Тема: Конкурс загадок о зиме. Русский язык (2-3 класс) - Уроки - Материалы педагогов - Каталог статей - Сайт творческих учителей Казахстана

Воскресенье, 04.12.2016, 15:13
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 732
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Тема: Конкурс загадок о зиме. Русский язык (2-3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку
Тема: Конкурс загадок о зиме. Русский язык (2-3 класс)
Автор: Айткожина Шолпан Жанатаевна –учитель начальных классов; завуч по ВР; Северо –Казахстанская область; район имени Габита Мусрепова; село Червонное; Червонная Средняя школа.
Описание: материал может быть полезен педагогам во время проведения недели олимпиады по русскому языку; прививать интерес к родному языку, коммуникативность, умение работать в группе; развивать логическое мышление, связную речь
Цели:
1) формировать орфографическую зоркость; учить мыслить, сопоставлять предметы и явления, учит поэтическому ведению мира.
2) развивать сообразительность, любознательность пытливость у детей, интерес к русскому языку;
расширить кругозор;
3)прививать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: зал украшен шарами; на сцене надпись «Конкурс загадок»; карточки с заданиями в виде снежинок,учебная доска; загадки; музыка на компьютера для танца; грамоты для награждение команд


Ход занятия
Звучат мелодия из программы телевизионной передачи КВН.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами проводим конкурс загадок о зиме по русскому языку. А что такое загадка? (ответы детей)
Ведущий: Загадка- вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Загадка не называет предмет прямо и обязательно имеет отгадку. Сегодня в конкурсе вы должны показать свои знания и умения по этой теме, полученные вами на уроках русского языка, помогут вам сегодня стать победителями. У нас две команды: команда «Метель», команда «Снегопад».
Итак, чтоб нам в конкурсе не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады! (Выступления команд)
1.название команды, девиз
2.приветствие
Ведущий: Конкурс я открываю, всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать, быстро все в уме считать!
Задание 1. Отгадать загадки, предлагаемые ведущим.Ведущий поочередно загадывает загадки командам. Один ученик из команды пишет отгадку на доске, выделяя орфограммы, другой рассказывает, как он догадался, о чем идет речь в загадке.
Ведущий: загадывает загадки команде «Метель»:
1. С неба звездочка упала, белая, хрустальная.
Я рукой ее подняла, а она растаяла.(Снежинка)
2. Тройка- тройка прилетела.
Скакуны в тройке белы.
А в санях сидит царица, белокоса, белолица.
Как махнула раковом, все покрылось серебром.(Зима)
3.Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду- упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Загадки для команде «Снегопад»:
1.Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год.(Декабрь).
Ведущий: По каким признакам вы догадались, что это декабрь?
2.Висит за окошком кулек ледяной.
Он полон капели и пахнет весной.(Сосулька)
3. Дали братья теплый дом, чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился и отдельно поселился.(Варежки)
Задание 2. 1-й и 2-й команде . Закончите стихотворение- загадки. (На листочках)
- С неба звезды-----( падают),
-------(Лягут) на поля.
Пусть под ними-----( скроется),
Черная земля.
Много - много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
- К какой части речи относятся вставленные слова? Докажите.
- Он пушистый,------( серебристый),
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою------( чистой),
Как поймаешь на ладонь.
Он летает-----( белой) стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
- К какой части речи относятся вставленные слова? Докажите.
Задание 3.Отгадать загадки, предложенные командами друг другу. Команды поочередно загадывают друг другу загадки о зиме, отгадки записывают на доске, называют признаки зимних явлений.
1.Зимой греет, весной тлеет, летом пропадает, осенью оживает.(Снег)
2.Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло.(Лед)
3. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянный быть могу!(Вода)
4.Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)
Задание 4. –Отгадайте!
Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла –
И пропала. (Снежинка). Каждой команде раздаются снежинки на которых написаны загадки. Каждая команда должна написать отгадки, приписать родственные слова, выделить корень.
(Пока команды выполняют задания, наступает музыкальная пауза.Танец снежинок.)



1. Лежал, лежал, а весной в реку побежал. (Снег- снежок, снежинки, снеговик, снегирь, снежный, снегурочка, подснежник.)
2. Невидимкой, осторожно он является ко мне,
И рисует, как художник, он узоры на окне.(Мороз-морозец, заморозки, мороженое, морозить, морозный.)
Задание 5. «Хвостоглав» -Что за странные слова? Ходит кругом голова.
Кто поймет? Кто разберет? Как читать? Наоборот? Догадался? Молодец! Слова первого конец стал началом для второго. Слова написаны на отдельных листочках для каждой команды.
СНЕЖИНКАРАНДАШИПОВНИК (снежинка, карандаши, шиповник)
ЛЫЖИРАФИШАЛАШИПЫ (лыжи, жираф, афиша, шалаши, шипы)
-Какие встретились в словах орфограммы? Перечислите.
Задание 6. Разгадать кроссворд «Зима».
Ученик, отгадавший загадку, вписывает слово в клетки кроссворда, другой ученик отвечает на вопросы ведущего по загадке.

1

2 5

3

4


По горизонтали:
1. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.(снег)
2.Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну. Так что за месяц это?(февраль) –почему вы решили, что это февраль?
3. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.(зима) –Какую радость подарила детям зима?
4. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет.(иней)- Приходилось ли вам видеть иней?
По вертикали:
1. Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке.(снежинки)
5. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут. Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу оставляю на бегу!(лыжи) –Почему автор загадки о лыжах говорит «две курносые подружки?»
Задание 7. Отгадать загадки о животных и птицах зимой.(Отгадки записываются на доске.)
1. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.(Заяц)
2. Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?(Медведь)
3. Бела , как снег,
Черна, как уголь.
Вертится, поет, как бес,
И дорога- в лес.(Сорока)
4. Желтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла.(Лиса)
5. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
6.Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут!(Снегирь)
Задание 7. Сочинить загадку о зиме, о зимних явлениях используя слова.
1. Снег, лед, вьюга, бывает.
(Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?)
2. Дорожки, окошки, детям, на санках, подарила.
(Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила
Нас на санках прокатила.)

В заключение конкурса подведение итогов, награждение команды –победительницы: кто в команде был самым сообразительным, смог объяснить, как он отгадал загадку? Кто оказался самым грамотным, правильно написал слова и выделил все орфограммы? Какие правила вы вспомнили записывая слова- отгадки? (Правописание проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова; сочетание жи-ши.) Какие слова с непроверяемым написанием вы повторили?(Февраль, декабрь, сосулька, январь, месяц, иней, заяц, сорока.)

Категория: Уроки | Добавил: saytkozhina (28.01.2015) | Автор: Шолпан E
Просмотров: 1045 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика