№ Ход урока время ответственные 1 Музыка 1 мин Лаборант 2 Стихотворение 1 мин Еснияз М 3 Беседа о театре 10 мин Учитель и ученики 4 Инсценировка «Будь человеком» 5 мин Ученики(3) 5 Сказка «Золотой ключик» 7 мин Ученики(2) 6 Практическая работа 7 мин Ученики(8) 7 Слово гостье Бегимовой Умугульсун 10 мин
Актриса из театра им. Н. Бекежанова 8 Итоги 3 мин Кадырберген Аружан
Тема: «Как вести себя в общественных местах. Театр»
Цель: рассказать о правилах поведения в театре;
Способствовать формированию представлений о правилах поведения в общественных
местах, учить на примерах из жизни хорошим манерам; Формировать знание правил
культуры поведения в общественных местах, умение высказывать свои мысли по
поводу правильности действии в различных жизненных ситуаций. Способствовать
воспитанию положительных нравственных привычек. Формы и методы: словесные, наглядные,
практические, индивидуальные, коллективные, театрализованные. Дидактическое обеспечение урока:
спектакли-миниатюры с главным персонажем Васей Васечкиным, живущим по своим
правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди;
стулья в два ряда для практической работы, высказывания знаменитых людей.
I. Организационный момент. 1.Музыка(театр) группа
«Алиса» 2.Театр уж полон; ложи
блещут; Партер и кресла-все кипит! В райке нетерпеливо плещут, И,взвившись,занавес шумит.
3.Ребята! Из нашего
выступления вы поняли,что сегодня мы будем
говорить о театре. Сегодня занятия в «Школе вежливости» будет посвящено
поведениям в театре. Кто из вас был в театре? Какие представления вы
смотрели?
II. Беседа о театре.
1. Что такое театр? 2. Когда и где впервые появился театр? 3. Какие представления показывают в театре? 4. Когда и где был открыт в Казахстане
первый профессиональный театр? 5. Кто участвует в постановке Спектаклей? 6. Что такое реквизит? 7. Кто пишет музыку?
А теперь,ребята,давайте
назовем театры.(Дети называют театры.) Вот мы узнали немного о
театре. А теперь давайте поговорим о том,как вести себя в
театре,потом что театр-это не только режиссер и актеры,но и
зрители,т.е. мы с вами,люди,которые пришли в театр смотреть
спектакль.
III. Актуализация. 1. Инсценировка стихотворения Г.Сангира «Будь
человеком». Беседа. -Понял ли сын наставления отца? Почему отец учил
сына быть человеком? -Кем сам он был?Как сложилась его жизнь?Хотел ли
он,чтобы сын пошел по его стопам. -Каких животных упомянул отец? Применимы ли
повадки,характер животных к людям? -Какой волк,овца,собака? Мы обсудили поведение животных.Чье поведение
обсудим далее? Вывод: значит человек отличается тем,что он
должен выполнять определенные правила в любом общественном месте,в том числе и
в театре,о чем мы сегодня и поговорим; IV.Формирование новых понятий,способов действия. Сказка «Золотой ключик»(отрывок) И в это время мы наблюдаем за Васей Васечкиным,
который живет по своим правилам,отличающимся от правил поведения,которым
следуют воспитанные люди(показ трез ситуаций с В.Васечкиным в театре). V.Применение.Формирование навыков. а)рассказ и показ правил поведения-практическая
работа Дети делают выводы,исправляют его ошибки Б)викторина «правила поведения в театре в
вопросах и ответах»
VI.Слово предоставляется гостье из театра. VII.Итоги. Сделайте вывод: нужны ли правила
поведения,хорошие манеры? Чему он учат? Уважать людей,относиться с уважением к
самому себе. Стихотворение: «Окончен ветер…» Все хором: Театр-это сказка Театр-это
чудо. Стремиться
к нему Постоянно
я буду Занавес закрывается