Пятница, 19.04.2024, 07:00
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 421
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2013 » Ноябрь » 15 » Как пишутся имена людей
21:00
Как пишутся имена людей

Толмачёва Рита Иосифовна

Урок № 2.

Урок русской грамоты 1 класс


Тема: Как пишутся имена людей
Цель урока:  учащиеся должны уметь правильно писать имена, фамилии и отчества людей.
Этап урока Вид и форма деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент Добрый день друзья мои!
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
        Учащиеся проверяют готовность к уроку.
2. Проверка домашнего задания. Работа в парах. Учащиеся самостоятельно проверяют разноуровневые домашние задания друг друга. Красные у красных, желтые у желтых, зеленые у зеленых.
2. Мотивация учащихся Просмотр отрывка из мультфильма «Лунтик» Имя. 5 серия. Сегодня на урок я пришла не одна, а с новым другом. Познакомиться вы с ним можете, просмотрев отрывок из мультфильма. Ученики внимательно смотрят мультфильм.
        Методика правильной постановки вопросов. О ком  был этот мультфильм?
Чего не было у главного героя мультфильма?
Что должно быть у каждого человека, по мнению Корней Корнеича?
Почему к червяку обращались Корней Корнеич?
Как вы думаете для чего человеку имя?
Какое имя придумали главному герою его друзья?
(На доске появляется картинка Лунтика).
Теперь и вы знаете как зовут вашего нового друга.  

        О лунной пчеле?
У него не было имени?
Имя, которое ему дали при рождении.
Потому что он был старым и к нему надо обращаться уважительно по имени и отчеству.
Чтобы его могли позвать.

ЛУНТИК

3. Погружение в тему урока.

Коллективная работа Что интересного вы заметили  в написании имени Лунтик?

У Лунтика есть только имя. А что есть  у вас, ребята, кроме имени?
Давайте все вместе придумаем нашему новому другу фамилию и отчество.

Что мы сегодня должны узнать на уроке?

        Это слово пишется с большой буквы.

Фамилия и отчество.

Как пишутся имена, отчества и фамилии людей.

Минутка чистописания Индивидуальная работа С какой буквы начинается имя Лунтик? С буквы ЭЛ.
Учащиеся прописывают в тетрадях букву Л в сочетании с гласными буквами.
ЛлЛ   лЛл  ЛЛл ллЛ   Ла Ло Лу
Введение нового словарного слова Индивидуальная работа Лунтик к вам пришел не с пустыми руками. Он хочет поделиться с вами новым словом, но вам его нужно отгадать.

Гдг же вы ее найдете?
Ну конечно же в болоте!
Зелена, как трава
Говорит: «Ква! Ква! Ква!»

Что называет данное слово?
Докажите почему?

Лягушка. Запись словарного слова в словарики.

Предмет
Потому что отвечает на вопрос Кто?
Учащиеся составляют предложения с данным словом.

        Деление на группы Как звали друзей Лунтика, которые помогли ему найти имя? Учащиеся берут картинки Лунтика, Кузи и Пчеленка и делятся на три группы.

4. Новая тема Групповая работа Группам раздаются карточки, в которых они письменно должны ответить на вопросы.

Игра «Кто быстрее?»

Что называют эти слова?
На какой вопрос они отвечают.
Почему они пишутся с большой буквы? Как тебя зовут? Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Как зовут твою учительницу. Как зовут твоих друзей.

Учащиеся соединяют имена на карточках и записывают их в тетрадь.

Потому что это имена людей.
5. Физминутка Проговаривает движения.

Лунтик вами очень доволен. Мы ногами топ-топ, Повернись вокруг себя.
Мы руками хлоп-хлоп! Раз – присели, два – привстали.
Мы глазами миг-миг, Руки кверху все подняли.
Мы плечами чик-чик! Раз – два, раз – два,
Раз – сюда, два – туда, Заниматься нам пора!

5. Применение знаний на практике. Творческое задание. В чашечке тюльпана сидела маленькая девочка. (Дюймовочка)
Малыш-коротышка, который все знал. (Знайка)
Герой, который жил на крыше. (Карлсон) Учащиеся отгадывают сказочных героев по признакам, прочитанным учителем.

Учащиеся загадывают для других групп сказочных героев, по примеру учителя.

        Групповая работа
Игра «Корректор»

Индивидуальная работа. На карточках написан текст вы выступите в роли корректоров или учителей. Исправьте ошибки, если они там есть.

Какие ошибки вы исправили и почему?

Игра «продолжи фразу».
Ребята, устно продолжите фразу «Я помогаю маме…..

Чтение учителем рассказа О. Бучень «Мамины помощницы»
Чем герои рассказа похожи на вас?
А как вы думаете,  чем помогла Люда маме?
Как нужно помогать родителям?
        Учащиеся в группах исправляют ошибки,  допущенные в написании имен собственных.

Учащиеся рассказывают, как они помогают маме по дому.
Составление кластера на постерах. Их защита.

Дополнение рассказа выдержками из кластера учащихся.
Чтение по ролям.
6. Домашнее задание. Индивидуально. Учебник «Роднное слово» 1 класс стр.152 упр 4.
Дополнительно задается вспомнить любой другой мультфильм и записать его главных героев.

Задание по выбору.
7. Рефлексия Корзина знаний Учащиеся на стикерах пишут то, что они уже знают.

Просмотров: 1443 | Добавил: Kairat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика