[size=14]Садыкова Ольга Иосифовна, учитель начальных классов высшей категории Первый городской общеобразовательный лицей, г.Петропавловск, Северо-Казахстанская область, Республика Казахстан
Урок математики в 1 классе Тема: Решение текстовых задач 1) Эмоциональное вхождение в урок Учитель: Сегодня на уроке математике мы будем закреплять решение всех изученных типов задач. (экран: изображена дверь, раздаётся стук) У нас гости Кто же стучится? Давайте посмотрим. (экран: видна только часть лица: нос. усы и улыбка) Какое настроение у нашего гостя? Дети: Весёлое Учитель: Как определили? Дети: Он улыбается Учитель: Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу. Поднимаемся по лесенке и встречаем гостя. Чтобы получилось быстрее- подниматься нужно через ступеньку. Какие числа пропущены? ( экран: 10 12 14 16 18 20 ) Откроем кодовый замок. (экран: 12 14 26) Что можно сказать об этих числах? Продолжите ряд влево, уменьшая числа на 2, увеличивая вправо на 10. Составьте всевозможные равенства. (экран: замок исчез и появляется Печкин- кадр из мультфильма - наложена другая речь) Печкин: Здравствуйте , ребята. Я Печкин. Работаю на почте.( экран: работа людей на почте) Почта – учреждение , которое принимает и посылает письма, посылки, деньги. Я- почтальон. Кто знает и может рассказать о работе почтальона? ( дети высказывают свои мнения). Правильно. Я – работник почты, доставляющий письма. журналы. Работа моя очень трудна. Мне приходится рано вставать. Во сколько7 Определите время по часам. ( экран: модель часов – 7 часов) Дети: Ему надо вставать в 7 часов Печкин: В любую погоду мне приходится разносить почту, подниматься на разные этажи с тяжёлой сумкой. Вот я и вам принёс посылку из Простоквашино, только я её не отдам, у вас документов нету. Ну да ладно, вы мне очень понравились. Отдам, если поможете разнести мне почту. Согласны? Учитель: Давайте поможем Печкину, а он в свою очередь поможет нам не только узнать о его работе, но и научиться быстро и правильно решать задачи. Если мы будем всё делать быстро и правильно получим нашу посылку. Повторим: Назовите главные признаки задачи. Назовите элементы задачи. Что такое условие, вопрос? Как найти целое, часть, наибольшее и наименьшее число, разницу? Первое задание: поможем Печкину отыскать номера на домах и доставить журналы.(экран: разновидности журналов, наложена речь: Журналы- издания в виде книги, которое выходит через определённое время. Журналы бывают: художественные, научные, политические. (экран: изображения домиков и на домиках появляются цифры- ответы) С помощью веера покажите ответы задач. ( задачи читает компьютер: после каждой задачи, дети показывают ответ и проверяют: на экране : на домике появляется цифра- ответ) Задачи: 1) Почтальону нужно разнести 18 журналов. Он вручил адресату 8 журналов. Сколько журналов осталось разнести? (10) 2) Библиотека получила сначала 3 журнала, затем 4 журнала, потом ещё 2. сколько всего журналов получила библиотека? (9) 3) На первой полке лежало 20 журналов, на второй -30, а на третьей полке столько сколько на первой и второй полках вместе. Сколько журналов лежало на третьей полке? (50) 4) У Дяди Фёдора было 9 журналов. Все кроме 4 Дядя Фёдор прочитал. сколько журналов он не прочитал? (4) Учитель: Какой домик лишний? Почему? Чтобы написанные письма и открытки попали почтальону их надо было опустить в почтовый ящик. ( экран: изображение почтового ящика. Речь: почтовый ящик, это приспособление , в которое опускали почту. В течении 6-7 дней письмо попадало в руки адресата) Сегодня существует электронный ящик – средство передачи сообщения через компьютеры, подключённые через Модем или специальные компьютерные сети. Скорость передачи сообщения 1 минута. По электронной почте пришли сообщения: (экран – титры) - В ящик опустили 50 писем и наполнили его до половины. Сколько писем помещается в ящике? - Какая фигура получится, если у письма отрезать все углы? - Гена наклеил на своё письмо 4 марки, а Лена на своё 5 марок. Сколько писем потребовалось? Физкультминутка: на мелодию « В лесу родилась ёлочка» дети поют и изображают жестами. По ходу слова из песни заменяются только жестами. Идёт. идёт к нам почтальон, К нам почтальон идёт. И знаем мы , что почтальон Посылку нам несёт. ( экран: Печкин: Люди посылают не только письма, но посылки и бандероли. Посылка- ящик, бандероль-пакет, которые посылают по почте. В посылке – фрукты, вещи , другие предметы. В бандероли- книги, документы.» изображение на экране- посылка 17кг, бандероль 4 кг Учитель: Составьте задачи на сложение и вычитание. Решение запишем в тетрадях с комментированием. Устно составить обратные задачи. (экран: изображение посылки). Эта посылка от дяди Фёдора, хотите узнать что там? Давайте посмотрим через наш волшебный телевизор. Что же там лежит? Какие вещи вы видите? Как можно назвать одним словом? ( ЭКРАН: силуэты игрушек) Используя выражение составьте разные модели задач. (ЭКРАН: на силуэтах появляется выражение: 9+2. Чтение по разному. появляется выражение: 9-2. Чтение по разному.) Вы любите игрушки? Постройте силуэт, используя части квадрата. ( на столах, в конвертике- части квадрата- дети выполняют задание- собирают силуэт зайчика) Какие геометрические фигуры использовали? Составьте задачу. (для фигурки зайчика потребовалось 5 треугольников и 2 четырехугольника. Сколько всего фигур?)
(ЭКРАН: Печкин: «У меня пустая сумка, осталась только ваша посылка. Закройте глаза и досчитайте до 100 десятками». По звуку дети открывают глаза, а на столе у учителя – посылка.) Учитель: Вот посылка, отгадайте от кого? (ЭКРАН: ребус: МА 3 ОСК 1) Что может быть в ней? С посылкой сопроводительное звуковое письмо на диске. (ЭКРАН: диск-Речь: диск – это устройство для накопления и хранения сообщений) (ЭКРАН: кот Матроскин:« вскрыть после того, как решите мою задачу: «если молоко в ведре измерять не чашками, а стаканами. Мерок будет больше или меньше. Почему?» Дети: мерок будет меньше, потому что стакан больше чашки. Учитель: Молодцы! В посылке действительно молоко. (ЭКРАН: Матроскин: Пейте, дети, молоко – будете здоровы! Мяу!) Учитель: Чем занимались на уроке ? Дети: решали задачи Учитель: О какой профессии вы узнали? Убедились, что она трудная и нужная.
|