Урок русского языка по теме:Распространение предложений второстепенными членами предложения. Словарный диктант - Уроки - Материалы педагогов - Каталог статей - Сайт творческих учителей Казахстана

Суббота, 03.12.2016, 05:21
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 343
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Урок русского языка по теме:Распространение предложений второстепенными членами предложения. Словарный диктант
Тема урока: Распространение предложений второстепенными членами предложения. Словарный диктант
Цель: формирование понятия о второстепенных членах предложения;
Задачи: совершенствовать знания учащихся о предложении;
отработать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены и правильно употреблять в речи; развивать наблюдательность и умение рассуждать;
воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.
Оборудование: компьютер, тестовые задания, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
I. МНУ
Цель: введение в деятельность
II. Проверка Д/З
(2 ученика)
Работа с компьютерным тестом (4 ученика)
III. Словарный диктант
Табурет, театр, теннис, телега, тефтели, телефон, тетрадь, территория, смородина, соловей.
сорок, спасибо, суббота, сироп, счастье, север, сегодня.
IV. Актуализация опорных знаний.
Синтаксическая разминка «Поймай грамматическую основу».
Учитель диктует предложения. Учащимся нужно найти («поймать») и записать только грамматическую основу.
Жаворонок свил гнездо. Дует ласковый весенний ветерок. Мы выехали в степь на охоту. Беркут взмахнул широкими крыльями. Ребята шли по краю оврага. Дождь сильно бил по стеклам. Третьи сутки шел охотник по тайге.
Проверка. Учащиеся читают записанные грамматические основы и обосновывают свой выбор.
Чем являются остальные слова в предложении? (Второстепенными членами)
Повторение изученного по теме: Второстепенные члены предложений (собирание корзины понятий)
Теоретический блок
Дополнение – это второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого и отвечает на вопросы косвенных падежей. Подчеркивается штрихами.
Косвенные падежи – это все падежи, кроме Именительного.
Определение – это второстепенный член предложения, который зависит от подлежащего или других второстепенных членов и отвечает на вопрос «какой?»
Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого и отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? как? почему? зачем? и др.
V. Работа над темой урока
– Сегодня на уроке мы продолжим разговор о второстепенных членах предложения, повторим, на какие группы они делятся, будем упражняться в распространении предложений
1.Работа по учебнику стр.124 упр 392
1 абзац – синтаксический разбор
2.Упражнение в распространении предложений с.58 упр 170
3.Какие слова пропущены? Чем они являются в предложении?
Без ………. не вытащишь и ……… из пруда.
Не спеши , а торопись .
Учитель предлагает прочитать пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова.
– Какие члены предложения пропущены? (Дополнения.)
4.Упражнение в распространении предложений
Солнце светит.
Белочка спряталась.
Листья ложатся. (Разноцветные листья ложатся под ноги.)
Скоро наступят каникулы. ( Скоро наступят долгожданные каникулы)
Грач ходит по пашне.
Девочка съехала с горы. ( Девочка легко съехала с горы на лыжах)
5.Упражнение в подборе слов к схеме
На лужайке распустились цветы.
Вставьте подходящие по смыслу определения
Какие слова пропущены? Чем они являются в предложении?
Без не выловишь и из пруда.
Учитель предлагает прочитать пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова.
– Какие члены предложения пропущены? (Дополнения.)
VI. Закрепление изученного.
Блиц-опрос «Звездопад»
1.Какие второстепенные члены предложения вы знаете?
2.Какие второстепенные члены предложения называются определениями?
3. Как они обозначаются на письме?
4. Назовите распространённое предложение..
а) Дует ветер.
б) Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.
5. В каком предложении есть дополнение ?
а) С шелестом падали сухие листья на землю.
б) Горький запах дубовой коры заполнял лес.
6. В каком предложении есть обстоятельство ?
а) Весной звонко поют птицы.
б) Золотая осень наряжает землю.
7.На какие вопросы отвечает определение?
а) какой? какая? какое? какие?
б) где? куда? когда? откуда? как?
в) вопросы падежей, кроме именительного
8.На какие вопросы отвечает дополнение?
а) какой? какая? какое? какие?
б) где? куда? когда? откуда? как?
в) вопросы падежей , кроме именительного
9.На какие вопросы отвечает обстоятельство?
а) какой? какая? какое? какие?
б) где? куда? когда? откуда? как?
в) вопросы падежей , кроме именительного

VII. Д/З с.152 упр 480 синтаксический разбор
Категория: Уроки | Добавил: Valensia (16.03.2014) | Автор: Петрова Валентина Николаевна E
Просмотров: 1170 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 1
0
1  
Спасибо! Материал очень содержательный.Пригодился при подготовке к уроку. Желаю Вам творческих успехов!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика