Пятница, 29.03.2024, 18:41
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 946
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Письменные приемы вычисления в пределах 1000

северо-Казахстанская область
Тимирязевский район
Хмельницкая средняя школа
Классный руководитель: Абулгазинова Бижемал Васильевна
Класс:2
Открытый урок по теме "Письменные приемы вычисления в пределах 1000"
Тема: Письменные приемы вычисления в пределах 1000
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Задачи:
• Образовательные:
o закрепить письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000;
o повторить знания нумерации;
o продолжить работу над навыками решения задач.
• Развивающие:
o развивать логическое мышление учащихся;
o развивать навыки устного счёта;.
o развивать познавательные способности, умение творчески мыслить рассуждать.
• Воспитательные:
o воспитывать аккуратность, бережное отношение к природным ресурсам, чувство ответственности.
Тип урока: урок закрепления знаний

Ход урока:
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минутки не теряем.
II. Сообщение темы и цели урока
- Ребята , сегодня у нас с вами будет необычный урок: « Урок – путешествие». Путешествовать мы будем на корабле «Дружба» по озеру Балхаш . Целью нашего путешествия является повторение сложения и вычитания чисел в пределах 1000
Приготовьтесь к минутке чистописания.
Покажите, как правильно вы умеете сидеть.

- Какие числа можно составить, используя цифры: 8, 5, 6
- Запишите самое маленькое и самое большое трёхзначные числа (568, 865)
- Что вы можете рассказать о числе 865?
( трёхзначное, соседи 864, 866, у него 5 ед.1 разряда, 6 ед. 2 разряда, 8 ед. третьего разряда; в числе всего 865 единиц, 65 десятка, 8 сотен)

III. Устный счет
-Приготовились к устному счету.
- Назовите число, следующее при счёте за числом 779.
-Назовите число, стоящее перед числом 900.
-Назовите число, которое состоит из 7 сотен и 3 единиц.
-Назовите число, в котором 6 ед. III разряда, 4 ед. II разряда и 1 ед. I первого разряда.
-Сколько получится, если из 6 сотен вычесть 6 десятков?
-Найдите сумму чисел 830 и 70.
IV. Работа по теме
- Молодцы, все испытания выдержали. Теперь в путь!
- Ребята, для того чтобы подняться на борт корабля, надо найти лишнею геометрическую фигуру на ступеньках. Здесь находятся многоугольники. Скажите, какая фигура лишняя?
Д. Круг.
- Почему?
Д. Он не является многоугольником.
- Посмотрите, какие они все грустные. Каждая фигура мечтает узнать свой периметр, но никто из них не умеет. А вы, знаете, что такое периметр?
Д. Периметр – это сумма всех сторон.
( ученики получают шаблоны геометрических фигур и вычисляют их периметр; затем обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку)
- Молодцы! Вот мы и на палубе! Отправляемся в путь!
- Ребята, посмотрите какое огромное озеро!А вы знаете что, озеро Балхаш самое огромное озеро в Казахстане! Чтобы узнать расположение озера Балхаш нам нужно решить задачу.
Длина первого бруска 300м, а длина второго бруска на 42 м больше, чем длина первого бруска. Какова длина второго бруска?
Озеро Балхаш находиться в Балхаш – Алакольской впадине на востоке Казахстана на высоте 342 м над уровнем Мирового океана.
- Молодцы! Справились с заданием! Мы продолжаем наше с вами путешествие.
- Ребята, а вы знаете что береговая линия озера сильно извилиста, островов на озере мало. Но, есть два крупнейших острова, чтобы узнать названия островов нам нужно решить уравнения по вариантам.

1 вариант
652-х = 14+38
с+200=400-100
2 вариант
а- 130=420+200
900 – х= 600-200

- Молодцы! Острова называются Басарал и Тасарал.
V. Физ. минутка.
- Ребята, сделаем остановку на острове Басарал
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись
Наклонись и поклонись!
VI. Продолжение темы
- Ребята, я приглашаю вас на рыбалку. Чтобы узнать какие рыбы обитают в озере нужно решить примеры.
230+521=751 (сазан)
648-232=416 (судак)
372+304=676 (маринка)
872-451=421 (губач)
250+540=790 (карп)
867+120=987 (елец)

- Вот мы и подходит к концу наше с вами путешествие. Как вы думаете ребята, вода в озере пресная или соленая? Ну вот, чтобы узнать нам нужно решитьзадание.
Сравни:

259 и 359
752 и 852
450 и 451
1000 и 999
29 и 129
230и 229
458 и 358
809 и 908
799 и 800
806 и 860

Молодцы! Справились с заданием! Озеро Балхаш на половину пресная и на половину соленая вода.
- Вот мы и добрались до берега. Ребята, вам надо расположить числа в порядке возрастания, и мы узнаем, что же помогло преодолеть нам весь этот путь.
( ученики получают карточки с числами в пределах 1000, строятся в порядке возрастания. На обратной стороне написаны буквы. Когда дети построятся, то у них получается слово «дружба»)
- Какое слово получилось?
Д. Дружба.
- Нравится вам это слово? Почему?
Д. Дружба необходима человеку.
- Да, я согласна с вами. Благодаря вашей дружной работе, вы прошли всё путешествие.
Домашняя работа. С. 166 №4, №5
VIII. Подведение итогов урока – путешествия
- Вам понравилось наше путешествие?
- Я хочу похвалить каждого из вас. Все молодцы и заслуживаете похвалы. Давайте теперь вспомним, что же мы делали на уроке?
Д. Решали примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 1000.
- Что вам показалось наиболее сложным?
- Как вы сами оцениваете свою работу?

Категория: Уроки | Добавил: bijemal71 (07.06.2014) | Автор: Бижемал E
Просмотров: 1190 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика