Математика - Уроки - Материалы педагогов - Каталог статей - Сайт творческих учителей Казахстана

Среда, 07.12.2016, 00:50
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 320
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Математика
Предмет Математика
Тема занятия: Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 20.
Ссылки: Учебник, интерактивная доска
Цели: Закрепить знания учащихся в умении выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Развивать речь, мышление, внимание, память, умение анализировать, формулировать выводы, высказывать свои чувства и мысли, умение работать в группе.
Результаты обучения: Умение выполнять математические операции: сложение и вычитание в пределах 20.
Ключевые идеи: Научиться самостоятельно находить ответы, умение работать в группе,.
Стратегии Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся



Тренинг «Приветствие. Пожелание друзьям»

Приём «Ассоциации»

Приём «Верно и неверно»

Проблемная ситуация

Проблемная ситуация. Прием «Верно и неверно»

Минуты отдыха

Проблемная ситуация

Игра «Мозайка»

Рефлексия
Интерактивная доска

Музыкальное сопровождение
Интерактивная доска

Раздаточный материал

Интерактивная доска, раздаточный материал

Учебник

Музыка

Карточки

Учебник

Раздаточный материал Звучит песня «Вместе весело шагать »
Слайд 1
1.Организационный момент. Психологический настрой к уроку.
-Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего настроения.

Тренинг «Приветствие. Пожелание друзьям»
- учащиеся стоят в кругу, обращаясь друг к другу говорят слова приветствия, слова пожелания .
2. Сообщение темы и цели урока.
- На уроке будем мы считать, думать и вычислять, вспомним сложение и вычитание, а также задачи решение.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-А ещё мы отправимся на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая.
- Скажите , какие времена года вы знаете?
-Сейчас какое время года?

-Вы прослушаете весеннюю композицию, а потом скажите свои ассоциации, чувства, что вы представили?

Слайд 2.
-Так вот , ребята, мы с вами отправляемся на математическую экскурсию в весенний лес, где нас ждёт много интересных встреч.

3.Устный счёт.
-Но чтобы войти в лес, мы должны показать, как хорошо и правильно научились устно считать.

1. 5 уменьшить на 2
2. 7 увеличить на 3
3. Какое число больше 4 на 3
4. Какое число меньше 5 на 2
5. Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получилось 8
6. Назовите соседей чисел 3,5,7

-А как надо вести себя в лесу?
-А чтобы нам не заблудиться , мы будем идти только по стрелочкам.
4.Минутка чистописания.
1 1 1 1 1

5.Работа по теме урока.

- В лесу надо быть внимательным , проверим, как вы можете работать в группе.
Слайд 3-8

1. 2 цыпленка стоят,2 в скорлупке сидят. 6 яиц под крылом у наседки лежат.Сосчитай поскорей сколько будет цыплят у наседки моей?
2. Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.Кто ответи из ребят сколько было всех утят?
3. Было в детском магазине 10 кукол на витрине. Куколку одну купили папа с мамою для Лили. Сколько кукол на витрине осталось в детском магазине?
4. Дружно муравьи живут и без дела не снуют. 2 несут травинку, 2 несут былинку,3 несут иголки. Сколько их под елкой?
5. 2 щенка-баловника бегают,резвятся. К шалунишкам 3 щенка с громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько собралось друзей?

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!
Слайд 9.
- В лесу очень много зверей. Лесные звери добывают себе корм. Вот к нам прыгнула белочка. Она просит нас помочь собрать шишки.Для этого надо решить примеры.

Слайд 10.
-Вам надо вставить знаки «+» или «-» ,число так , чтобы пример оказался верным. После окончания работы проведем самопроверку работ.

Слайд 11.
- А ещё белочка любит грибы. Научим белочку считать грибы. Вставьте «заблудившееся число».
- Молодцы! У вас хорошо получается выполнять задания!

Слайд 12.
-А покажем белочке,как мы умеем решать задачу. Но сначала вспомним из каких частей состоит задача.

Слайд 13.
-Откройте учебник на странице 193, упражнение №2 (а).
Чтение, анализ содержания и решения задачи.

-Хорошо мы помогли белочке.Она вам благодарна.

6.Физминутка.
Слайд 14.

Слайд 15.
-В лесу произошло ЧП. Незадачливый математик дятел решил примеры и записал их на листочках. А озорник ветер подул и листочки разлетелись. Расстроился дятел.надо ему помочь. После выполнения вы сами проверите работы.
Слайд 16.
-Молодцы! А теперь отгадайте загадку.
Хитрая плутовка,рыжая головка.Пушистый хвост-краса, а зовут её …
Слайд 17.
Слайд 18.
-Нам лисичка повстречалась не только хитрая, она не верит , что вы умеете работать самостоятельно. Вспомните, как называются компоненты при сложении и вычитании. Выполнить упражнение №3 на странице 193.

- Ребята, а теперь отгадайте другую загадку.
В лесу живёт,ест малину и мед, зимой лапу сосет.

Слайд 19.
-Конечно,это мишка. Он нас выпустит из леса,если справитесь с его заданием.
Соберите мозайку.

-Кто у вас получился? Молодцы! Мишка выпустил нас.
Слайд 20.

7.Итог урока.
- Незнайка не ходил с нами на экскурсию. Расскажем ему, кого мы видели? Какие задания выполняли? Кому понравилось в лесу?

8.Домашнее задание.
-Упражнение №2 (б,в) страница 193.

9.Оценивание учащихся.
-Как вы себя оцениваете,свою работу на уроке?
Оценивание учащихся учителем. Учащиеся делятся на группы по интересам.
Учащиеся разделены на группы.
Приветствуют учителя. Готовы к началу урока.

Участвуют в тренинге.

Ответы учащихся.

Весна

Учащиеся слушают музыку, описывают свои эмоции,ассоциации.

Каждая группа даёт ответ.

3
10
7
3
10
2и4, 4и6, 6и8

Ответы учащихся.

Работа в тетрадях.

Учащиеся работают в группах, принимается ответ от группы при помощи крточек с цифрами.
10

4

9

7

5

Три хлопка за хорошо выполненную работу.

Каждая группа работает с раздаточным материалом. Проводится самопроверка работ учащимися.

Работа в гуппах, проверка работ учащимися.

Ответы учащихся.

Читают,анализируют задачу по содержанию.
Учащиеся записывают решение задачи в тетрадях.

Учащиеся выполняют зарядку.

Индивидуальная работа учащихся по карточкам, самопроверка работ.

Поиск отгадки.

Самостоятельная работа учащихся в тетрадях.

Поиск отгадки.

Работа в руппе.Коллективное выполнение задания.

Презентация готовой работы.
Незнайка.

Ответы учащихся.

Оцениванивают по «Шкале успеха».
Три хлопка за работу на уроке.
Дополнительное задание Работа с тренировачными упражнениями по математике. Работа с тестовым материалом.
Категория: Уроки | Добавил: aktobecity3 (02.06.2015) | Автор: Асем E
Просмотров: 302 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо за интересную разработку и идеи использования активных форм и методов "Шкала успеха". Уместно было формативное оценивание.

1  
Урок понравился. Спасибо за материал

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика