1.Анализ работы пришкольного интерната при Якорской средней школе за 2012-2013годы. - Статьи - Материалы педагогов - Каталог статей - Сайт творческих учителей Казахстана

Четверг, 08.12.2016, 17:07
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 346
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Статьи

1.Анализ работы пришкольного интерната при Якорской средней школе за 2012-2013годы.
1.Анализ работы пришкольного интерната при Якорской средней школе
за 2012-2013годы.

1.Анализ работы пришкольного интерната при Якорской средней школе
за 2012-2013годы.

1.1.Паспорт пришкольного интерната

Пришкольный интернат на 50 мест с круглосуточным пребыванием детей открыт при ГУ «Якорская средняя школа» Кызылжарского района СКО 1 сентября 2006 года на основании Постановления Акимата Кызылжарского района СКО № 224 от 3 июля 2006 года. Пришкольный интернат находится в здании ГУ «Якорьская средняя школа» по адресу: село Якорь, на 2-м этаже, общая площадь пришкольного интерната составляет 440 м: 6 спальных комнат площадью – 168 м, кабинет воспитателей, мед. кабинет на 2-м этаже школы, фойе -игровая зона, зона отдыха, 2 туалетные комнаты для девочек и для мальчиков раздельно, имеются 2 душевые кабины, оснащенные водонагревателями «Аристон». Все жилые помещения укомплектованы необходимой мебелью (кровати, индивидуальные тумбочки, плательные шкафы, мягкие стулья). Столовая интерната расположена на 1-м этаже, рассчитана на 50 человек с 5 разовым питанием. Ежедневные затраты на организацию питания на 1 ребенка в интернате составляют 550 тенге в месяц на 1 ребенка, в среднем, 13200 тенге. Вода централизованная, отопление автономное. Имеется прачечная, расположенная на 1-м этаже, где еженедельно осуществляется стирка постельного белья
В пришкольном интернате имеется следующее оборудование:
2 компьютера в комплекте,1 из них – нерабочий лазерный принтер, 2 телевизора, DVD, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, настольные игры: лото, шахматы. Недостаточно настольных игр (конструкторы, мозаика, компьютерные игры) пришли в негодность спортивные мячи, нет теннисных ракеток, бадминтонов. Необходимы промышленные стиральные машины. Утюги пришли в негодность, нет гладильных досок: все это затрудняет работу машиниста по стирке белья.

Структура управления пришкольным интернатом.

директор школы

зам по ВР зав.интернатом соцпедагог психолог



зав.хоз.частью воспитатели. пом. медработник
воспитателей
техперсонал пищеблок
актив интерната

Паспорт интерната Якорской средней школы.

Данные
Интернат Якорской сш
заведующая Шакирова Куралай Ишангалиевна
проектная мощность на 50 человек
площадь 440 кв.м.
год ввода 2006г.
бюджет интерната
зарплата 10377,0
5363,0

учебные годы 2010-2011 2011-2012 2012-2013
контингент воспитанников 51 52
из них: начальное звено 2 9 19
среднее звено 19 15 17
старшее звено 29 25 14
социально-незащищенные – неблагополучные -
под опекой - 7
12
1 5
10
4 2
5
5
педагогические кадры:
зав. интернатом
воспитатели 3

2
3

2
3
1
2
из них с высшим образованием 2 2 2
со средне-специальным 1 1 1
с 1 категорией
питание оплата 20% от стоимости питания
оплачивается родителями, 80 % за счет бюджетных средств.
медкабинет Лицензия имеется
подвоз

водитель Автомобиль ГАЗ-322132
гос.№ Т-818 ВF
высшей категории
расстояние в км. Ольшанка -9 км
Вознесенка-9км
Вишневка-9 км ч/з город 38км
Сумное-52 км
2010-2011 2011-2012 2012-2013
кол-во детей по подвозу Ольшанка-15
Вознесенка-12
Вишневка-8
Сумное-12
Бишкуль-1
Дубровнон-1Кривоозерка-1
Якорь-1 Ольшанка 16 Вознесенка-9 Вишневка-8
Сумное-11
Якорь-4
Петерфельд - 1
Дубровное-1
Петропавловск-1 Ольшанка -.16 Петерфельд - 1
Вознесенка-12
Вишневка-6 Якорь-5
Сумное-9 Петропавловск-2
Токуши-1
интернет да



1.2 Штатно-списочный состав работников интерната.
Согласно штатному расписанию на 05.09.2012 г., утвержденному начальником Кызылжарского РОО Аюповым Б.Е, в пришкольном интернате работают:
№ Ф.И.О. должность ставка образование специаль
ность стаж адрес
1 Шакирова
Куралай
Ишангалиевна заведующий интернатом 1 ст. средне- специальное
высшее преподаватель музыки

бакалавр гос. мест.
управления 21г Якорь, раб. тел.
34-3-89
2 Байманова
Мадина
Советовна Воспитатель 1 ст. высшее Учитель ИЗО и черчения 9 л Якорь, раб. тел.
34-3-89
3 Заргарян Ольга Валерьевна воспитатеь сред.-спец Учитель начальных классов 5 л
4 Рахметова
Шая
Имангазиевна помощник
воспитателя 1 ст. средне-специальное
библиотекарь 6 л
5 Цыганова
Пелагея
Федоровна помощник
воспитателя 1 ст. средне специальное
учитель начальных классов; старшая пионер вожатая 2 Якорь, раб. тел.
34-3-89
6 Таласбаева Альбина
Болатовна медработник 0,5 сред. спец
мед.коледж.П-Павл.
2012г. медсестра
общей
практики - -
7 Туружанова
Карлыга
Сапаровна завхоз 1 ст. средне- специальное
бухгалтер

3,8 Якорь, раб. тел.
34-3-89
8 Калинко
Наталья
Григорьевна шеф-повар 1,5 ст. среднее
сертификат
- 5,10 Якорь, раб. тел.
34-3-89
9 Чекманова Гульмира Габбасовна
повар 0,5 ст. среднее - 3,6 Якорь, раб. тел.
34-3-89
10 Кажгумарова
Марал
Молгаждаровна кухонный работник 1 ст. общее
среднее
- 16,6 Якорь, раб. тел.
34-3-89
11 Геринг Антонина
Алексеевна машинист по стирке 1 ст. общее
среднее
- 34 Якорь, раб. тел.
34-3-89
12 Мусина
Дина
Бекмурзиновна уборщица 1 ст. средне- специальное
- 8,3 Якорь, раб. тел.
34-3-89
13 Кожуков
Мейрам
Козыбаевич водитель 1 ст. среднее - 40 лет Якорь, раб. тел.
34-3-89

1.3.Движение воспитанников интерната
На 01.09.2012 г. поступило 52 заявлений от родителей детей школьного возраста (1-11 классов), на основании которых был утвержден контингент воспитанников интерната. За период с 01.09.12 - 01.01.13г. в результате движения учащихся из контингента интерната выбыло 3 воспитанников. На начало учебного года в пришкольном интернате проживало – 52 детей, из сел Ольшанка (9 км) – 16
учащихся, Вознесенка (9 км) – 12 уч-ся, Вишневка (9 км, ч/з город – 38 км ) – 6 уч-ся, Сумное (52 км) – 9 уч-ся, Токуши – 1 уч-ся, Петерфельд-1 Якорь-5, Петропавловск-2.
Информация о движении воспитанников пришкольного интерната Якорской СШ
за 2012 - 2013 учебный год
Месяцы Кол-во
на начало Прибыло Убыло Кол-во
на конец
сентябрь 52 - - 52
октябрь 53 2 1 54
ноябрь 54 1 53
декабрь 53 - - 53
январь 53 - 2 51
февраль 51 1 50
март 50 1 49
апрель 49 1 50
1.4.Социальный паспорт 2012-2013 уч. год
Классы Кол-во уч-ся Пол Неполн. семья, один отец Неполн. семья, одна мать Под опекой Полная семья
1 Предшкола 1 жен 1 - 1
2 1 класс 2 жен-1
муж-1 1 -
3 2 класс 2 муж-1
жен-1
2
4 3 класс 6 жен-6
1
восп.бабушка1 4
5 4 класс 5 муж-3
жен-2 - 1 4
6 5 класс 6 муж-4
жен-2 1
1
бабушка 4
7 6 класс 4 муж-2
жен-2 - - - 4
8 7 класс 2 муж-2
- 2 - -
9 8 класс 8 муж-4
жен-4 - 8
10 9 класс 7 муж-3
жен–4 1 1 5
11 10 класс 4 жен-2
муж-2 - 2 2
12 11 класс 3 жен- 3 3
Итого: муж-28
жен - 22 3 9 1 38

1.5Анализ кадрового обеспечения. Взаимосвязь структур школы в работе пришкольного интерната
Согласно графика курсовой переподготовки прошли курсы:
Шакирова К.И. – зав. интернатом – в 2012 г. по теме: «Организация воспитательных мероприятий в интернатных учреждениях образования», так же пройден полный курс переподготовки по специальности социальный педагог в ИППК СКГУ им М.Козыбаева.
Байманова М.С.- воспитатель – в 2010 г. по теме: «Организация досуговой деятельности детей в интернатных учреждениях».
Заргарян О.В. – воспитатель сентябрь 2012г по теме «Организация досуговой деятельности детей в интернатных учреждениях»
Одним из важнейших вопросов организации работы интерната является взаимосвязь воспитателей, учителей, кл.руководителей, психолога, соцпедагога.
В пришкольном интернате имеется необходимая документация, регламентирующая совместную деятельность организационной работы соц. педагога, психолога, кл. руководителя, воспитателя ГПД, учителей предметников, учителей дополнительного образования (планы, журналы регистрации бесед, расписание уроков, спортивных секций, факультативных занятий, кружков для учащихся 2-11 классов, утверждённые директором школы).
У социального педагога имеется совместный план работы с пришкольным интернатом, утвержденный директором школы. В плане отражено следующее:
- Выявление детей требующих особого контроля и детей группы «риска»
- проведение индивидуальных консультаций для родителей и детей,
- проведение профилактических бесед, круглых столов и лекций по
профилактике правонарушений и преступлений;
- проведение рейдов с целью посещения домов неблагополучных семей;
- работа с родителями, уклоняющимися от воспитания детей.
В результате наблюдений воспитателей были выявлены дети, которых необходимо взять под особый контроль и постановки на внутришкольный учет. С ними проводятся индивидуальные беседы, встреча с родителями, вовлечение их к общественным мероприятиям. Составлен план работы по профилактике правонарушений с воспитанниками интерната и детьми, находящимися на ВШК.
Есть дети, которые отстают в учебе, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или с взрослыми. Психолог должен обязательно тестировать, выявить причину, но в этом учебном году эта работа не проводилась. Вся работа с группой «риска» проводилась с воспитателями и соцпедагогом, которая фиксировалась в журнале регистрации с детьми девиантного поведения.

Список детей находящихся на внутриинтернатном учете и
требующих особого контроля на 2012-2013 уч. год
№ Ф.И.О. дата
рожд. класс причина
постановки
на учет где стоит на учете орган.
досуга Адрес
в школе в ИДН
1 Баянов Андрей 18.02.
1996 9 «Б» агрессивен к младшим, курит, сквернословит, замечен в употреблении спиртного, семья неполная, мать для него не авторитет. в школе - Участие в мероприятиях интерната, спорт. секция теннис, шахмат с. Вишневка

2 Евсеенко Надежда
Сергеевна
07.07.
1996 10 «А» склонна к бродяжничеству. в школе - Участие в мероприятиях интерната,
кружок
рисование с.Ольшанка
4 Белых Игорь
Викторович 05.02.
2000 5 агрессивен, психически неуравновешен. Замечен в употреблении насыбая. в школе - с.Ольшанка
5 Баянова Надежда
Сергеевна 06.11.
2003 3 Несвойственная для возраста интерес к взрослой жизни, замечена в чтении журналов порнограф содержания. в школе - беседы, игровые мероприятия,
участие в мероприятиях интерната и
класса. с.Вишневка

Евсеенко Александр Сергеевич 11.04.
1998 9 замечен в употреб. насыбая в школе - участие в мероприятиях интерната. с.Ольшанка
Уткин Константин Андреевич 10.10.
1998 8а замечен в употреб. насыбая и в употреблении спиртных напитков в школе - Участие в мероприятиях интерната, совр. танцы. с.Вознесенка
Хевролин Егор
Николаевич

13.12.
1997 8б

замечен в употреб. насыбая и в
употреблении спиртных напитков в школе - Участие в мероприятиях интерната, футбол.
с.Вознесенка
Амренов Алмат 11.09.
1999 агрессивен , сквернословит, замечен в употреблении насыбая семья неполная, мать не справляется воспитанием сына в
интернате Участие в мероприятиях интерната, спорт. секция теннис, шахмат г. Петропавловск
1.6.Качественный и количественный состав воспитателей пришкольного интерната.
на 01.09. 2012 г.
№ Ф.И.О. должность став
ка образв специаль-
ность пед.
стаж адрес
1 Шакирова
Куралай
Ишангалиевна зав. интернатом 1 ст. Средне –спец.

высшее вокалист.
.бакалавр
гос. мест.
управления 20,8 мес Якорь, раб. тел.
34-3-89
2 Байманова
Мадина
Советовна воспитатель 1 ст. Высшее
СКГУ
2009г.
Ср.спец
СКППК
2003. учительИЗО
и черчения 9 лет Якорь, раб. тел.
34-3-89
3 Воробьева Ольга Валерьевна воспитатель 1ст Восп. Сред.-спец
Колледж
М.Жумаб.
г.П-Павл.
2006г Учитель
МНО 5 с.Якорь
3-43-56

1.7.Охват воспитанников дополнительным образованием. В пришкольном интернате имеется расписание уроков, спортивных секций, факультативных занятий, кружков для учащихся 2-11 классов, утверждённые директором школы. Имеются списки детей, занимающихся в различных кружках и секциях.
Воспитанники интерната, посещают спортивные секции: волейбол, баскетбол, борьба, теннис, каратэ. Занятия проводятся согласно составленному графику. Так же занимаются в кружках «Умелые руки», ДПИ.
У каждого воспитателя имеется графики посещения кружков и секций. Количество детей из интерната, занятых в спортивных секциях, составляет 70%. По каратэ воспитанники нашего интерната заняли призовые места на районных и областных соревнованиях, а летом и на республиканских соревнованиях, Кабижаев Т.- серебряный призер Акмолинской области, бронзовый призер области, серебряный призер г.Петропавловска, серебряный призер Кызылжарского района, четверть финалист чемпионата РК г. Алмааты. Если проследить посещаемость кружков и секции с 2011-2013 можно отметить следующие положительные результаты.

Занятость в кружках
на 2012-2013 учебный год

Занятость в кружках
на 2010-2011 учебный год


Занятость в кружках
на 2009-2010 учебный год

1.8.Воспитательная работа пришкольного интерната.
В начале учебного года составляется годовой план работы интерната, утверждённый директором школы это- план по работе с группой риска, план по реализации программы ЗОЖ, план по выполнению закона профилактики и правонарушений несовершеннолетних, закона «О правах ребенка». Согласно Республиканской Программе «Здоровый образ жизни» на 2008-2016 гг. в интернате разработан план мероприятий, задачей которого является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проживающих в интернате и создание здоровьесберегающей, социально-адаптивной среды. Спортивно-оздоровительная работа в интернате ведется на должном уровне работают секции: волейбол, баскетбол, хоккей, лыжи, футбол, настольный теннис, подвижные игры, каратэ..
С целью реализации Закона «О правах детей». В интернате запланированы мероприятия и беседы просветительского характера, на которых изучаются и обсуждаются вопросы защиты прав и свобод несовершеннолетних детей. Данная работа проводится и с родителями воспитанников.
В течение учебного года в интернате активно проводилась работа по профилактике наркомании и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. С этой целью были организованы и проведены профилактические беседы, круглые столы, часы общений с участием соц.педагога Шамилевой Н.А. Одним из важнейших вопросов организации работы интерната является работа с родителями. Родительские собрания - это неотъемлемая часть взаимодействия родителей и интерната, которая дает свои результаты в воспитательном процессе. После каждой четверти проводятся родительские собрания.
Без активной родительской позиции интернат не может сегодня воспитывать ребёнка, а для организации педагогической помощи, мы считаем необходимым:
- проводить диагностическую работу по изучению семей путем тестирования, наблюдений, сотрудничества с местным исполнительным органом;
- организовать психолого-педагогические консультации просвещения родителей. (тематические род. собрания, рекомендации психолога, воспитателей. индивидуальные беседы во время посещения).
- проводить совместные мероприятий с родителями - это организация совместной общественно значимой деятельности и досуга воспитанников и родителей. (например экскурсии, походы, игры и т.д.)
- оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков;
-создание условий для родителей на участие в воспитательном процессе интерната (родительского комитета.)
Проведены родительские собрания на темы : «Насилие в семье», «Семья, любовь и уважение», «Если у Вас растет дочь…», «Как помочь подростку в выборе профессии». Большой процент посещения родительских собраний в с.Сумное, Вознесенка, Вишневка. Посещение родителей из с. Ольшанка оставляет желать лучшего- низкая посещаемость. Интересуются своими детьми, посещают мероприятия и не пропускают родительские собрания из с. Ольшанка- это такие родители как Романова А., Алтайбекова Ж. Мартыненко Е.
Наряду с этим хочется выделить активных родителей Адилова Г.Р., Гукал Л.Н, Мирошниченко Б.К., Григорьева М.М., Естифеева Д,Давлячина А., которые участвовали в мероприятий «Осенний бал», «Вечер знакомств», в экскурсии и организации медосмотра.
Работа родительского комитета не на должном уровне, сказывается то, что ее члены проживают в разных селах. Поэтому родительский комитет нуждается в поддержке и корректировке со стороны воспитателей. На новый учебный год планируется встречи родительского комитета в интернате по вопросам изучения положения о родительских собраниях, положения о деятельности род. комитета, оказание помощи неблагополучным и социально-незащищенным семьям и активное участие в мероприятиях интерната.
Индивидуальные встречи с родителями в основном бывают в случаях нарушения правил проживания в пришкольном интернате. Родителям предоставляется возможность, ознакомится с журналами нарушения, присутствовать во время профилактических бесед с участием директора школы, завуча по ВР и т.д. Так же рекомендуем консультацию психолога школы для выявления причин дивиации. Такие встречи дают свои результаты, и эти методы устранения нарушений будут при необходимости продолжены.
В интернате создана система взаимодействия, включающая в себя социальную среду, позволяющая расширить диапазон возможностей воспитательного воздействия на ребенка, как на личность.

Родительский комитет Якорское СВА совет ветеранов
пришкольного интерната

Пришкольный интернат
Я.С.Ш. .

Детско-юношеская Аппарат акима
библиотека им.Г. Мусрепова, Якорского с/о.
библиотека ЯСШ школы
Правоохранительные
органы
Взаимодействие воспитателей и родителей осуществляется через родительские собрания и путем неограниченного (по времени) пребывания родителей в интернате, в период адаптации ребенка. Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой работы пришкольного интерната, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой .Воспитанники интерната являются призерами предметных олимпиад среди школьников, спортивных районных и областных соревнований по каратэ-кекушинкай, армрестлингу, настольному теннису, волейболу. Согласно плану учебно-воспитательной работы школы и годового плана пришкольного интерната, проводятся воспитательные мероприятия: беседы, тематические вечера, спортивные мероприятия, интеллектуальные конкурсы, круглые столы, часы общений, «круг радости и добра», информационные часы и др.Изучение уровня воспитанности учащихся производится на основе диагностических карт предложенных СК ППК Абеновой Г.А. Ежегодное проведение исследованияпозволяет проследить динамику изменений уровня воспитанности и своевременно реагировать на изменения и вносить поправки в воспитательный процесс.
Мониторинг воспитанности
на 2010-2011 учебный год

Мониторинг воспитанности
на 2011-2012 учебный год

Мониторинг воспитанности
на 2012-2013 учебный год


Следует отметить, что все мероприятия проводятся с учетом возрастных особенностей и интересов ребят. Согласно режиму дня, весь день ребят занят. С целью формирования в детях коммуникативных способностей и для групповой формы работы, были избраны члены совета интерната из числа воспитанников интерната. Члены актива интерната под руководством воспитателя устанавливают дежурство в интернате, столовой, следят за выполнением учащихся всех работ по самообслуживанию, соблюдением установленного режима, организуют помощь при подготовке к урокам, помогают воспитателям организовать досуг воспитанников и т.д.

Структура актива интерната.


Президент

.Помощник
президента

учебный сектор культмассовый сектор

спортивный сектор хозяйственный сектор

Интернат работает и разрабатывает планы согласно «Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК.»В этом учебном году была выдвинута цель:
Формирование здорового коллектива воспитанников через воспитание нравственных основ личности.
задачи :
- воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия, воспитывает через организацию досуговой деятельности;
- организация и развитие коллектива воспитанников на принципах духовности и нравственности;
- организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности через самоподготовку и интеллектуальные мероприятия;
- организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей, через досуговую деятельность
- создание условий для формирования у воспитанников здорового образа жизни как залога нравственно - духовного воспитания через спортивные мероприятия;
- укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний, как условия нравственно - духовного воспитания школьников.
-Осуществлять воспитательную работу с учетом индивидуальных способностей воспитанников.
- Активизировать участие воспитанников в жизни интерната, школы.
-формировать у учащихся положительное отношение к школе и интернату.
-проводить профилактическую работу по предупреждению асоциального поведения.
Эти цели и задачи актуальны и на сегодняшний день и соответствуют потребностям общества, интересам и потребностям учащихся, и проблемой, над которой работает школа. Для реализации поставленных задач в течение учебного года были проведены ряд мероприятий это - часы бесед, игровые практикумы, вечера отдыха, спортивные игры, «Круг радости и добра», викторины, блиц опросы (на знание родного села, школы, интерната).
В течении учебного года успешно проведены открытые мероприятия это: «Осенний бал», «Вечер знакомств», празднование Наурыз. В этом году наурыз мы проводили в кабинете казахского языка. Воспитанники интерната инсценировали обычаи и традиции нашего народа. Участвовал весь коллектив интерната (повара, завхоз, техперсонал). Были приглашены преподаватели казахского языка, завуч по ВР, соцпедагог.Нужно отметить, что во всех открытых мероприятиях участвует весь коллектив.( тех. персонал, повара, завхоз и т.д.)
Воспитательная работа проводится с учетом индивидуальных творческих способностей воспитанников. Воспитателем средней и младшей группы Заргарян О.В. проводились часы беседы, диспуты, «круг радости и добра» в соответствии возрастной категории. Воспитателями проводится много экскурсионной работы. Выезжали в краеведческий музей и музей Аблай-хана, оранжерею, детско-юношескую библиотеку им. Г. Мусрепов, театр им. Погодина и в начале сентября обязательно для вновь прибывших детей проводиться экскурсия по с. Якорь с целью изучения и воспитания любви к родному краю. Для воспитанников средней и младшей группы важно было то, что этом году они были ответственны за проведение осеннего бала, вечера знакомств и других мероприятиях с целью формирования в детях коммуникативных качеств, самостоятельной групповой работы.
Старшая группа воспитателя Баймановой М.С. увлекаются спортом, а именно каратэ «Кекушинкай», который ведет Пшенбаев С.Н. в прошлом психолог нашей школы. В первый же год воспитанники нашего интерната заняли призовые места на районных и областных соревнованиях, а летом и на республиканских соревнованиях, Кабижаев Т.- серебряный призер Акмолинской области, бронзовый призер области, серебряный призер г.Петропавловска, серебряный призер Кызылжарского района, четверть финалист чемпионата РК г. Алма-Аты. И самое главное этот вид спорта дисциплинирует, воспитывает уважение к старшим и терпимое отношение к младшим.
Традиционно старшая группа ежегодно готовит новогоднюю и игровую программу на природе для выпускников интерната. Нужно отметить, что эти мероприятия воспитанники проводят с удовольствием и участие детей в подготовке и проведение мероприятия было максимальным.
В течение учебного года в интернате проводилось работа по профилактике наркомании и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. С этой целью были организованы и проведены профилактические беседы, круглые столы, часы общений с участием социального педагога Шамилевой Н.А.
Определены основные направления в работе интерната по профилактике правонарушений и предупреждению беспризорности это-
- Обеспечение участников учебно-воспитательного процесса нормативно-правовой базой;
-Создание условий для качественного проведения мероприятий по профилактике правонарушений:
- Персональный контроль за посещением учебных занятий;
- Организация правового всеобуча;
- Организация досуга, занятости;
- Взаимодействие всех служб школы: социально-педагогической, психологической, методической, медперсонала.
Динамика правонарушений в интернате проводится постоянно: уточняется банк данных о воспитанниках, склонных к асоциальному поведению.
Важнейшим направлением деятельности интерната является профилактическая работа по предотвращению правонарушений несовершеннолетними.
По количеству нарушений в интернате наблюдается положительная динамика в сравнении с прошлым годом. Также произошли изменения и в социальном паспорте интерната по категориям:
- Количество малообеспеченных семей;
- Количество многодетных семей;
- Количество неблагополучных семей;
- Опека;
- Количество учащихся состоящих на ВШК;
- Количество учащихся состоящих на учете в ИДН;
Коллектив пришкольного интерната, организуя процесс воспитания, большое внимание уделяет содружеству воспитанников и воспитателей, их родителей, классных руководителей. Именно по этой проблеме и был проведен районный семинар по теме: «Взаимодействие всех структурных подразделений учреждения, как главное условие успешной деятельности интерната» на базе нашей школы. Были разработаны рекомендации для совместной работы для руководителей интернатных учреждений, воспитателей, социальному педагогу, классным руководителям и психологу.
Ежемесячно в субботу с целью оказания методической помощи и обмена информацией с воспитателями интерната проводятся занятия по изучению документов регламентирующих деятельность интерната. (ГПРО на 2011-2020годы, Концепция воспитания в системе непрерывного образования РК, Послание Президента РК и т.д.), доклады к семинарам, после курсов СК ИПК и ППК все занятия и выступления фиксируются в журнале. Отдельно состоялось занятие по изучению методического пособия Усиновой Г.А. методиста СК ИПК и ППК «В помощь воспитателю интернатных учреждений». Руководствуясь методическим пособием Усиновой Г.А. «В помощь воспитателю интернатных учреждений» нам удалось систематизировать и улучшить воспитательную и организационную работу интерната, а именно:

-Взаимодействие воспитателей и кл. руководителей.
-Взаимодействие воспитателей психолога и соц.педагога.
-Работа с родителями.
-Работа с группой «риска»
-Ведение документаций регламентирующих деятельность интерната.
На сегодняшний день воспитатель, соц педагог, воспитатель ГПД работают в тесном контакте. Это совместные мероприятия, встречи с родителями и т.д. Необходимо продолжить и разнообразить формы совместной работы учителя, воспитателя, воспитателя ГПД, для достижения лучших результатов в успеваемости и воспитания учащегося. Определить пути решения этой задачи посредством:
1.Совместной работы воспитателя и учителя ведение психолого- педагогических наблюдений, посещаемость уроков группы.
2.Обмена информацией м/у учителем и воспитателем.(кл. журналы, журналы групп, дневники учащихся, личная беседа)
3.Совместной работы с родителями.(родительские собрания, круглый стол и т.д.)
4.Совместного проведения учителем и воспитателем отдельных воспитательных мероприятий.
2. Организационные мероприятия.
2.1 Соблюдение нормативно- правовых норм.
Организация работы пришкольного интерната, основывается на нормативно-правовых документах это:
1.Коституция РК
2. Закон «О правах ребенка».
3.Закон об образовании
4.Закон «О языках»
5.Закон «О браке и семье»
6.Закон «О профилактике правонарушении среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности».
В школе разработано положение о пришкольном интернате и на основание этого положения созданы должностные инструкции, правила поведения и проживания в интернате, режим дня. Первостепенной задачей администрации ознакомление сотрудников интерната с их функциональными обязанностями, как одним из главных требовании на проф. пригодность. Воспитателями в нашем пришкольном интернате работают учителя с высшим и средне-специальным образованием, со стажем работы в школе.
Ежегодно в целях создания здоровых и безопасных условий проживания в пришкольном интернате составляются приказы об ответственности. За соблюдением режима и проведение воспитательного процесса в дневное время в интернате ответственность возлагается на воспитателей; за жизнь, безопасность, моральное и физическое состояние воспитанников в ночное время возлагается на пом. воспитателя; за качество приготовляемых блюд в столовой на шеф-повара; для осуществления контроля за качеством изготовленных блюд в столовой- на медицинского работника; в целях безопасного передвижения транспорта во время подвоза воспитанников интерната до их места проживания, ответственность за исправность транспорта - на водителя, за жизнь и безопасность, моральное и физическое состояние воспитанников в транспорте во время подвоза детей ответственность возлагается на сопровождаемого. За соблюдения охраны труда, пожарной безопасности, безопасного использования электробытовых оборудований, сохранность имущества интерната возлагается на завхоза интерната. Во всех приказах об ответственности контроль за исполнением, возлагается на заведующего интернатом. Нужно отметить, что завхоз проводит инструктаж по технике безопасности с работниками пищеблока отдельно под роспись в журнале. В свою очередь пом. воспитателей оповещают пожарную службу при заступлении на дежурство не позднее 22 ч. о количестве детей в интернате и ФИО дежурного.
В целях создания здоровых безопасных условий для проживания в пришкольном интернате, соблюдения режима и поведения учащихся, в обязательном порядке систематически проводились правила техники безопасности, которые зафиксированы под роспись в журналах по ТБ. Это «Правила поведения в школе и интернате», «Правила поведения в столовой», «Правила поведения в транспорте», «Умеем ли мы одеваться по сезону?» и все беседы по сезонам «Осторожно тонкий лед» и т.д.
Для систематизации воспитательной и организационной работы в интернате по рекомендации методиста СК ППК Абеновой Г.А. составлена следующая циклограмма работы воспитателей.

Циклограмма работы воспитателей
Дүйсенбі: Балаларды қабылдау. Оқу сағаты.
Понедельник: Прием детей. Час чтения.

Сейсенбі: Интернат Кеңесінің отырыстары. Топтардағы
әңгімелесулер.
Вторник: Заседание совета интерната. Беседа в группах

Сәрсенбі: Линейка. Тұрмыстық еңбек
Среда: Линейка. Бытовой труд.

Бейсенбі: Түбегейлі жинастыру. Іс-шаралар.
Четверг: Генеральная уборка. Мероприятия.

Жұма: Ұлттық ойындар.
Пятница: Национальные игры,спортивные мероприятия.

2.2Режим работы сотрудников интерната не изменялся.
№ ФИО Должность Часы работы
1 Шакирова К.И. Заведующий интернатом 9.00-17.00
2 Байманова М.С. Воспитатель 9.00-17.00
3 Заргарян Воспитатель 14.00-21.00
4 Рахметова Ш..И. Помощник воспитателя 20.00-9.00
5 Цыганова П.Ф. Помощник воспитателя 20.00-9.00
6 Мусина Д.Б. Техничка 9.00-17.00
7 Туружанова К.С. Завхоз 9.00-17.00
8 Геринг А.А. машинист по стирке белья 9.00-17.00
9 Калинко Н.Г. Шеф-повар 6.30-14.00 и 17-19.30
10 Машинец Н.А. Повар 10.00-13.30
11 Кажгумарова М.М. Работник кухни 9.00-14.00 и 18.00-20
12 Цепух Т.В. 9.00-12.30
13 Кожуков М.К. Водитель 9.00-17.00


2.3.График дежурства администрации.
Невозможно работать в пришкольном интернате без сотрудничества и поддержки администрации школы. Составлен график дежурства администрации по дням недели и график дежурства учителей в вечернее время с20.00-22.00часов, для оказание методической и практической помощи воспитателям и усиления контроля за воспитанниками интерната. В основном по всем методическим вопросом возникающими в ходе работы обращаемся к завучу по ВР.
Дежурство администрации школы в пришкольном интернате
№ Ф.И.О. должность День дежурства
1. Жунусова
Шайзат
Имангазиевна директор школы ежедневно

2. Пустовалова
Лариса
Павловна зам. директора
по УВР понедельник

3. Пустовалова
Оксана
Юрьевна зам. директора
поВР
вторник,
4. Шамилева Н.А соц.педагог среда
пятница
5. Мусина Г.К. психолог четверг
суббота

2.4.Наличие библиотеки художественной литературы. В школе функционирует библиотека, воспитанники интерната регулярно посещают библиотеку, учебная литература используется при подготовке домашних заданий, а также для чтения в свободное время. В библиотеке имеется литература на казахском и русском языках, электронные учебники, учебная литература, справочники, энциклопедии, словари.
2.5.Рассмотрение вопросов пришкольного интерната на педагогических советах школы. Вопрос о работе пришкольного интерната рассматривался на повестке дня педагогического совета от 2012 г. По вопросу всеобуча выступил директор школы Жунусова Ш.И., который ознакомил присутствующих с результатами подворного обхода, зачитал отчеты по движению учащихся за летний период, ознакомил с уточненными списками контингента воспитанников интерната. Количество детей в пришкольном интернате – 52 ч. С учащимися и родителями проведены беседы о правилах проживания, подвоза и оплаты в интернате. На совещании при директоре № 1 от 24. 09. 2012 был заслушан вопрос о воспитательной работе в интернате. По замечаниям и предложениям были внесены изменения в воспитательный план интерната. Под строгий контроль воспитателей интерната и зам. директора по ВР Пустоваловой О.Ю., соц. педагога Шамилевой Н.А., педагога-психолога Мусиной Г.К. взята работа по вопросам успеваемости, посещаемости учащихся, взаимоотношений между воспитанниками, проживающими в интернате, досуговая деятельность. Совещание № 3 от 4.11 2012 г. – вопрос о подвозе детей в интернат в осенне-зимний период. Совещание № 4 от 18. 01 2013 г. – о занятости воспитанников во внеурочное время, режим дня.
2.6.Рассмотрение вопросов состояния воспитанников интерната на медико-психолого-педагогической консультации не было.

2.7. Состояние медицинского кабинета и медицинского обслуживания, наличие лекарств, средств первой необходимости. В школе имеется медицинский кабинет для детей школы и интерната, который оснащен необходимым медицинским минимумом, средствами первой необходимости. Медицинской сестрой ведутся журналы температурного режима, медицинского осмотра, учета детей с хроническими заболеваниями, журнал по учету прививок и т.д.

Вывод: В целом воспитательная работа проводилась по плану.
1.Продолжить работу по реализации воспитательного плана (требуется практическая и методическая поддержка)
2. Продолжить мониторинг воспитательного процесса.
3. Разнообразить формы и методы совместной работы учителя и воспитателя.
4. Составить ходатайство и заявку на имя начальника Кызылжарского о просьбе выделении недостающих ТМЦ.





Справка
о работе пришкольного интерната Якорской сш. за сентябрь 2012г

На начало учебного года определены цели и задачи, составлены планы
воспитательной работы На 09.10.2012 г. всего проживают 52 воспитанников.
Ольшанка -.16.
Петерфельд – 1.
Вознесенка-12.
Вишневка-6.
Сумное-9.
Петропавловск-2.
Токуши-1.
Якорь-5.
Составлены списки с анкетными данными, и определены статус семьи каждого воспитанника.
социально- незащищенных семей- 5 ч.
неблагополучных -13
неполные семьи всего -13 семей из них воспитывает отец -3,
воспитывает бабушка -3,
под опекой (бабушки) -1.
Так же поставлены на внутришкольный контроль -8учащихся, список прилагается.
Все мероприятия по плану проводятся, но с небольшими опозданиями.
01.09.2012г на родительском собрании воспитанники и родители ознакомлены с положением интерната и правилами проживания. Воспитателями проведены инструктажи по ТБ по темам: «ТБ в транспорте», «ТБ при проведений экскурсии, прогулок» «Что делать при пожаре» «ТБ в школе и в интернате». Проведены часы беседы в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вечер знакомств » для всех детей, проживающих в интернате. Участвовали в школьных мероприятиях посвященных дню пожилых и дню учителя.
16.10.2012. планируется комиссия по ОМПК в г. Петропавловске. нами и кл. руководителями рекомендованы следующие воспитанники интерната:
1.Белых Игорь-5 кл
2.Дубров Роман-2 кл
3.Кокорев Вячеслав-6 кл
4.Корчагина Яна-4 кл.
5.Амренов Алмат -7 кл.

Основные направления в работе интерната по профилактике правонарушений и предупреждению беспризорности.

-Обеспечение участников учебно-воспитательного процесса
нормативно-правовой базой;

- Создание условий для качественного проведения мероприятий по
профилактике правонарушений.

- Персональный контроль за посещением учебных занятий;

- Организация правового всеобуча;

- Организация досуга, занятости;

- Взаимодействие всех служб школы: социально-психологической, методической, медперсонала.


Справка о организации воспитательной работы пришкольного интерната.
(подготовила Шакирова К.И.)
На начало 2012-2013 учебного года поступило 52 воспитанников из сел Ольшанка, Вознесенка, Вишневка, Сумное.
В интернате разработано положение о пришкольном интернате и на основание этого положения созданы должностные инструкции, правила поведения и проживания в интернате, режим дня. Ежегодно в целях создания здоровых и безопасных условий проживания в пришкольном интернате составляются приказы об ответственности.
Интернат работает и разрабатывает планы согласно «Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК.»
Цель: Формирование здорового коллектива воспитанников через воспитание нравственных основ личности.
Задачи, которые нацелены на нравственно - духовное воспитание:
- воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия, воспитывает через организацию досуговой деятельности;
- организация и развитие коллектива воспитанников на принципах духовности и нравственности;
- организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности через самоподготовку и интеллектуальные мероприятия;
- организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей, через досуговую деятельность
- создание условий для формирования у воспитанников здорового образа жизни как залога нравственно - духовного воспитания через спортивные мероприятия;
- укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний, как условия нравственно - духовного воспитания школьников.
Для реализации поставленных задач в течение учебного года проводятся мероприятий это - часы бесед, игровые практикумы, вечера отдыха, спортивные игры, «Круг радости и добра», викторины, блиц опросы (на знание родного села, школы, интерната).
В течении учебного года успешно проведены открытые мероприятия это: «Осенний бал», «Вечер знакомств», празднование Наурыз. В этом году наурыз мы проводили в кабинете казахского языка, были приглашены преподаватели казахского языка, которые высоко оценили работу воспитателей. Воспитанники интерната инсценировали обычаи и традиции нашего народа.
Нужно отметить, что во всех мероприятиях участвует весь коллектив.(весь тех. персонал, повара, завхоз и т.д.)
Важнейшим направлением деятельности интерната является профилактическая работа по предотвращению правонарушений несовершеннолетними.
В течение учебного года в интернате проводится работа по профилактике наркомании и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. С этой целью были организованы и проведены профилактические беседы, круглые столы, часы общений с участием социального педагога Шамилевой Н.А.. и воспитателей. Динамика правонарушений в интернате проводится постоянно: уточняется банк данных о воспитанниках, склонных к асоциальному поведению.
В обязательном порядке составляется социальный паспорт интерната по категориям:


- Количество малообеспеченных семей;
- Количество многодетных семей;
- Количество неблагополучных семей;
- Опека;
- Количество учащихся состоящих на ВШК;
- Количество учащихся состоящих на учете в ИДН;
Определены основные направления в работе интерната по профилактике правонарушений и предупреждению беспризорности это-
- Обеспечение участников учебно-воспитательного процесса нормативно-
правовой базой;:
- Персональный контроль за посещением учебных занятий;
- Организация правового всеобуча;
- Организация досуга, занятости;
Взаимодействие всех служб интерната и школы: социально-педагогической, психологической, классных руководителей, ГПД, медперсонала.
Коллектив пришкольного интерната, организуя процесс воспитания, большое внимание уделяет содружеству воспитанников и воспитателей, их родителей, классных руководителей. Именно по этой проблеме и был проведен районный семинар на базе нашей школы.
Были разработаны рекомендации для совместной работы руководителей интернатных учреждений, воспитателей, социальному педагогу, классным руководителям и психологу.
Воспитатели хорошо знают состав своих подопечных, знают жизнь и особенности характера каждого воспитанника, его стремления, сомнения, слабости и достоинства. Как относится воспитанник к интернату, дорожит ли им, готов ли активно участвовать в улучшении жизни интерната или относится к нему безразлично, а может быть, и враждебно? В последнем случае воспитатели выясняют причины этого нездорового отношения: заключаются ли они в самом интернате и его порядках, или причины лежат в стремлении воспитанника учиться и жить в другом месте, где именно, чем жить, что делать? Поэтому очень важно своевременная психологическая помощь, то чего не хватает в нашем интернате.
Воспитатели интерната обязательно ведут дневники наблюдения, в котором записывают отдельные наблюдения над воспитанниками, ведение такого дневника может характеризовать качество работы воспитателя. В начале и в конце учебного года проводится изучение уровня воспитанности воспитанников на основе диагностических карт предложенных СК ППК и ИПК Абеновой Г.А. Ежегодное проведение исследования позволяет проследить динамику изменений уровня воспитанности и своевременно реагировать на изменения и вносить поправки в воспитательный процесс.
Одним из главных вопросов организации работы интерната является работа с родителями. После каждой четверти проводятся родительские собрания. Работа с родителями ведется постоянно насколько это, возможно, проводятся все родительские собрания по плану и вне плана, это зачастую индивидуальные встречи с родителями по необходимости. На собраниях и инд. встречах решаем вопросы об успеваемости, дисциплины, с родителями проводятся беседы, анкетирования, воспитателями даются рекомендации по педагогическому просвещению родителей. Чаще интернат и школа выполняет функции не только консультанта, но и воспитания «нерадивых» родителей, защитой детей от определенных категории пап и мам. Наряду с этим часто интернат беспокоят родители, которые потакают капризам детей, беспечно относятся к грубости и хулиганству, обвиняя в этом лишь воспитателей и педагогов и угрожая жалобами в вышестоящие организации. Бывают проблемы и по оплате, чтобы родители почувствовали хоть какую то ответственность составляется договор между родителями и школой и при поступлении в интернат в заявлениях указываем о возмещении материального ущерба. Для того чтобы воспитательный процесс был результативным воспитатель должен знать четко своих воспитанников, быть в курсе всего не только в интернате, но и в школе, и дома изучить круг общения воспитанника, все должно фиксироваться в дневниках наблюдениях. Разрешаем посещение родителей до 19ч. Это помогает нам изучить семью и быть информированными о семье воспитанника.
Ежемесячно в субботу с целью оказания методической помощи и обмена информацией с воспитателями интерната проводятся занятия по изучению документов регламентирующих деятельность интерната. (ГПРО на 2011-2020годы, Концепция воспитания в системе непрерывного образования РК, Послание Президента РК и т.д.), доклады к семинарам, после курсов СК ИПК и ППК все занятия и выступления фиксируются в журнале.
Категория: Статьи | Добавил: Куралай64 (23.02.2014)
Просмотров: 2288 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика