Суббота, 21.12.2024, 17:36
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 423
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2013 » Март » 18 » урок по познанию мира на тему "Растения и животные водоемов"
14:30
урок по познанию мира на тему "Растения и животные водоемов"
Актюбинская область
Каргалинский район,Бадамшинская средняя школа №2
Учитель начальных классов:Тлеубаева Ж.Б
Предмет : познание мира Класс 4 «В» Учитель: Тлеубаева Ж.Б
Тема занятия: Растения и животные водоемов
Ссылки: Учебник, интерактивная доска, энциклопедия «Животный мир Казахстана», «Растительный мир Казахстана»
Цели: расширить знания детей о водоёмах, взаимосвязи растительного и
животного мира, вызвать желание самостоятельно добывать знания.
Задачи: выявить и расширить представления детей о водоёмах,растительном и животном мире; развивать познавательную активность учащихся через самостоятельный творческий поиск необходимой информации; развивать творческие способности учащихся, умение работать с дополнительной литературой; воспитывать умение анализировать свои успехи и неудачи, умение работать в группах, бережное отношение к природе.
Результаты обучения: Научатся различать животных и растений водоемов, уметь прослеживать связь между ними
Ключевые идеи: Природное сообщество, цепи питания, растения водоемов, животные водоемов
Время Этапы урока Средства
обучения Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
3 мин Игра «Приветствие народов мира»
Эл. Презентация `Mikrosoft PowerPoint (слайд №1)
Создание коллаборативной среды и атмосферы сотрудничества.Проводит игру «Приветствие разных народов мира». Делит учащихся на группы, назначает ответственных.
Приветствуют друг-друга и учителя.

Тренинг «Цветотерапия»
(слайд №2) Психологический настрой, Проводит тренинг «Цветотерапия»
Участвуют в тренинге. Настраиваются на урок
3мин Метод «Ассоциации»
Учитель предлагает подобрать ассоциации к голубому цвету, предлагает ответить на вопрос
«Какой цвет преобладает на глобусе?»
Ответы учеников: Голубой.
«Что им обозначают?»
Ответы учащихся : Реки, моря,океаны , озера.
Учитель: А как их назвать одним словом?
Ответы учащихся: Водоемы
Учитель: Как вы думаете, чему посвящен наш урок?
Ответы учащихся: Водоемам
Учитель: Назовите обитателей водоемов?
Ответы учащихся: Растения и животные.
Определение темы урока
Актуализация знаний
(слайд №3)
(слайд №4)
Учитель предлагает сформулировать тему урока.
Покажите на карте крупные водоемы Казахстана? Определяют тему урока:
«Растения и животные водоемов»
Показывают водоемы Казахстана.
-Почему они обозначены разным цветом ?
Ответы учащихся:
пресные и соленые
Словарная работа -А как вы понимаете термин «сообщество», «природное сообщество». Высказывают свои мнения.
Можно ли назвать водоемы природным сообществом?
Ответы учащихся: Да
Создание проблемной
ситуации (слайд №5) Задает вопрос «Почему водоем можно назвать природным сообществом? Учащиеся высказывают свои мнения.
3 мин Определение целей урока (слайд №6) Мотивирует учащихся на учебную деятельность через осознание целей урока. Учитель: Чтобы ответить правильно на этот вопрос , что мы сегодня будем делать?
Ответы учащихся: Должны
рассмотреть взаимосвязь животного и растительного мира водоемов, их цепи питания.
15 мина
15 мин Изучение нового материала:
1)Работа по слайдовой презентации
(слайды №7-14) Предлагает назвать животных и растений, обитающих в водоемах и показать их на иллюстрациях. Рассказывают об известных растениях и животных , обитающих в водоемах.
2) знакомство с материалом учебника по методу
«Зигзаг»(слайд №15) Предлагает изучить новую тему по методу «Зиг-заг» .
Направляет деятельность учащихся, консультирует. Делятся по парам. Изучают новую тему. Оценивают друг-друга.
2)Работа с карточками
Раздает карточки с заданиями : описать животное или растение , объяснить как они приспособились к среде обитания. Работают с учебником, дополнительными источниками.
3 мин
Физминутка (слайд №16)
Выполняют разминку
3 мин Закрепление:
Прием «Перепутанные логические цепочки»
(слайд №17)
Наблюдает, выслушивает мнения учащихся.
Рассуждают, анализируют, составляют цепи питания животных и растений.5 мин
Исследовательская работа на тему «Водоемы нашего края» (слайд №18)
Выслушивает презентации групп, задает дополнительные вопросы
Защищают свои постеры на тему «Водоемы нашего края».
Взаимооценивание « Три хлопка »
Игра «Мозаика». (слайд №19)
Дает задание группам: собрать пазлы с фигурками животных, обитающих в водоемах и объяснить, почему их так называют : 1 группа- рыба линь.
2 группа- утка-шилохвость. Учащиеся работают с дополнителной литературой. Ищут нужную информацию 5 мин
Ответ на проблемный вопрос (слайд №20)
Задает вопрос «Почему водоемы считаются природными сообществами?»
Дают ответ на проблемный вопрос. 5 мин
Оценивание (слайд №21-22) Раздает оценочные листы.
Выводит суммативное оценивание.Заполняют оценочные листы.
релаксация (слайд№23). Предлагает выразить свое отношение к уроку.
Вывешивают смайлики на экране настроения
Домашнее задание (слайд №24)
Домашнее задание: Составить правила поведения на водоемах
Просмотров: 9270 | Добавил: биология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика