Четверг, 25.04.2024, 22:02
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 400
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: "ДТП и их причины" (C)

Ақмола облысының білім басқармасына қарасты «Ерейментау ауданы,
Ерейментау қаласы, №8 Агротехникалық колледж» КММ
КГУ «Агротехнический колледж №8, город Ерейментау,
Ерейментауский район» при управлении образования Акмолинской области

АШЫҚ САБАҚТЫҢ ӘДІСТЕМЕЛІК ТАЛДАМАСЫ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТЫГО УРОКА

Тақырыбы / тема:

«ДТП и их причины.»

Мамандық: 1201000 – «Автокөлікті жөндеу, пайдалану және қызмет көрсету»
Специальность: 1201000 - «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация
автомобильного транспорта»

Категориялық бағыт:
Адресная категория:

Біліктілік: 1201072-«Автокөлікті жөндеуші слесарь»
Квалификация: 1201072 - «Слесарь по ремонту автомобилей»


Курс/топ: С 1-1
Курс/группа: С 1-1

Оқу пәні:
Учебная дисциплина:
«Основы управления автомобиля и безопасность движения»


Разработал
преподаватель спецдисциплин
Клефа В.С.

Ерейментау, 2013-2014о.ж./у.г.


Тема: ДТП и их причины.

Цель урока: обучающая – закрепление раннее полученных знаний по теме «дорожно- транспортные произшествия»
развивающая – развитие умении и навыков
воспитательная – воспитание ценностного отношения к труду
Тип урока: урок-практикум
Метод обучения: комбинированный
Межпредметные связи: Правила дорожного движения (ПДД), Устройство автомобиля.
Дидактическое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, карточки (пазлы).

План урока
I. Организационный момент – 2мин.
II. Опрос учащихся по ранее изученному материалу - 15 мин.
III. Работа с видеоматериалом – 45 мин.
IV. Закрепление материала – 25 мин.
V. Подведение итогов урока – 3 мин.

Ход урока

I. Приветствие, проверка по журналу. Выбор жюри. Проведение жеребьевки: разбивка на 3 группы. Распределение баллов: полный ответ – 5 б, не полный ответ – 3 б, дополнение ответа – 2 б.
II. Опрос учащихся по ранее изученному материалу:

Мозговой штурм:
Задается вопрос и одна из групп должна быстрее и полней ответить на него. Жюри оценивает правильность и полноту ответа.

1. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - это событие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее материальный ущерб, ранение или гибель участников движения.
2. Организация дорожного движения – это комплекс мероприятий по управлению движения на дорогах.
3. Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода или пассажира транспортного средства.
4. Виды ДТП – столкновение, опрокидывание, наезд на пешехода, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных.
5. Какой должна быть одежда водителя – удобной, вентилируемой.
6. Какие силы действуют на автомобиль при движении – сила тяжести, сила инерции, сила сцепления с дорогой, сила сопротивления качению, сила сопротивления воздуха, сила сопротивления подъему.
7. Назовите причины ДТП – опьянение, усталость, нарушение ПДД, невнимательность, отвлечение на посторонние объекты (предметы), техническое состояние транспортного средства, состояние дорожного покрытия.
8. Промежутки между приемами пищи не должны превышать - 4-5 ч.
9. Что называется тормозным путем – расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до остановки.
10. Как влияет алкоголь на время реакции водителя – время реакции увеличивается.
11. Что понимается под временем реакции водителя – время, от момента обнаружения опасности до начала конкретных действий.
12. От чего зависит устойчивость автомобиля – от расположения центра тяжести.
13. Нашатырный спирт используется - для выведения больного из обморочного состояния.
14. Во сколько раз увеличивается время реакции водителя после употребления 160 гр. алкоголя – в 9 раз.
15. К чему приводит длительное управление автомобиля – к усталости.

III. Работа с видеоматериалом.
На экране появляется снимок с аварийной ситуацией. Участники групп по очереди выходят к экрану и называют: вид ДТП, вероятные причины и способы его предотвращения. Начинает группа, набравшая наименьшее количество баллов.

IV. Закрепление материала.
Каждой группе выдается текст, разрезанный на различные кусочки. Группа должно собрать, прочитать и объяснить текст. Начинает группа, собравшая быстрее.
Пазлы.
1. Правила дорожного движения запрещают водителю управлять транспортным средством в состоянии утомления, если это состояние может повлиять на безопасность движения. Поэтому управлять автомобилем можно до тех пор, пока не наступит усталость. Удлинение времени поездки более 8 ч увеличивает изменения в организме, в том числе и у опытных водителей. Об этом свидетельствует и статистика несчастных случаев, количество которых особенно резко возрастает после 10 ч беспрерывной работы за рулем. Между двумя продолжительными поездками (до 8 ч) должен быть как минимум 10-часовой отдых, включающий 7—8 ч нормального сна. Рели поездка была длительной (более 8 ч), то после нее отдых должен быть не менее 12 ч. Утомление резко возрастает в условиях недосыпания: водители начинают засыпать уже через 3—5 ч езды.
2. Вынужденная рабочая поза отрицательно влияет на осанку. Ограничение амплитуды рабочих движений приводит к ухудшению подвижности плечевых, тазобедренных, коленных и голеностопных суставов. За счет сведения плеч ограничивается подвижность грудной клетки, что, в свою очередь, изменяет частоту и глубину дыхательных движений. Мышцы спины и шеи испытывают значительное статическое напряжение. При этом возрастает внутримышечное давление, нарушается кровообращение, что в итоге приводит к снижению работоспособности этих мышц и возникновению в них болевых ощущений. Положения сидя и низкая интенсивность работы мышц живота и нижних конечностей создают предпосылки для развития застойных явлений во внутренних органах. Застой крови в брюшной полости и ногах является причиной варикозного расширения вен, недостаточного поступления крови, а с ней и кислорода в головной мозг, что снижает работоспособность нервных клеток.
3. Не кури и не позволяй пассажирам курить в автомобиле, если везешь детей, пожилых людей и тех, кто плохо переносит поездки в автомобиле, а также домашних животных, в том числе собак и кошек. Обычно влияние дыма сигарет на детей и домашних четвероногих проявляется в желудочных расстройствах с неприятными последствиями в виде загрязнения салона автомобиля. Тот, кто не может отказаться от курения, должен чаще проветривать салон автомобиля. Курение оказывает вредное воздействие на зрение и слизистую оболочку, и за рулем оно не способствует повышению безопасности. Кроме того, от сигаретного дыма на внутренней поверхности стекол образуется налет, который снижает прозрачность окон и повышает опасность ослепления в темноте. Поэтому курящие водители должны чаще мыть окна изнутри. В условиях плохой видимости не следует вообще курить. Негативную роль может сыграть прикуривание сигареты, как и любое действие, отвлекающее внимание. При зажигании огня в темноте происходит короткое ослепление, достаточное для совершения аварии. Лучше курить на остановках.
Лишний термин. Я зачитываю ряд слов, вам необходимо найти слово не соответствующее данному ряду и объяснить выбор. Например: катушка зажигания –карбюратор - свеча (лишний карбюратор – не относится к системе зажигания);
 тосол – масло – антифриз
 авария – наезд – столкновение
 аккумулятор – генератор – радиатор
 анальгин – нитроглицерин – валидол
 спидометр – ареометр – тахометр
 коленчатый вал – карданный вал – распределительный вал
 автомобиль – мотоцикл – велосипед
V. Подведение итогов.

Правила дорожного движения запрещают водителю управлять транспортным средством в состоянии утомления, если это состояние может повлиять на безопасность движения. Поэтому управлять автомобилем можно до тех пор, пока не наступит усталость. Удлинение времени поездки более 8 ч увеличивает изменения в организме, в том числе и у опытных водителей. Об этом свидетельствует и статистика несчастных случаев, количество которых особенно резко возрастает после 10 ч беспрерывной работы за рулем. Между двумя продолжительными поездками (до 8 ч) должен быть как минимум 10-часовой отдых, включающий 7—8 ч нормального сна. Рели поездка была длительной (более 8 ч), то после нее отдых должен быть не менее 12 ч. Утомление резко возрастает в условиях недосыпания: водители начинают засыпать уже через 3—5 ч езды.
Вынужденная рабочая поза отрицательно влияет на осанку. Ограничение амплитуды рабочих движений приводит к ухудшению подвижности плечевых, тазобедренных, коленных и голеностопных суставов. За счет сведения плеч ограничивается подвижность грудной клетки, что, в свою очередь, изменяет частоту и глубину дыхательных движений. Мышцы спины и шеи испытывают значительное статическое напряжение. При этом возрастает внутримышечное давление, нарушается кровообращение, что в итоге приводит к снижению работоспособности этих мышц и возникновению в них болевых ощущений. Положения сидя и низкая интенсивность работы мышц живота и нижних конечностей создают предпосылки для развития застойных явлений во внутренних органах. Застой крови в брюшной полости и ногах является причиной варикозного расширения вен, недостаточного поступления крови, а с ней и кислорода в головной мозг, что снижает работоспособность нервных клеток.
Не кури и не позволяй пассажирам курить в автомобиле, если везешь детей, пожилых людей и тех, кто плохо переносит поездки в автомобиле, а также домашних животных, в том числе собак и кошек. Обычно влияние дыма сигарет на детей и домашних четвероногих проявляется в желудочных расстройствах с неприятными последствиями в виде загрязнения салона автомобиля. Тот, кто не может отказаться от курения, должен чаще проветривать салон автомобиля. Курение оказывает вредное воздействие на зрение и слизистую оболочку, и за рулем оно не способствует повышению безопасности. Кроме того, от сигаретного дыма на внутренней поверхности стекол образуется налет, который снижает прозрачность окон и повышает опасность ослепления в темноте. Поэтому курящие водители должны чаще мыть окна изнутри. В условиях плохой видимости не следует вообще курить. Негативную роль может сыграть прикуривание сигареты, как и любое действие, отвлекающее внимание.

Категория: Уроки | Добавил: VikinG85 (23.03.2015) | Автор: Клефа Виктор Сергеевич E
Просмотров: 1210 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика