Урок русского языка в 9 классе по теме «Бессоюзное сложное предложение». Цели: 1. Знать смысловые отношения между частями БСП, случаи постановки в них знаков препинаний. 2. Отработка навыков грамотного письма, развитие орфографической и пунктуационной зоркости. 3. Воспитывать сплоченность, коллективизм, интерес к предмету. Оборудование: ЦОР «Обучающая программа по БСП», стикеры, флипчарты, памятки, орфодневники, оценочные листы, презентация по теме, аудиозапись. Ход урока: I.Организационный момент: - Психологический настрой на плодотворный работу уч-ся с классич. музыкальн. сопровождением. (/Класс поделен на 4 группы. * Почувствуйте надежное плечо друга!/ -слайд №3)– Самостоятельная постановка целей урока уч-ся. – Обращение к эпиграфу урока – слова М. Ломоносова. – Запись числа, темы в тетрадях. 2.Орфографическая разминка – Подготовка к ВОУД+ ЕНТ! 3.Работа в тетрадях по таблице ЗХУ. II.Работа по теме: а) Ролевая игра - Интервью с группами по пройденным темам, н-р, -какие виды сп вы знаете? - приведите примеры ССП, СПП. - *** -А как вы думаете, что такое БСП? – запись в тетрадях примера БСП. (слайд №6). б) Самостоятельное погружение в тему п.17 стр. 172 учебн.+ создание собственных групповых флипчартов – проектов в виде синквейна, рекламы, их защита - групповая работа: каждая группа изображает свой знак препинания - Ф И З М И Н У Т К А! 1 группа- , стр. 182 -183 + табл. с. 180 - 2 группа-; 3 группа- - с.186+с.180, 4 группа - : с. 189+с.180 табл. = /одновременно идёт показ слайдов с правилами постановок пунктуации в БСП/ - Синюю таблицу «Пункт. в БСП» - в орфодневник. 7. ПРАКТИЧЕСКАЯ часть – тренировочное упражнение, 4 предл., их запись и комментирование группами своего знака препинания, аргументируя. 8*Релаксация! – Отдыхая и слушая красивую музыку, выполняем след. задание – --------------------------------------- III.Закрепление: 1.- допиши БСП с данными значениями – задание для всех групп –взаимопроверка. 2. = Работа с поэтическим текстом: задание см. на интер. доске. IV.Итог урока по «кубику» с вопросами – рефлексия + итог по теме урока. – Возвращение к эпиграфу урока – к словам М. Ломоносова. – Ваше мнение каково? Оценивание групп стикерами. (Если останется время = резерв, то Мини- тест по теме урока. Слайды №27-28 ) Домашнее задание:
Урок подготовила и провела: учитель русского языка высшей категории Альмухамедова Б. К.
2013 год г. Житикара.
|