|
Разработка урока на тему: «Изменение имен существительных по падежам» 3 класс.
Разработка урока на тему: «Изменение имен существительных по падежам» 3 класс.
Подготовила: учитель начальных классов Перевалова Ю.В.
Алматы,2013. Предмет: русский язык. Класс:3 Тема:Изменение имен существительных по падежам. Цели и задачи: • Закрепление изученного материала о падежах (об их названиях, вопросах и вспомогательных словах); • Развитие умения ставить к слову вопрос и определять падеж; • Развитие устной речи, внимания, мышления, памяти, расширение кругозора; • Привитие интереса к предмету; • Воспитание всесторонне развитой личности, развитой, здоровой морально и физически; • Воспитание умения работать в коллективе, выступать перед публикой; • Создание ситуации успеха. Тип урока: закрепление. Форма проведение: урок-соревнование. Оборудование урока: наглядный материал, презентации,карточки для групповой работы в конвертах, бумага, клей, ручки для конкурсов, поощрительные жетоны, призы. Ход урока. 1.Организационный момент. Приветствие.Проверка готовности. 2.Сообщение темы, целей урока, о форме его проведения. -сегодня мы продолжаем разговор о падежах имен сущ-х, но разговор наш пойдет не в форме беседы, а в виде соревнования. Вам предстоит выполнить несколько заданий, работать будете в группах (так что не забывайте о правилах поведения в группе), за свою работу набираете жетоны, потом считаем, сколько заработала группа и награждаем победителей. 3.Актуализация знаний. Перед началом соревнования давайте вспомним, какие же падежи есть в русском языке: Выходят ученики (на головах у них шляпки с наименованием падежей), читают стихи: Воскликнул Именительный: Мой именинник тот, Который изумительно науку познает! - Того, - сказал Родительный, Я отрицаю, кто Не может без родителей надеть свое пальто - Тому, - ответил Дательный,- Плохое имя дам, Кто не любил старательно уроки делать сам -Того,- сказал Винительный, Я буду обвинять Кто книжку выразительно не может прочитать. - С тем,- заявил Творительный,- Я только лишь в ладу, Кто очень уважительно относится к труду. - О том, - сказал Предложный- Я предложу рассказ, Кто в жизни может делать полезное для нас.
Интересные факты о падежах. Выступления уч-ся.
4.Основная часть.
1) «Шпаргалка» Команде дается конверт. В нем таблица с названиями падежей, вспомогательными словами, вопросами, примерами. Но таблица разрезана на части. Необходимо склеить ее. Это же и будет шпаргалкой к остальным конкурсам. Физминутка. В электронном виде. 2) «Дельные пословицы». На доске располагаются карточки с названиями падежей и с пословицами. В каждой пословице есть слово «дело», но в разном падеже. Необходимо его определить и повесить карточку на нужное место. 3) «Кто больше?» Группе дается лист бумаги, ручка. Нужно за три минуты написать как можно больше сущ-х в: 1 группа- Р.п. 2 группа- Д.п. 3 группа – Т.п. 4 группа-П.п. Какие падежи у нас остались? 4) «Правильный маршрут» На полу раскладываются таблички. 1-й уровень- с названиями падежей. Ученик должен пройти по ним в нужном порядке. 2-й уровень – слова, нужно пройти по ним по порядку падежей. 5.Заключение «Электронный помощник» Для конкурса используется электронная презентация. 6. Подведение итогов. Рефлексия.
1) Подсчет жетонов. Награждение. 2) Рефлексия. Нарисуйте смайлик, обозначающий ваше настроение, с которым вы уйдете с урока (собрать в конвертик).
|
Категория: Уроки | Добавил: Ulia (20.03.2015)
| Автор: Перевалова Юлия Васильевна E
|
Просмотров: 1126
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|