отвечают на вопрос что?

Неодушевлённые

Отвечают на вопрос кто?

Одушевлённые.

В первой строке в единственном числе во второй строке во множественном числе.

Имя прилагательное

Обозначают признак предмета
(Отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?)
(Изменяются по числам)

Один ученик около доски.

Способ определения рода у имени прилагательных

4. Открытие детьми нового. На доску вывешиваются карточки. – А сейчас я вам предлагаю поработать по рядам.
- Подберите имена прилагательные к словам:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
ночь снег яблоко
(тёмная) (белый) (сочное)

- Трое учащихся с каждого ряда выйдут к доске и запишут свои прилагательные.
- Следующие трое участников пусть определят род имен существительных.

- А теперь подберём вопросы к прилагательным?
Ночь (Она какая?) тёмная
Снег (Он какой?) белый
Яблоко (Оно какое?) сочное

- К существительному ночь мы можем подставить она и к прилагательному тёмная мы тоже можем подставить она, к существительному снег и к прилагательному белый мы можем подставить он. К существительному яблоко мы можем подставить оно и к прилагательному сочное тоже можем подставить оно.
Какой вывод мы можем сделать?

- Нам достаточно узнать какой род у имени существительного и тогда мы узнаем род прилагательного.

- А теперь сверим с учебником, правильный ли вывод мы сделали?
Прочитайте правила на странице 173 в зелёной рамочке.

Ученики выходят и записывают прилагательное рядом с существительным.
Ночь (ж.р) Снег (м.р) Яблоко (ср.р)

Что род у существительных и прилагательных одинаковый.
Один учащийся читает правило.

5.Физкультминутка
3 мин. (Музыкальное сопровождение)
-Вы наверное устали, так давайте дружно встанем.
Отдохнуть нам нужно - потанцуем дружно!
6. Составление алгоритма.
(Слайд 30)

- Посмотрим алгоритм определения рода у имен прилагательных.

7. Самостоятельная работа.
5 мин
- Посмотрите упр. №491 Стр. 174
Вам нужно сначала выписать имена прилагательные с существительными мужского рода, затем женского рода, и среднего рода.
А теперь возьмите карандашики и проверьте как выполнил задание ваш сосед. Оцените его.
(Слайд 31) взаимопроверка.
Учащиеся работают самостоятельно, записывают в тетрадь.
Меняются тетрадями и сверяют правильные ответы со слайдами.
8. Игра «Найди пару»
Закрепление знаний.
5 мин. -Сейчас мы с вами поиграем в игру, а называется она «Найди пару»
- А кто мне сейчас скажет, что такое антонимы?
(слайд 32)
Тёплый – холодный,
Большие – маленькие,
Низкий - высокий
Близкий – далёкий
Горькие – сладкие
Тонкий – толстый
Чёрные – белые
- Определите род имён прилагательных.

- С какой проблемой мы столкнулись?

Вывод: чтобы определить род нам нужно чтобы прилагательное было в единственном числе.


Учащимся раздаются карточки с именами прилагательными к которым нужно подобрать противоположное значение.

Учащиеся по очереди выходят к доске и наклеивают свои слова.
Учащиеся выходят к доске и рядом пишут род имён прилагательных.

Мы не можем определить род у прилагательных во множественном числе
7. Итог урока
Рефлексия.
4 мин
- Что нового вы узнали на уроке?
-Кому сегодняшняя тема непонятна?
- Кто понял тему сегодняшнего урока, возьмите свои таблички и в той графе где у нас написано не знаю, зачеркните не и поставьте «+»

- У вас на столах лежат картинки: солнышко, и тучка
Поднимите такую картинку которая соответствует вашему настроению.

Объявление оценок

Каждая оценка комментируется
8. Домашнее задание. Стр.175 №498
Пояснение домашнего задания.
Просмотров: 538 | Добавил: tamusj9008 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика