КОНСПЕКТ УРОКА. Русский язык. 4 класс.
Тема: Обобщение по теме: Имя существительное, как часть речи. Цель: Обобщить знания учащихся об имени существительном как части речи( значение, род, склонение) На основе понимания подвести детей к автоматическому навыку правописания безударных падежных окончании. Обогатить словарный запас учащихся, формировать навык связной речи. Развивать логическое мышление, зрительную память, речь. Воспитывать интерес к уроку.
1.психологический настрой. Оформление тетрадей. Минутка чистописания. Беседа. - Какое время года? – Зима. –Напишите названия зимних месяцев. - Декабрь, Январь, Февраль. - Что объединяет зимние месяцы? - Какие атмосферные осадки выпадают зимой?
2. Сообщение темы. – Сейчас и у нас полетят на парты снежинки. Волшебные снежинки с заданиями. А вопросы очень интересные. Потому что, у нас сегодня интересный урок. Мы с вами закрепим все. Что знаем об имени существительном. 1) Списать текст с доски. Белый снег пушистый, И под утро снегом В воздухе кружится, Поле забелело. И на землю тихо, Точно пеленою Падает ложится, Все его одело - Подчеркнуть имя существительное. Определить падеж и склонение. - Первое предложение разобрать по членам предложения. Составить схему. 2) Работа с учебником Упр.217 стр. 97. В декабр…, в декабр…, Все деревь… в серебр…. Нашу речк…, словно в сказк…, За ночь вымостил мороз, Обновил коньк…, салазк…, Елк… из лес… привез. - Выделите окончание, укажите падеж и склонение 3) записать под диктовку. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.
Физ.минутка. Имя существительное, очень удивительное. На вопросы кто? И Что? Отвечать оно должно! Если слово будет отвечать на вопрос кто? Поднять руки вверх. Если что? – руки вперед. Если встречаются другие слова - присесть. ( люстра, мальчик, бегать, гроза, кот, окно, зеленый….)
4) Спиши предложения, вставляя слово Астана , в нужном падеже. 1. Скоро будет ( что?)…. 2. Самолет летит ( над чем?) … 3. Мы увидели внизу ( что?) … 4. (О чем?) об … слагают новые стихи и песни. 5. ( что?) … встречает всех гостей радушно.
- Выделите окончания, определите падеж. - Чем похожи и чем отличается слово Астана в 1и3 предложений. 5) Работа у доски. Чудак математик , В Германии жил. Он хлеб с колбасой, случайно сложил. Затем результат положил себя в рот. Вот так человек изобрел, бутерброд. - Выделить имена существительные, определить падеж и склонение. 3. Закрепление. 1) Работа с учебником Упр. 235. - Прочитать текст. Провести устный орфографический разбор слов. 2) Устное упражнение. Просклонять слова: береза, тополь, сирень. Вызываются 4 ученика. 1-падеж, 2- вопрос, 3- слово, 4- окончание. 4. Обобщение: Составить схему- опору. Существительное - Кто? Что? Предмет. Изменяется – падеж, число. Имеет - Род ( М. Ж. Ср. род). Склонение (1,2,3.) 5. Итог урока. Д\ З упр. 237. повторить правило.
|