|
Главная » 2013 » Март » 18 » урок по познанию мира на тему "Растения и животные водоемов"
14:30 урок по познанию мира на тему "Растения и животные водоемов" |
Актюбинская область Каргалинский район,Бадамшинская средняя школа №2 Учитель начальных классов:Тлеубаева Ж.Б Предмет : познание мира Класс 4 «В» Учитель: Тлеубаева Ж.Б Тема занятия: Растения и животные водоемов Ссылки: Учебник, интерактивная доска, энциклопедия «Животный мир Казахстана», «Растительный мир Казахстана» Цели: расширить знания детей о водоёмах, взаимосвязи растительного и животного мира, вызвать желание самостоятельно добывать знания. Задачи: выявить и расширить представления детей о водоёмах,растительном и животном мире; развивать познавательную активность учащихся через самостоятельный творческий поиск необходимой информации; развивать творческие способности учащихся, умение работать с дополнительной литературой; воспитывать умение анализировать свои успехи и неудачи, умение работать в группах, бережное отношение к природе. Результаты обучения: Научатся различать животных и растений водоемов, уметь прослеживать связь между ними Ключевые идеи: Природное сообщество, цепи питания, растения водоемов, животные водоемов Время Этапы урока Средства обучения Содержание урока Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся 3 мин Игра «Приветствие народов мира» Эл. Презентация `Mikrosoft PowerPoint (слайд №1) Создание коллаборативной среды и атмосферы сотрудничества.Проводит игру «Приветствие разных народов мира». Делит учащихся на группы, назначает ответственных. Приветствуют друг-друга и учителя.
Тренинг «Цветотерапия» (слайд №2) Психологический настрой, Проводит тренинг «Цветотерапия» Участвуют в тренинге. Настраиваются на урок 3мин Метод «Ассоциации» Учитель предлагает подобрать ассоциации к голубому цвету, предлагает ответить на вопрос «Какой цвет преобладает на глобусе?» Ответы учеников: Голубой. «Что им обозначают?» Ответы учащихся : Реки, моря,океаны , озера. Учитель: А как их назвать одним словом? Ответы учащихся: Водоемы Учитель: Как вы думаете, чему посвящен наш урок? Ответы учащихся: Водоемам Учитель: Назовите обитателей водоемов? Ответы учащихся: Растения и животные. Определение темы урока Актуализация знаний (слайд №3) (слайд №4) Учитель предлагает сформулировать тему урока. Покажите на карте крупные водоемы Казахстана? Определяют тему урока: «Растения и животные водоемов» Показывают водоемы Казахстана. -Почему они обозначены разным цветом ? Ответы учащихся: пресные и соленые Словарная работа -А как вы понимаете термин «сообщество», «природное сообщество». Высказывают свои мнения. Можно ли назвать водоемы природным сообществом? Ответы учащихся: Да Создание проблемной ситуации (слайд №5) Задает вопрос «Почему водоем можно назвать природным сообществом? Учащиеся высказывают свои мнения. 3 мин Определение целей урока (слайд №6) Мотивирует учащихся на учебную деятельность через осознание целей урока. Учитель: Чтобы ответить правильно на этот вопрос , что мы сегодня будем делать? Ответы учащихся: Должны рассмотреть взаимосвязь животного и растительного мира водоемов, их цепи питания. 15 мина 15 мин Изучение нового материала: 1)Работа по слайдовой презентации (слайды №7-14) Предлагает назвать животных и растений, обитающих в водоемах и показать их на иллюстрациях. Рассказывают об известных растениях и животных , обитающих в водоемах. 2) знакомство с материалом учебника по методу «Зигзаг»(слайд №15) Предлагает изучить новую тему по методу «Зиг-заг» . Направляет деятельность учащихся, консультирует. Делятся по парам. Изучают новую тему. Оценивают друг-друга. 2)Работа с карточками Раздает карточки с заданиями : описать животное или растение , объяснить как они приспособились к среде обитания. Работают с учебником, дополнительными источниками. 3 мин Физминутка (слайд №16) Выполняют разминку 3 мин Закрепление: Прием «Перепутанные логические цепочки» (слайд №17) Наблюдает, выслушивает мнения учащихся. Рассуждают, анализируют, составляют цепи питания животных и растений.5 мин Исследовательская работа на тему «Водоемы нашего края» (слайд №18) Выслушивает презентации групп, задает дополнительные вопросы Защищают свои постеры на тему «Водоемы нашего края». Взаимооценивание « Три хлопка » Игра «Мозаика». (слайд №19) Дает задание группам: собрать пазлы с фигурками животных, обитающих в водоемах и объяснить, почему их так называют : 1 группа- рыба линь. 2 группа- утка-шилохвость. Учащиеся работают с дополнителной литературой. Ищут нужную информацию 5 мин Ответ на проблемный вопрос (слайд №20) Задает вопрос «Почему водоемы считаются природными сообществами?» Дают ответ на проблемный вопрос. 5 мин Оценивание (слайд №21-22) Раздает оценочные листы. Выводит суммативное оценивание.Заполняют оценочные листы. релаксация (слайд№23). Предлагает выразить свое отношение к уроку. Вывешивают смайлики на экране настроения Домашнее задание (слайд №24) Домашнее задание: Составить правила поведения на водоемах
|
Просмотров: 9270 |
Добавил: биология
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|