урок русского языка Сочинение "Осенний листочек" - Уроки - Материалы педагогов - Каталог статей - Сайт творческих учителей Казахстана

Четверг, 08.12.2016, 17:04
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 736
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

урок русского языка Сочинение "Осенний листочек"
Урок русского языка
Учитель Яковлева Татьяна Дмитриевна
КГУ « сш. им. К.Сатпаева» Енбекшиказахского района
Тема: Обучающее сочинение.
Предмет: русский язык
Класс 4
Цель: помочь учащимся создать текст повествовательного характера
Задачи: - показать учащимся, что в тексте повествовательно характера важно передавать настроение и характер персонажа,
- задействовать разные репрезентативные системы восприятия учащихся
- учить учащихся видеть прекрасное в обычных вещах
Оборудование: музыкальные фрагмент («осенняя» мелодия на усмотрение педагога, технологические карты на каждого – распечатывайте 2 страницы на 1 лист, чтобы потом ребенок мог согнуть её в виде книжки)
Ход урока
1. Психологический настрой.
Послушайте сказку.
Зазвенел яркий желто-красно-оранжевый будильник, и проснулась Осень-красавица.
«Я не опоздала? – встревожилась она и выглянула в окно. - Меня уже ждут, наверное»
Осень собралась быстро и, конечно, не забыла свою волшебную шаль. Её золотая шаль была соткана из нитей грибного дождя и солнечных лучей. А если очень приглядеться, виднелись в золоте разноцветные осенние листья и грибы, и пшеничные колосья, и виноград, и яблоки, и улетающие журавли, столько всего, что даже сама осень не могла этого запомнить.
-Какой предстала перед вами осень?
2. Постановка учебной задачи (целеполагание)
Сегодня мы будем писать сочинение об осени. Что для вас значит написать сочинение?
Если выразить одним словосочетанием сегодня на уроке мы будем учиться создавать текст. (Записываем число. Сочинение)
Давайте дополним фразу Я буду учиться ___________________
Правильно написать сочинение, это значит создать текст. А какие признаки есть у текста? (тема, идея, главные герои, связный, интересный)
И так сегодня мы будем учиться создавать текст об осени. Подумайте, какие слова-ассоциации приходят вам в голову при слове осень. Запишите 4 таких ассоциации вокруг слова осень. Дополните свою ассоциативную карту.
Подумайте и запишите, о чем бы вы хотели написать в своем сочинении.
Я хочу написать в сочинении о _______________
3. Обсуждение структуры и содержания сочинения.
Для того, чтобы каждый из вас мог написать в сочинении именно то, о чем ему хочется приходит на помощь тема «Приключения осеннего листочка».
Давайте подумаем, как он мог отправиться в путешествие? (ответы детей)
У нашего героя должен быть характер и настроение – он может не просто оторваться от ветки, а спрыгнуть с неё, прицепиться за шарф к Седому северному ветру, пожалеть стекающую по нему дождевую капельку.
Найдите фразу Я готовлюсь к сочинению
Давайте запишем напротив первого листочка

Характер и настроение нашего героя - осеннего листочка
-Какое настроение может быть у осеннего листочка?
-Как мог отправиться в путешествие герой, если он …

(Если учащиеся говорят мало, то можно предложить следующее:
Веселый, радостный (полетел вслед за ветром)
Шаловливый, задиристый (спрыгнул с ветки )
Грустный, тоскливый (пожалел капельку)
Запишите то, что вам особенно понравилось.
(При записи обратить внимание на грамотность)

-Что мог увидеть во время путешествия осенний листок?
Я вижу
Листья (что они делают? Кружатся, вьются, летят, танцуют)
Кленовые как оранжевые звезды
Ивы как маленькие рыбки
Березы как сердечки
Тучи (что делают? Плывут, играют, мчатся
Ленивые, тяжелые, легкие, игривые)
-Что мог услышать во время путешествия осенний листок? (Звучит фонограмма)
Я слышу
Шум ветра (озорник, сердитый старик)
Я чувствую
Холод, страх, радость, интерес, любопытство.
4. Написание работ учащимися.
Найдите на обороте оценочного листа слова Мое сочинение.
На нем напечатаны вопросы - помощники. Давайте еще раз обратимся к ним.
- Как листок отправился в путешествие?
- С кем он встретился? За кем наблюдал?
- О чем мечтает наш герой?
- Скажите, а кто еще мог отправиться в путешествие? (тучка, первая снежинка)
Напишите тему и работайте над созданием текста. 13 -15 минут)
5. Проверка работ.
- Давайте послушаем несколько осенних зарисовок (зачитываются 2-3 работы)
- Дайте советы одноклассникам
6. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. Продолжите фразу У меня сегодня особенно хорошо получилось______________
Д/З Оформить титульный лист к своей работе, оформить ярко и красочно. Не забыть указать автора, название. У нас получится коллекция осенних приключений.
Категория: Уроки | Добавил: TrueTanya (19.02.2015)
Просмотров: 788 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика