Разработка открытого урока по русскому языку в 5-ом классе - Уроки - Материалы педагогов - Каталог статей - Сайт творческих учителей Казахстана

Четверг, 08.12.2016, 17:03
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 320
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Разработка открытого урока по русскому языку в 5-ом классе
Тема: « Именительный падеж имени существительного»
Цели урока:
-способствовать формированию представлений об особенностях именительного падежа имени существительного. Формировать умение находить имёна существительные в именительном падеже в тексте.
-Развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, обобщать.
-.Воспитывать чувство коллективизма, добросовестного отношения к работе. Содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости,
умения слушать друг друга, работать в группах. Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
Технологии: групповая, игровая, ИКТ
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, электронный учебник, опорная таблица, раздаточно – дидактический материал, карточки с текстами для групповой работы , картинки , презентация.
Методы обучения: словесный, проблемно-диалогический, наглядный.

Ход урока
I. Организационный момент
Приём «Здравствуйте, ребята!»
- Поздороваемся с гостями нашего урока
- Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Посмотрите на меня. Улыбнитесь мне. Я рада видеть вас, ваши улыбки. И хочу, чтобы хорошее настроение не покидало нас целый день.
- Я очень хочу, чтобы вы, благодаря своим знаниям, наблюдательности и дружной работе, открыли для себя новые тайны русского языка.

II.Актуализация опорных знаний. Слайд №1
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Лексическая тема нашего урока называется «Что значит быть воспитанным?». ( это вежливый, умный, спокойный , вежливый и добрый человек)
- Правильно! Это, несомненно, добрый человек. У доброго человека какое сердце? (-Большое, доброе и.т.д). Поэтому, я для вас приготовила сердечки красивые. Этими сердечками я буду оценивать вас, вы должны будете наибольшее количество этих сердечек набрать на уроке, показывая свои знания и умения. Сердечки имеют свои цвета: розовый – отлично, зеленый – хорошо, желтый – плохо. Я надеюсь, что желтых сердечек у вас будет меньше.
- Итак, давайте освежим наши знания по изучаемой теме. За несколько минут мы должны повторить и вспомнить то, что до этого изучили. А какую часть речи мы изучаем? Слайд №6
Учащиеся были разделены на 3 группы. Первая группа готовятся по единственному и множественному числу имен существительных, вторая группа – роды имен существительных, третья – падежи имен существительных.

III.Целеполагание. Слайд №2
- Сегодня на уроке мы продолжим открывать для себя тайны падежей русского языка. И первым на очереди у нас будет именительный падеж. Мы постараемся как можно больше узнать об именительном падеже. Систематизировать материал нам поможет таблица ( вывешивается на доску, заполняется по ходу урока)

Название падежа
Падежные вопросы
Предлоги
Роль в предложении

- Какую графу можно заполнить сразу?.(первую, заполняем название падежа)
- Итак, тема нашего урока называется «Именительный падеж имени существительного». Открывайте тетради и записываете число и тему урока.
Давайте послушаем стихотворение об именительном падеже. Слайд № 8
Читает ученик
Я именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд,
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы- кто? и что?
Ни с кем не спутает никто!

Работа с текстом из учебника «Мальчик - пополам» (читает выразительно ученик)
Вопросы учителя:
- Как вы понимаете выражение слов «хороший» и «плохой»?
- Что значит вести себя «хорошо» или «плохо»?
- Давайте подберем к слову «хорошо» и «плохо» -синонимы. (добро и зло)
- А на какой вопрос отвечают эти слова? Кто или что? (Добро и зло – ЧТО?)
IV.Закрепление. Давайте выполним упражнение 245 (слайд № 5) и узнаем на какие вопросы отвечает именительный падеж и заполним нашу таблицу (Вопросы: Кто? Что?)
Работа с текстом
Спишите текст, найдите подлежащее, подчеркните и укажите его падеж.Слайд №6

Наступила холодная зима. К окну подлетела синичка. Бабушка пожалела птичку и впустила в комнату. Синичка обогрелась и улетела.
(Заполняем последнюю графу: роль в предложении - подлежащее)

А сейчас предлагаю пограть в игру «Хорошо или плохо». Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо?!

Обидел друга. Защитил слабого.
Порвал книгу. Проведал больного друга.
Поссорился с мамой. Помог младшей сестре, другу, маме.
Ударил котенка. Помог перейти дорогу старушке.
Разрушил птичье гнездо. Смастерил кормушку.
Бегал по школе. Помог решить задачу.
Нарисовал на парте.
Не выполнил домашнее задание.
Дал списать.
Опоздал.

Работа с картинками. Посмотрите на картинку и ответьте, правильно ли они поступили?
Слайд №13 и 14

Слайд № 15
ТЕСТ да / иногда / нет
1 Здороваешься ли ты с соседями по дому?
2 Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед (завтрак, ужин)?
3 Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя?
4 Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?
5 Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?
7 Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру … с праздником 8 марта?
8. Часто ли ты употребляешь в речи слова «Спасибо», «Пожалуйста»
- Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям.
ИТОГ: Как приятно, когда с тобой рядом столько вежливых, воспитанных людей, которые в трудную минуту придут на помощь, помогут решить какую-то проблему, помогут всегда добрым словом и делом, которые знают, что такое хорошо и что такое плохо?
Слайд № 17. Будем делать хорошо и не будем плохо!

V Домашнее задание : слайд № 16
Повторить правило об именах существительных в Именительном падеже
Упражнения 248, 249 страница 108
VIПодведение итогов. Рефлексия. Слайд № 10 и 11
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- И в заключение, оценивание учащихся
Комментирование оценок
Закончить наш урок я хочу словами В. Сухомлинского: “Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек”.
Слайд №18
Категория: Уроки | Добавил: janna-fm (20.02.2015) | Автор: Мырзатаева Жанар E
Просмотров: 406 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика