Суббота, 21.12.2024, 17:46
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 423
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2013 » Май » 22 » Обобщение по теме "Имя существительное как часть речи" 4 класс.
21:07
Обобщение по теме "Имя существительное как часть речи" 4 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА.
Русский язык. 4 класс.

Тема: Обобщение по теме: Имя существительное, как часть речи.
Цель:
Обобщить знания учащихся об имени существительном как части речи( значение, род, склонение)
На основе понимания подвести детей к автоматическому навыку правописания безударных падежных окончании.
Обогатить словарный запас учащихся, формировать навык связной речи.
Развивать логическое мышление, зрительную память, речь.
Воспитывать интерес к уроку.

1.психологический настрой. Оформление тетрадей. Минутка чистописания. Беседа. - Какое время года? – Зима. –Напишите названия зимних месяцев.
- Декабрь, Январь, Февраль.
- Что объединяет зимние месяцы?
- Какие атмосферные осадки выпадают зимой?

2. Сообщение темы. – Сейчас и у нас полетят на парты снежинки. Волшебные снежинки с заданиями. А вопросы очень интересные.
Потому что, у нас сегодня интересный урок. Мы с вами закрепим все. Что знаем об имени существительном.
1) Списать текст с доски.
Белый снег пушистый, И под утро снегом
В воздухе кружится, Поле забелело.
И на землю тихо, Точно пеленою
Падает ложится, Все его одело
- Подчеркнуть имя существительное. Определить падеж и склонение.
- Первое предложение разобрать по членам предложения. Составить схему.
2) Работа с учебником Упр.217 стр. 97.
В декабр…, в декабр…,
Все деревь… в серебр….
Нашу речк…, словно в сказк…,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньк…, салазк…,
Елк… из лес… привез.
- Выделите окончание, укажите падеж и склонение
3) записать под диктовку.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.

Физ.минутка.
Имя существительное, очень удивительное.
На вопросы кто? И Что? Отвечать оно должно!

Если слово будет отвечать на вопрос кто? Поднять руки вверх. Если что? – руки вперед. Если встречаются другие слова - присесть. ( люстра, мальчик, бегать, гроза, кот, окно, зеленый….)

4) Спиши предложения, вставляя слово Астана , в нужном падеже.
1. Скоро будет ( что?)….
2. Самолет летит ( над чем?) …
3. Мы увидели внизу ( что?) …
4. (О чем?) об … слагают новые стихи и песни.
5. ( что?) … встречает всех гостей радушно.

- Выделите окончания, определите падеж.
- Чем похожи и чем отличается слово Астана в 1и3 предложений.
5) Работа у доски.
Чудак математик ,
В Германии жил.
Он хлеб с колбасой, случайно сложил.
Затем результат положил себя в рот.
Вот так человек изобрел, бутерброд.
- Выделить имена существительные, определить падеж и склонение.
3. Закрепление.
1) Работа с учебником Упр. 235.
- Прочитать текст. Провести устный орфографический разбор слов.
2) Устное упражнение. Просклонять слова: береза, тополь, сирень. Вызываются 4 ученика. 1-падеж, 2- вопрос, 3- слово, 4- окончание.
4. Обобщение: Составить схему- опору.
Существительное - Кто? Что? Предмет. Изменяется – падеж, число. Имеет - Род ( М. Ж. Ср. род). Склонение (1,2,3.)
5. Итог урока. Д\ З упр. 237. повторить правило.
Просмотров: 2154 | Добавил: bbbb | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика