Эссе на тему: «Мой взгляд на воспитательный процесс» - Статьи - Материалы педагогов - Каталог статей - Сайт творческих учителей Казахстана

Четверг, 08.12.2016, 17:05
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 320
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Статьи

Эссе на тему: «Мой взгляд на воспитательный процесс»

Мадьярова Мейрамгуль Мажикеновна- учитель русского языка и литературы СШ имени Магжана Жумабаева , село Койлык, Сарканский район.

Образование –высшее, Талдыгорганский педагогический институт имени Ильяса  Джансугурова

Педагогический стаж-29лет                                                                           

Категория- высшая

 

             Эссе на тему: «Мой взгляд на  воспитательный процесс»

                      Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а                  возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.

Я. Корчак

Всё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя.

Я всегда мечтала стать учителем. Я не просто учитель. Я учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Именно от меня, учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они её верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же сохранить то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Я убеждена, что главное качество учителя современной школы – это доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребёнком. А главное дело учителя – целенаправленно влиять на ребёнка, развивая богатство его души, помогая ему стать личностью.

Для меня школа – это творческая мастерская, которая создаёт условия для самореализации личности. В последнее десятилетие в нашем обществе произошли масштабные изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций, роли человека в окружающей среде. Все это потребовало ввести в образование новые стандарты обучения и воспитания, основу которых составляют проблемы развития личности, более глубокого учета познавательных интересов и способностей обучающихся.

Становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, в первую очередь воспитание умения учиться, понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования XXI века. В современном Казахстане в контексте глобализации мира актуально звучит призыв великого Абая учиться у всех народов, сохраняя при этом своё собственное лицо, национальное и человеческое достоинство. Умножая число друзей, укрепляя дружбу со всем миром.

Сегодня мы являемся свидетелями того, что эту линию последовательно проводит Глава Государства  Нурсултан Назарбаев. Выступая на форуме молодёжи, Президент страны поделился своим видением идеального образа молодого казахстанца : «…Его глаза должны гореть жаждой новых знаний. Его ум должен быть отточен для решения самых сложных  задач. Его сердце должно пылать беззаветной любовью к Родине. Он должен быть здоровым, подтянутым и крепким. Каждый из вас обязательно станет конкурентоспособным, если будет усердно учиться, набираться новых знаний, при этом учиться и заниматься саморазвитием всю жизнь. «Казахстанец будущего» -это высококлассный специалист. Владеющий казахским, русским и английским языками, он социально активен, мобилен, не боится перемен» ( Каз.правда,№101-102, 15 мая 2008 год.).

Формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене - основное направление моей педагогической деятельности. Для решения данной задачи необходимо:

- помочь учащемуся  поставить перед собой цель и овладеть способами её достижения, не забывая при этом о нравственности;

- помочь  учащемуся стать творцом;

- дать навыки саморегуляции, где недостаточно быть исполнителем, а необходимо принимать на себя роль субъекта своей деятельности;

- дать учащемуся средства защиты, восстановления личностной гармонии, физического и психологического стимулирования.

Возможно ли, не снижая качества знаний, повысить социальную и коммуникативную компетентность школьников?

Я считаю - это сделать можно, так как природа щедро наделила каждого ребёнка возможностями развиваться, и каждый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности, нужно только умное и чуткое руководство. Всегда помня об этом, я стараюсь сделать процесс обучения интересным. Главным свойством своей работы считаю настойчивое, целеустремленное воспитание у детей желания учиться. Учить всех, и «сильных» и «слабых», помочь детям почувствовать свою самоценность – моё педагогическое кредо.

Школьный учитель, какие бы творческие манеры и наклонности он ни исповедовал, каким бы эрудитом ни был и что бы ни преподавал: математику или физику, химию или черчение, по сути, и в основе - Воспитатель. И именно воспитатель должен уделять самое серьезное внимание отношению ребят к образованию. При первой встрече с учениками учитель должен поставить перед собой цель: сделать из этого мальчика или девочки настоящего культурного человека, которого можно будет выпустить из учреждения как полезного гражданина, грамотного, воспитанного, здорового физически и психически. Эту цель своей работы воспитатель никогда не должен забывать, буквально не забывать ни на минуту.   Уже в первые годы педагогической работы мне стало ясно, что подлинная школа – это не только место, где дети приобретают знания и умения. Учение - очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Чем ближе я присматривался к тому, что все мы привыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем больше убеждалась, что подлинная школа – многогранная духовная жизнь детского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений. Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает познать не только мир, но и самого себя. Решающее значение имеет то, каких людей увидит в нас подросток. Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать. Ничто так не удивляет, не увлекает детей, ничто с такой силой не пробуждает желание стать лучше, как умный, интеллектуально богатый и щедрый человек. В наших воспитанниках дремлют задатки талантливых математиков и физиков, биологов и инженеров, мастеров творческого труда. Эти таланты раскроются только тогда, когда каждый подросток встретит в воспитателе ту «живую воду», без которой задатки засыхают и хиреют. Ум воспитывается умом, совесть – совестью, преданность Родине – действенным служением Родине. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи учеников на трудном пути познания.   Пусть дети ошибаются, пусть они спорят и не соглашаются с учителями. Пусть только они не будут равнодушными! Дети – всегда дети, и об этом нужно не только постоянно помнить, но и каждую минуту жить этим чувством.  

Мне удаётся сделать учебный процесс, всю воспитательную работу  увлекательным и любимым делом для детей, мои уроки  и внеклассные мероприятия проходят в атмосфере полного взаимопонимания и творческого поиска. Их отличают интенсивность,  динамизм, логическая завершённость. С целью активного вовлечения учеников в учебную деятельность использую современные технологии ,компьютерные программы, а также алгоритмы, схемы, таблицы. Всё это помогает развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы. Основной задачей считаю не передачу знаний учащимся, а организацию самостоятельной деятельности учащихся к овладению способами анализа и обобщения. Я глубоко убеждена, что развитие детской самостоятельности является условием образования, самовоспитания.

     Уроки провожу в форме путешествий, спектаклей, конкурсов, соревнований, КВН, на которых ученики проявляют свои способности, талант, стремятся к взаимопониманию, согласию, сопереживанию друг другу.   Чтобы всем ученикам было интересно на уроке, надо их научить трудиться. И это должен быть радостный труд.  Я считаю, что секрет этой радости в успехах детей, в их ощущении роста, движении, достижении трудного. Такой подход способствует развитию у учащихся умения размышлять, анализировать, строить планы, создавать разнообразные проекты. Это очень важные универсальные учебные действия, которые в дальнейшем могут помочь детям раскрыться, научат их самостоятельно принимать решения и действовать в сложных условиях современной жизни.

Велика роль учителя  в развитии и становлении личности школьника. С одной стороны, учитель сам должен быть личностью, соответствовать идеалу, который ждёт от него ребёнок, т.е.  обладать профессиональной и личностной нравственностью, а с другой стороны, он должен обладать профессиональными качествами, быть педагогически компетентным, чтобы влиять на саморазвитие учащихся. В современном мире, чтобы быть профессионально компетентным, педагог должен постоянно учиться, заниматься самообразованием.

…И вот снова и снова я переступаю порог школы . Переступаю для того, чтобы учить, учиться, сотрудничать, расти вместе со своими учениками. Поддерживаю в  своих воспитанниках стремление быть честными, порядочными, целеустремлёнными. Самое главное на сегодняшний день для меня – это формирование  собственной методической системы,  соответствующей моему внутреннему идеальному образу процесса обучения и воспитания детей нового поколения.

Категория: Статьи | Добавил: Kairat (08.02.2015)
Просмотров: 763 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Внимательно прочитав эту статью, я поняла, что мы с Вами, Мейрамгуль Мажикеновна, единомышленники в том, что родители доверяют нам самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Именно от нас, учителей, зависит, как сложится школьная жизнь каждого ребенка. Ваша статья очень актуальна на сегодняшний день. От нее веет такой нескончаемой позитивной энергией. что хочется работать, работать, работать... Творческих успехов Вам! Здоровья! И каждый раз переступать порог школы, чтобы учить, учиться, сотрудничать, расти вместе со своими учениками. Счастья Вам!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика