«Все действия с обыкновенными дробями». - Уроки - Материалы педагогов - Каталог статей - Сайт творческих учителей Казахстана

Среда, 07.12.2016, 21:19
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 736
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

«Все действия с обыкновенными дробями».

Дата:28.01.2015.
Тема урока: «Все действия с обыкновенными дробями».
Класс: 5.А
Предмет: «Математика».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель:
1.усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;
2.развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
3.воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование:
- карточки к проверочной работе;
- лист оценивания к заданиям;
- карточки для работы в группах.

Структура урока:
время Этапы, содержание, виды работ Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 мин

Мотивационный этап
Эмоциональный настрой. «Минутка доброты»
(скажите сидящему рядом доброе пожелание)
«Здравствуйте…»
Настрой учащихся на работу;
Психологический настрой
Связь с учителем-отвечают ;
Обустройство рабочего места: плакаты, фломастеры,стикеры, учебники,тетради

5мин

Актуализация знаний
«Мозговой штурм» Отгадывание кроссворда.
По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде а/b?
По горизонтали: 2.Как называется число, записанное над чертой дроби?
3. Как называется число, записанное под чертой дроби?
4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
Презентация
Опрос теоретического материала.

иллюстрации;

Готовят и отвечают на вопросы в парах,

2 мин

5мин

Целеполагание
Определите для себя цели урока по Шульману:

«Что хочет знать ваша голова,

чему хотят научиться ваши руки,

что вы унесете в своем сердце?

Исследование темы

Групповая работа

Помощь в определении цели урока.

Записать тему, цели урока.

Деление на группы
Организация работы учащихся.

Формативное оценивание

Каждый ученик определяет для себя свои цели (по Шульману)

Учащиеся делятся по группам Деление на группы методом Вассермана решением примеров

8мин

Задания для групп
1 группа: «Альфа»
2 группа: «Бетта»
3 группа «Гамма»

Приступаем к решению заданий и делаем выводы на какие правила даны примеры.

Каждая группа имеет свои задания и составляют алгоритм решения

7 мин
Решение заданий по БиС №1по группам
Определение выводов
10мин

Практическая работа

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания Направляю работу групп даю проверочную работу (дифференцированная)
Обратить внимание на слабых учеников

3мин

Работа с мотивированными на учебу учащимися

Записывают д/з№2,№3поБиС

4мин Итог урока:
«Вершина успеха»
(на стикерах пишут свое имя и свои мнения и достижения на уроке ,уходя приклеивают на «гору») Разъясняю д/з

Взаимооценивание
(Заполнить оценочный лист)

Ход урока
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний
Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.
Мозговой штурм «Отгадай кроссворд», здесь учащимся отгадывают кроссворд.
1.
4.



6.


2.

3.

5.
По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде а/b?
По горизонтали: 2.Как называется число, записанное над чертой дроби?
3. Как называется число, записанное под чертой дроби?
4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
1.
4. с о к р а т и м а я
б
ы
к
6. н е п р а в и л ь н а я
о
в
2. ч и с л и т е л ь
н
3. з н а м е н а т е л ь
а
5. п р а в и л ь н а я
3 Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
4.Работа в группах. Деление на группы методом Вассермана решением примеров:
а) б) в) (/ /)/ /

5. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

1 группа: «Альфа 1). 10/9- 2/3 2)

3)

2 группа: «Бетта»
1) ) 14/15- 25/30. 2)7/20* 15/14 3). 25/6: 45/24
3 группа «Гамма»
1). 7/8- 1/8 2) ). 11/14+ 3/7. 3 25/9* 3/5
6.Закрепление нового материала по БиС. Решение заданий №1

7.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.
Проверочная работа (дифференцированная).
ВАРИАНТ 1
1.Найдите значение выражения:
( 7/8 - 5/6)∶ 5/6 .
2. Одна сторона прямоугольника 7/8метра, а вторая на 3/4 метра меньше первой. Найти периметр прямоугольника.
3.Решите уравнение 5/(7 )∙х= 2/7. ВАРИАНТ 2
1.Найдите значение выражения:
( 5/8 + 3/4)∶ 3/4.
2. Одна сторона прямоугольника 5/9 метра, а вторая 1/3 метра. Найти периметр прямоугольника.
3.Решите уравнение 8/5 ∙х = 2/5 .
ВАРИАНТ 3
1.Найдите значение выражения:
А)19/25 - 3/5 . б) 5/12 + 3/12.
2.Решите уравнение 3/4∙х=9/20.
8. Домашнее задание№2,3(НПС,ППС,ВПС)

9. Подведение итогов урока Рефлексия
«Вершина успеха»(на стикерах пишут свое имя, и свое мнения и достижения на уроке,уходя приклеивают на «Вершина успеха»

Категория: Уроки | Добавил: Нуржамал (22.03.2015) | Автор: Тышибаева Нуржамал E
Просмотров: 343 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика