Открытый урок - Уроки - Материалы педагогов - Каталог статей - Сайт творческих учителей Казахстана

Воскресенье, 11.12.2016, 03:17
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 346
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Открытый урок
Урок Самопознания ( 3 класс )
Тема :

В гармонии с природой

Цель : Расширять представление о
единстве человека и природы

Провела учительница Соломатина С. Ю.

Тема: В гармонии с природой

Круг радости Приветствие: Сегодня такой прекрасный зимний день, что даже хочется петь. Песня « Если добрый ты »

Давайте поговорим о природе ( растения, животные, земля, воздух,
Моря, горы и сам человек )
Учитель : Что значит жить в гармонии с природой ?
( Значит понимать, любить природу, относиться к ней бережно )

Давайте посмотрим на чудеса природы. Как она прекрасна.
( Слайды. Времена года )

Учитель : Ребята, всегда ли мы добры к тем, кто находится рядом с нами ?


На доске : Мы научились летать в небе, как птицы, и плавать в море, как рыбы, но так и не научились одной простой вещи - идти по земле, как братья.
Мартин Лютер Кинг

Учитель : В каждом человеке есть светлая и тёмная сторона, которые находятся в постоянной борьбе. Слева – лучшие человеческие качества. Справа - худшие.

На доске : Я - чело век

Доброта жадность
Чуткость равнодушие
Милосердие глупость
Бескорыстие жестокость
Сострадание лень
Доброжелательность эгоизм

Чтение рассказа Халила Джебрана « Плач поля »
1 ученик читает о цветах.
- Какими качествами обладают люди, которые рвут цветы охапками ?

2 ученик читает стихотворение « Не рви цветов, не надо »

Слайды. Цветы.

3 ученик читает продолжение о ручейке. « Плач поля »
- О каких человеческих качествах здесь говориться ?

4 ученик Стихотворение « Мы не заметили жука… »

Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли
А он живой, он жив пока
Жужжит в окне, расправив крылья
И я зову на помощь маму :
- Там жук живой !
Раскроем раму !

- Каким вырастет этот мальчик ?

5 ученик продолжает читать о птицах « Плач поля »
- Как назовём людей, стреляющих в птиц ?

7 ученик Стихотворение А. Яшина « Покормите птиц зимой »

Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима
Сколько гибнет их не счесть
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло
Разве можно забывать
Улететь могли
А остались зимовать
Заодно с людьми
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну !

- Какими качествами обладает автор стихотворения ?

8 ученик Стихотворение - сценка « Про Никитина Ваню »

Возле школьного крыльца
Посадили деревца
Поместили в стенгазете
Фотографию ребят
Первый класс, второй и третий
Все с лопатами стоят
Впереди Никитин Ваня
Он стоит на первом плане
Он с сияющим лицом
Снялся рядом с деревцом
Как – то раз дежурил Ваня
Наводил он чистоту
Прибежал он утром ранним
- Класс сейчас я подмету !
Я дежурный в понедельник
Нужен мне хороший веник !
Он выходит на разведку
Солнце прячется в листве
Он одну ломает ветку
А потом другие две
Говорит он :
- Чудный веник !
И платить не нужно денег !
Возле школьного крыльца
Нету больше деревца
Но зато висит в газете
Фотография ребят :
Первый класс, второй и третий
Все с лопатами стоят
Впереди Никитин Ваня
Он стоит на первом плане
Он с сияющим лицом
Рядом с бывшим деревцом.

Беседа по стихотворению

Стихотворение М. Исаковского « Вишня »

В ясный полдень, на исходе лета
Шёл старик дорогой полевой
Вырыл вишню молодую где – то
И довольный нёс её домой
Он глядел весёлыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал :
- Дай – ка я на память
У дороги вишню посажу
Пусть растёт большая – пребольшая
Пусть идёт и в ширь и в высоту
И дорогу нашу украшая
Каждый год купается в цвету
Путники в тени её прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине
И, отведав, сочных, спелых ягод
Может статься вспомнят обо мне
А не вспомнят - экая досада, -
Я об этом вовсе не тужу
Не хотят не вспоминай, не надо –
Всё равно я вишню посажу.

- Чем отличается этот человек от Вани ?

Учитель : Кого мы называем братьями нашими меньшими ?
- Чем животные отличаются от людей ?

Слайды о животных

Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.
Антуан де Сент - Экзюпери

Стихотворение о самом верном друге человека - собаке.

Бедная собака - бросили её
Старая собака - где её жильё ?
Злой хозяин бывший выгнал за порог
Перед нею бедной нет уже дорог
Старая собака бросили её
Поскорей бы лето с солнышком пришло.

Беседа по стихотворению

Стихотворение А. Горбуновой « Встреча »

Бежал щенок по лужам,
По лужам, по лужам
И думал :
- Почему же, скажите, почему же
Я никому не нужен, не нужен никому ?
А в тот же самый вечер
Бежал ему навстречу
Печальный человечек в сапожках голубых
Он всё бежал по лужам
Он всё бежал и думал :
- Почему же, скажите почему же
Мне кто – то очень нужен.
Кто это может быть ?
И встретились у речки
Щенок и человечек
Шёл дождик в этот вечер
Но было им тепло

Беседа по стихотворению

Давайте послушаем звуки природы, как она разговаривает с нами.

Звуки природы Дети слушают и отгадывают ( дует ветер, поют птицы, журчит ручей, гроза, дождь итд )

Учитель : Ребята, можем ли мы жить в гармонии с природой ?
Природа нуждается в защите. Выступите в защиту природы.

Работа по группам.
1 группа защищает животных
2 группа защищает растения
3 группа землю и воздух
4 группа воду

Дети озвучивают свои мысли по защите природы.

Учитель : Если у природы есть такие защитники как вы, и если вы будете бережно относиться к природе, то мы будем жить в гармонии.

На доске слово Человек меняется, теперь оно написано с большой буквы и только светлыми буквами.

Вывод : Жить в гармонии с природой - значит понимать её, ценить и
беречь.

Круг « От сердца к сердцу »

Дети читают стихотворение - призыв по одной строчке.

Я уважаю муравья за то, что он трудолюбивый
Я уважаю соловья за песен звонких переливы
Я уважаю снегирей и дятлов тоже уважаю
За то, что Родины своей они в мороз не покидают
Ещё я уважаю снег за то, что он весной растает
Я очень уважаю тех, кто никого не обижает.
Берегите жаворонка в голубом зените !
Бабочку в листьях повилики
На тропинках солнечные блики
На камнях играющего краба
На могиле тень от баобаба
Ястреба, парящего над полем
Полумесяц над речным покоем
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю, берегите…
Давайте, люди, дружить друг с другом
Как птица с небом, как травы с лугом
Как ветер с морем, поля с дождями
Как дружит солнце со всеми нами
Давайте, люди, к тому стремиться
Чтоб нас любили и зверь и птица
И доверяли повсюду нам как самым лучшим своим друзьям
Давайте, люди, беречь планету
Во всей вселенной похожей нету
Во всей вселенной на всех одна
Что будет делать без нас она ?
Категория: Уроки | Добавил: Svetasolo (17.02.2014)
Просмотров: 1253 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Автор: Соломатина Светлана  Юрьевна,учительница  начальных  классов средней  школы  № 252  посёлка Шиели  Кызылординской  области

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика