Карабалина Динара Калкамановна, учитель географии Бадамшинской средней школы №2 Каргалинского района Актюбинской области
Тема урока: Обобщение по теме «Гидросфера» Цели: • обобщить и закрепить знания учащихся о водах Земли; • развивать познавательный интерес учащихся к предмету. Задачи: • продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе; • углубить, расширить, систематизировать знания по географии материков и океанов; • совершенствовать умение творчески использовать полученные знания;
Оборудование: физическая карта мира, атласы каждой команде, карточки-задания, проектор.
Форма работы учащихся: групповая (команды).
Эпиграф к уроку: Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!... Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете.
Ход урока: 1. Организационный момент Приветствие класса. Дружеский настрой на продуктивную деятельность.
Дорогие дети! Урок сегодня о важном на свете: Урок – путешествие о воде. Вас в путешествие я приглашаю, Всем удачи и хороших отметок желаю! У меня в коробочке Разноцветные кружочки. Кто сегодня отвечает, Тот кружочки получает. Был ли верным твой ответ, Пусть укажет его цвет. В конце урока сосчитаем – Победителя узнаем. Деление класса на 4 команды. Вопросы задаются каждой команде. За правильный ответ учащиеся получают фишку. Победит команда, набравшая наибольшее количество фишек. 2. Учитель: Ребята, сегодня у нас урок-обобщение по теме «Гидросфера». Мы проведем его в игровой форме. Итак, вы готовы? Удачи Вам! 1тур Разминка 1. Что такое гидросфера? 2. Из чего состоит гидросфера? 3. Сколько на Земле выделяют океанов? 4. В каком состоянии воды больше? 5. Что называют соленостью вод? 6. Какое море Мирового океана самое соленое? 7. Какова основная причина образования волн? 8. Что такое цунами? 9. Что такое река? 10. Что называют водохранилищем? 11. Ледник это… 12. Максимальная глубина Мирового океана? 13. Какие бывают истоки рек? 14. Что называют бассейном реки? 15. Что такое водопад? Каждая группа отвечает на 5 вопросов. Оценивается скорость ответов, правильность и дисциплина команды во время ответов.
2 тур Дать описание реки Волга, Сырдарья, Иртыш План описания реки На каком материке находится Где берет начало Каково общее направление течения Куда впадает Характер течения
3 тур «Найди ошибку» Ребятам дается текст с некоторыми искаженными утверждениями. Задача найти и подчеркнуть их. История о черепашках. «Гидросфера – это влажная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которых называют красивым именем – морена. Больше всего эти животные любят плескаться в пресных бессточных озерах вроде Мертвого моря. Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в слабо соленых водах Красного моря. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в истоки крупных равнинных рек. Но здесь их поджидает большая опасность – бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки в горах выше снеговой линии, где круглый год нет снега и льда. А с наступлением весны, когда от вершин горных ледников откалываются айсберги, начинается новое путешествие, но это уже совсем другая история».
Если вы обнаружили и подчеркнули в тексте: 10 - 12 ошибок – 5 баллов 7 - 9 ошибок – 4 балла 5 – 6 ошибок – 3 балла менее 5 ошибок – 2 балла
4 тур нашего урока «Немая карта» На контурных картах мира необходимо за 3 минуты подписать как можно больше названий географических объектов, относящихся к теме «Гидросфера» (не пользуясь атласом), за каждый правильно подписанный объект вы получите по одному баллу.
5 тур Викторина – блиц «Самое-самое…» В книге рекордов Гиннеса Рекорды разные есть. Давайте мы с вами рекорды побьем! И самое-самое… Сейчас назовем. 1. Самый крупный материк? 2. Самый крупный полуостров? 3. Самый крупный остров? 4. Самая длинная река? 5. Самый большой речной бассейн? 6. Самое большое озеро? 7. Самое глубокое озеро? 8. Самый высокий водопад? 9. Самое глубокое место в океане? 10. Самое большое море? 11. Самый большой океан? 12. Самое мелкое море? 13. Самое маленькое море? 14. Самое соленое море в Мировом океане? 15. Самое соленое замкнутое море? 16. Самый маленький океан. 6 тур Защита проектов Каждая группа представляет свой проект об использовании воды, ее значении, проблемах и предлагаю свои пути решения этих проблем.
Подведение итогов игры Мы играли, отвечали, Гидросферу повторяли, А сейчас кружочки сосчитаем, Победителя узнаем, и отметки получаем. Подведение итогов. Рефлексия.
Изобразите при помощи забавных мордочек в своих «Оценочных листах» настроение от сегодняшнего урока: - радостное
- равнодушное - грустное
Учащиеся по очереди отвечают на вопрос: «Что мне понравилось на уроке?» Подводятся итоги урока, объявляется команда - победитель, выставляются оценки участникам соревнования.
Урок закончен.
|