Карагандинская область, город Сатпаев
"Общеобразовательная
школа № 19"
учитель
русского языка и литературы
Агибаева
Маншук Науханбаевна
I. Орг момент. Слайд 1
Светит солнце в небосводе Озаряя всё вокруг Мы сегодня едем в гости К молодой столице.
II. Сообщение темы и цели урока.
Флипчарт №1 стр1 Тема нашего урока: «Склонение имён прилагательных» Лексическая тема: «Астана-столица Казахстана»
Флипчарт №1 стр2. На нашем уроке мы совершим путешествие по молодой столице, обобщим и систематизируем знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных ед.,числа., ж., муж. и ср.рода. Будем совершенствовать умение определять падеж имени прилагательного и правильно употреблять в речи окончания имён прилагательных.
III. Проверка домашнего задания. Прежде чем мы перейдём к новой теме, давайте проверим задание, которое вы выполнили дома. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. МПМ. Время проверки две минуты. Подсчёт баллов и %. Итак мы должны выходить на 63%. Посчитаем 63% - 10уч ся, 75% - 11уч., 87% - 12уч. Молодцы, с заданием вы справились можно переходить к следующей работе. Видеоролик У вас на столах лежат листочки, на которых вы должны записать слова, которые относятся к Астане в течение трёх минут. Количество слов 40. Время пошло. Осталось 2 минуты, 1 минута, 30 секунд,20 секунд, 10 секунд. Время вышло. МПМ. Результаты %
Флипчарт №1 стр.3 Ваш словарный запас достаточно высок, это говорит о том, что вы готовы отправиться в путешествие. Составьте кластер по ассоциациям, которые возникают у вас со словом Астана. (5 минут)
Молодцы ребята вы много знаете о нашей молодой столице. В декабре 2010 года в Астане проходил международный саммит глав государств ОБСЕ, в конце января и начале февраля проходила Азиада, где Казахстан занял I место в командном составе.
А какие стихотворения, ребята, вы знаете об Астане. Слайд № 1-12 Итак, посмотрите на молодую столицу нашей Родины и послушайте стихотворения. Дети читают наизусть стихи о столице. Молодцы.
IV. Подача нового материала. - А вот, что пишут о ней в учебнике. Послушайте! Понравился ли вам текст? О чём он? Дальше мы будем работать над этим текстом, используя стратегию «Чтения с остановкой» МПМ Ответы на вопросы (ставить +) Молодцы. На все вопросы вы ответили правильно.
Работа в тетради Открыли тетради, записываем сегодняшнее число, тему урока. Составьте предложение об Астане, употребляя имя прилагательное. У доски Нейля. Какое это предложение? Простое. Одна грамматическая основа. Назовите определение в этом предложении? Чем оно выражено? (Прилагательным). Хорошо.
Флипчарт№1 стр4 Работа с таблицей. А что такое имя прилагательное мы вспомним, дополнив таблицу. Кто пойдёт к доске? Аида
Слайд 13,14,15,16,17 О родах и числах имён прилагательных нам расскажет Дарина. Слайд 18 В отличие от русского языка в казахском языке имена прилагательные не изменяются по родам, по числам. Выводы по таблице. Слайд 19 Переведите на русский язык. К доске пойдут Гульнар и Зарина. Цветок, роза, цветы, зелёная трава, зелёный тополь, зелёная сосна.
Физминутка. Слайд 20, 21, 22, Вы наверное немного устали. Я хочу предложить вам минутку релаксации. Ваши глаза должны следовать за геометрическими фигурами.
Слайд 23 Ну что же отдохнули. Продолжаем работать. Скажите ребята: Как согласуются между собой имя существительное и имя прилагательное. Слайд 24 Назовите падежные окончания имён прилагательных. МПМ Результат в %.
Флипчарт№1 стр5-7 Пользуясь таблицей падежных окончаний прилагательных, просклоняйте слова в составе словосочетаний: бескрайная казахская степь 1 ряд, глубокое синее море 2 ряд. На выполнения задания даётся 3 минуты. Взаимопроверка МПМ Результат в %
V. Итог урока.
Слайд 25 - 37 Подводя итоги нашего урока, мне бы хотелось провести тест-тренажёр. МПМ. Результат в % Итог. Мы справились. (5 минут) Сделайте вывод по теме нашего урока.
Слайд 38 Слова учителя. Оценивание по матрице все + 5, 1- 4, 2- 3 На уроках вы потрудились на славу, каждый получил результат своей работы. Слайд 39
VI. Домашнее задание по этой теме будет разноуровневым I ур. Упр2 стр 193, II ур. Упр 10 стр.197, III ур. Рассказ о любимом городе. Слайд 40
|