Пятница, 26.04.2024, 02:13
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 400
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Статьи

«Новые подходы в педагогической практике в свете перехода на 12-летнее обучение».

«Новые подходы в педагогической практике в свете перехода на 12-летнее обучение».
Вхождение Республики Казахстан в мировое образовательное пространство, в свете будущего перехода на 12-летнее обучение, требует от нас, молодых педагогов, современного взгляда на решение профессиональных задач, переосмысления подходов к организации учебно- воспитательной деятельности, инициирует инновационную деятельность.
Модернизация стала велением времени. Благодаря быстрому росту информатизации и технического оснащения наших школ в школе становится работать все труднее, но одновременно и интереснее. Постепенно налаживается свободный доступ к всемирной информационной сети. И соответственно более эффективное решение многих педагогических и воспитательных задач, стало возможным при использовании ИКТ на уроках и внеклассных занятиях.
Сегодня на первый план выдвигается идеал «Успешной личности», обладающей большим потенциалом знаний, умений и навыков, которые позволяют ей самостоятельно выбирать направления обучения, ставить цели, организовывать учебно- познавательную деятельность, анализировать и корректировать допущенные ошибки, творить,
и быть лично причастными к решению многообразных проблем образовательного процесса.
Именно новый взгляд, новые подходы помогают сегодня вносить в школьной среде большие перемены, нацеленные на повышение качества всего образования. Появилось много нововведений, меняющих облик современных школ и образовательных учреждений.
Постепенно меняется отношение к учёбе у учащихся и их родителей. Появляется чувство конкуренции между образовательными учреждениями. Повышается уровень осознания роли школы в процессе воспитания и обучения подрастающего поколения. Повышается чувство ответственности перед населением за качество обучения при выполнении школой социального заказа.
Школа, однажды став для меня вторым домом остается таковым и в настоящее время, - это необъятная страна знаний, открытий, с ней неразрывной нитью связаны моя мечта и надежда, мои встречи и расставания, моя работа, где работают люди творческие, жизнерадостные, всегда идущие вперед, энтузиасты , которые, учат детей познавать мир, искать своё место в нём, именно учителя помогают в главном — найти свое место в жизни.
Целью моей педагогической работы является не только привитие знаний, умений и навыков по предмету, но, прежде всего, воспитание всесторонне развитой , конкурентноспособной личности, готовой преодолевать любые трудности в дальнейшей жизни.
Меняются поколения учеников и учителей, меняется менталитет общества и его потребности в знании; к примеру, мои ученики совсем не похожи на нас, учеников 90-х годов. И вот, сегодня обучая современных подростков я задаю себе вопрос: «Как учить? Какой подход выбрать?»
Концепция 12- летнего образования в Республике Казахстан четко определяет современные подходы обучения: личностно- ориентированный, компетентностный, деятельностный и здоровьесберегающий.
Основным является «деятельностный подход», при котором наибольший вклад в развитие личности вносит та деятельность, которая является ведущей на данном возрастном этапе, при которой учитываются внутренние потребности учащегося. Именно деятельностный подход как показывает практика позволяет учащимся извлекать уроки из собственного опыта, и именно они являются наиболее значимыми, продуктивными.
С деятельностным подходом тесно связан личностно- ориентированный , который нацелен на учет и развитие потенциальных возможностей учащегося и позволяет наиболее полно решить задачи индивидуальной образовательной траектории. При этом можно вести индивидуальную работу с каждым учеником, учитывая его психологические особенности, тип учебного диалога, форму контроля за овладением знаний.
Применение личностно- ориентированного подхода заставило меня переосмыслить формы организации урока и внеурочной деятельности. При этом урок превращается в творческую дискуссию. Моя деятельность на уроке постепенно отошла от фронтальной работы всего класса. Сейчас это работа с малыми группами комбинируется с индивидуальной.
Компетентностный подход является наиболее новым, правильным и предполагает развитие комплекса качеств учащихся, проявляющихся в способности быть « успешной личностью», осуществлять деятельность в постоянно меняющихся условиях жизни, способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.
В целом, компетентностный подход дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени, что является принципом, определяющим социальную мобильность выпускника современной 12-летней школы.
Немаловажное значение приобретает в связи с темпом жизни и инновационными технологиями здоровьесберегающий подход, который целостно отражает в организации процесса обучения задачи развития психически и физически здоровой личности. Для учащихся на первый план выходит грамотная забота о здоровье. Благодаря этому подходу обеспечивается укрепление здоровья детей, воспитание у них культуры здоровья, выстраивается индивидуальная траектория обучения.
Сегодня успешная сдача ЕНТ, как форма контроля полученных знаний, дает возможность выпускнику поступить в любой ВУЗ страны. Поэтому с каждым годом возрастает конкуренция, задания усложняются. Соответственно, высокого уровня подготовки невозможно достичь, не используя современных подходов, особенно в общеобразовательных школах, где у большинства учеников мотивация к предмету средняя и ниже.
Наша молодая республика стоит на пороге модернизации и воплощает в жизни все новые и новые проекты. Для успешного внедрения данных мегапроектов нужны не только высококвалифицированные, но и компетентные специалисты. Именно на нас, учителей, возложена очень большая ответственность. Надо учить так, чтобы вызвать интерес к предмету. Интерес в свою очередь пробуждает желание узнать больше. Тогда уже появляется увлечение и знание. Далее пробуждаются качества успешной личности у которых, есть все, чтобы стать достойными специалистами, нынешнего времени, которые обязательно смогут находить новые решения, налаживать творческие контакты и держать соответствующую образовательную планку на достаточном уровне.
Конечно, семь лет педагогической деятельности– это не срок, чтобы сделать какие-то большие выводы, но сегодня жизнь ежедневно требует новых идей, новых подходов в обучении. Каждый учитель на практике сталкивается с множеством проблем, с трудностями. Но для этого он и носит высокое звание учителя. От урока к уроку он работает над совершенством в обучении, преподнесении нового учебного материала. Я также ищу возможность улучшить процесс преподавания: хочу, чтобы мои дети не просто выражали свои мысли, а могли всегда привести доказательства и применить на практике добытые знания. Именно так, как мне кажется, можно достичь развития индивидуальности ребенка, самореализации на индивидуально-творческом уровне.

Категория: Статьи | Добавил: Nataly (13.05.2014) | Автор: Байло Наталья Владимировна E
Просмотров: 1045 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика