«Закрепление изученного. Решение задач». - Уроки - Материалы педагогов - Каталог статей - Сайт творческих учителей Казахстана

Четверг, 08.12.2016, 17:03
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 346
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

«Закрепление изученного. Решение задач».
Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач».
Цели: Закрепить знание таблицы умножения и деления, порядок выполнения действий в выражениях, умение составлять краткую запись и решать задачи изученных видов, совершенствовать навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 100;
- развивать математическую речь учащихся, мышление, интерес к предмету, расширять кругозор;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах, любовь к животным.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
- Сегодня на уроке мы отправимся в необыкновенное путешествие. А вот в какое, вы узнаете после того, как разгадаете ребус. Назовите всех зверей по порядку. Потом возьмите от каждого названия первую букву и поставьте в ряд.
Получится приглашение.
Куда? А вот узнайте!
1
индюк дикобраз
2 3
ёж медведь
4
5
волк заяц
6 7
обезьяна олень
8
9
павлин аист
10 11
рысь кенгуру
12

Ответ: Идём в зоопарк.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Кто из вас был в зоопарке?
- Каких зверей видели?
- Кто назовет правила поведения в зоопарке?

- Представьте себе, что в воскресный день мы отправились в зоопарк. Наш путь зашифрован от клетки к клетке примером. Ответ примера и номер одной из клеток совпадают. Своё путешествие начнем от билетной кассы. Во время путешествия вас ждет много различных заданий и приключений, а также вы пополните свои знания о жизни животных.

Счастливого пути!

3. Устный счет

- Итак, в путь! Решив примеры у кассы, вы сможете двигаться дальше
(ученики решают пример: 5*8+12). В клетке № 52 находится слон.
(ученик рассказывает подготовленное дома сообщение)

- Слон – самое большое сухопутное животное на земле. У него длинный хвост и большие уши. Слоны живут в джунглях, питаются ветками и листьями. Они «разговаривают» хоботом – трубят.

Повторение таблицы умножения и деления.
- Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните следующие задание: на карточках заполните пустые «окошки».

6* =24 4* =32 10/ =2
5* =50 3* =27 36/ = 4
8* =40 25/ =5 16/ = 4

- Дорого открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.
(ученики решают пример: 9*3+9). Кто же это в клетке №36? (носорог)
(рассказ ученика)

- Носорог по размерам занимает 2 место после слона. Его вес – 2 тонны. Передний рог может достигать длины 150 см. Питается носорог преимущественно травянистой растительностью.

Геометрическое задание

- Носорог хочет узнать, умеете ли вы находить периметр фигуры.

Открывайте учебник на стр. 28 №3 (1 прямоугольник)

Работа с таблицей.

- Идем дальше! (ученики решают пример: 83-2*10). Кто живет в клетке № 63? (гепард). Хотите узнать, какое животное самое быстрое? Ответ зашифрован в таблице.

Плакат с таблицей.

ЛОСЬ – 58
ГЕПАРД – 79
ЗАЯЦ – 73
- Выберите из первой строки таблицы наибольшее число; из второй – наименьшее число; из третьей – не наибольшее и не наименьшее. Сумма трех выбранных чисел поможет вам проверить ответ. (38+13+28=79, числу 79 соответствует гепард).
(рассказ ученика)
- По внешнему виду гепард напоминает крупную собаку с длинными ногами и кошачьей мордой. Окраска желто-серая с бурыми и черными пятнами. Гепард встречается на юге Туркмении, в Африке и в Южной Азии. Гепард быстро привыкает к человеку и становится ручным. Приучать его стали давно, охота с гепардом широко распространена в Индии. У гепарда сильные и быстрые ноги, охотится он исключительно на антилоп.

Решение веселой задачки.
- К клетке под каким номером мы отправимся теперь?
( ученики решают пример: 50*2-16) Клетка № 84.

В зоопарке я бывал, обезьянок там считал:
12 играют на песке, 13 уселись на доске,
А 4 спинки греют. Сколько всего их? …(29)

Решение «цепочки» примеров.

- Решив цепочку примеров, вы узнаете, какая обезьяна самая крупная.

Орангутанг – 26
Горилла – 28
Игрунка – 34

45 - 15 - 21 + 27 - 8 = ?

- Ответу 28 соответствует горилла.
(рассказ ученика)

- Гориллы обитают в Африке. Они живут семьями и кочуют с места на место в поисках пищи. С наступлением ночи родители строят на дереве жилище из сучьев. Длина тела гориллы около 2 м, ширина плеч – 80 см. Но это исключительно миролюбивые животные: они ни на кого не нападают, между собой ссорятся очень редко и во всем подчиняются и подражают вожаку.

- Путь свободен! С кем мы теперь должны встретиться? (ученики решают пример: 97-5*5) Кто живет в клетке № 72 (медведь).
(рассказ ученика)

- Медведь – опасный хищник: он пожирает все, начиная от маленьких мышей и кончая лосями. А при случае и домашними животными: козами, коровами, лошадьми. И все-таки он предпочитает растительную пищу: травы, корешки, ягоды, фрукты. Медведь – большой лакомка, в малиннике может сидеть хоть весь день и обсасывать усыпанные ягодами ветки. А мед любит так, что даже название сове получил от этого слова – «мед-ведь», то есть он ведает (знает), где мед.

Решение задач.
- Решите задачки – «лакомки».

1. На кустике земляники висит 5 ягод. Сколько ягод висит на 7 кустиках?

2. У мишки были орехи. Когда он съел 35 орехов, у него осталось 23. Сколько орехов было у мишки?

3. С одного улья собрали 40 кг меда, а с другого – на 12 кг больше. Сколько меда собрали со второго улья?

Физкультминутка.
- Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

- К кому же пойдем дальше?
(ученики решают пример: 3*3+9). В клетке №18 живет крокодил.
(рассказ ученика)

- Крокодилы живут в теплых странах. У них тяжелый, как бревно, хвост. Хвостом крокодил сбивает с ног свою добычу и тащит ее под воду. Маленькие крокодильчики появляются на свет из яиц.

1. Работа в тетради.
Крокодил придумал ряд задач, решение которых вы должны записать в тетради.

1.Ребята посадили около школы 7 кустов шиповника, а кустов сирени в 3 рада больше. Сколько всего кустов посадили ребята? (решение задачи с краткой записью)

2.На поляне росли 6 лип и 3 березы. Во сколько раз … лип больше, чем берез?

- Какое правило нужно помнить, чтобы правильно решить эту задачу?
- Каким действием будете решать задачу? (решение задачи с краткой записью).

- Решите последний пример и скажите, у клетки какого зверя мы очутились?
(ученики решают пример 6*4+21). В клетке №45 живет жираф.
(рассказ ученика)

- У жирафа длинные ноги и очень длинная шея. Он легко достает листья и ветки с высоких деревьев. Жирафы живут в Африке.

- Давайте научим жирафа быстро и правильно решать примеры. (решение примеров из учебника)
Стр. 28 № 6 (1,2)

2. Рефлексия учебной деятельности.
- Вот и подошло к концу наше «Путешествие в зоопарк». Пора возвращаться домой.
- Что интересного увидели вы в зоопарке?
- Что нового узнали о животных?
- Какой вид работы вам больше всего понравился?
- Какое было самое легкое задание?
- А самое сложное?

Выставление оценок.
Домашнее задание. Стр.28 № 2 (1, 2)
Категория: Уроки | Добавил: Нина5598 (24.01.2015) | Автор: Коресендович Нина Степановна E
Просмотров: 347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика