Пятница, 29.03.2024, 16:56
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 946
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
Ход урока:
1. Активизация познавательной деятельности учащихся.
2. Повторение и опрос пройденного материала.
3. Объяснение нового материала.
4. Закрепление.
5. Домашнее задание
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

1. Активизация познавательной деятельности.
2. Повторение и опрос пройденного материала.
- Устный опрос ( коллективная работа)
а) Что изучает синтаксис; что такое предложение , словосочетание?
б)Какие предложения называются сложными?
в) В чем различие между союзными и бессоюзными предложениями?
г) Виды сложных союзных предложений.
- Цифровой диктант ( если ученик согласен с утверждением, то ставит цифру 1, если не согласен , то ставит О )

№ Утверждения
1. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных.
2. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой.
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны.
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью.
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова.
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль.
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные.
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову.
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения.


Проверка.
- Расставить знаки препинания. Произвести синтаксический разбор предложений , дать полный анализ. ( у доски один ученик от каждой группы):
Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.
( Мамин- Сибиряк Д.Н.)
Все молчали ,чтобы расслышать шорох цветов. ( К. Паустовский)
Работай так, чтоб от плодов и злаков ломилась вся земля. ( Исаковский И.)
3. Объяснение нового материала.
- чтение материала учебника (стр.107-109)
-пользуясь материалом прочитанного составить схему « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»

СПП с придаточными изъяснительными

Придаточные относятся к тем словам в главном, которые требуют пояснения

Отвечают на падежные вопросы

Присоединяются к главному при помощи союзов: что, чтобы. будто и союзными словами кто, что. где, куда, как

В главных предложениях может быть указательное слово ТО в разных падежных формах

Придаточное изъяснительное обычно стоит после главного предложения

В казахском языке отсутствуют придаточные изъяснительные
4. Закрепление.
А)Нужно стремиться к тому, чтобы каждый день узнавать что- то новое.
- предложение сложное ( две грамматические основы)
- предложение сложноподчиненное ( есть главное предложение и придаточное)
-придаточное предложение присоединяется к главному при помощи союза ЧТОБЫ
- придаточное изъяснительное , потому что отвечает на падежный вопрос
К ЧЕМУ?
Б) Работа в группах по карточкам ( по 2 предложения группе) Произвести синтаксический разбор предложений, дать анализ, составить схемы (защита у доски).
1)Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как бушевало море.
2) Бабушка не была уверена, приедет ли внук на летние каникулы.
3)Я сказал мальчикам, что заблудился и подсел к ним.
4) Казалось, что в доме происходило мытье полов и сюда на время перенесли
всю мебель.
5)Важно было то, что его никто не заметил.
6)Мне стало известно, где было спрятано письмо.

В) Работа в группах. Продолжите предложения, подобрав к главным предложениям придаточные. Какой тип придаточных предложений вы использовали? Запишите предложения, выделив грамматические основы и подчинительные союзы .К придаточному предложению задайте вопрос. Постройте схемы.
Ей кажется, будто …
Им очень хотелось, чтобы …
Нехорошо, если вы …
Нам пока неизвестно, кто …
Мне было безразлично, где …
Хорошо слышно, откуда …
Невозможно понять, откуда …
Невозможно рассказать, какое …
5. Домашнее задание : выучить таблицу, упр.174 стр.111
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Р.S.: каждое отдельное задание проецируется на интерактивной доске
Категория: Уроки | Добавил: elaman_kz01 (14.06.2015) | Автор: Байдильдинова Гульзия Толеуовна E
Просмотров: 3329 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 asemorazaieva  
0
хорошая, очень интересный урок

1 kaliakbarovy07  
0
Цели были достигнуты. Задачи решены. Использовалось большое количество приемов и методов. Конспект занятия был выполнен на отлично! спасибо!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика