|
Главная » 2013 » Ноябрь » 17 » Урок русского языка в 5 классе учителя Альмухамедовой Б. К.
13:52 Урок русского языка в 5 классе учителя Альмухамедовой Б. К. |
[size=12] Урок русского языка в 5 классе "Тире между подлежащим и сказуемым. Учитель русского языка высшей категории: Альмухамедова Баян Куандыковна. Цели: 1. Изучить случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым, когда оба они выражены именем существительным в именительном падеже. 2. Формировать навыки точного определения подлежащего и сказуемого. 3. Закрепить умение учащихся определять лексическое значение слов по толковому словарю. 4. Воспитывать стремление постоянно повышать уровень своих знаний.
Ход урока: 1. Организационный момент. 2. "Разминка". Цель: Переключить учащихся с состояния беспечного отдыха, перемены на работу во время урока. Создать эмоциональный настрой на совместную учебную деятельность.
- Сегодня, ребята, речь пойдёт о знаках препинания, точнее об одном каком-то знаке, о нём мы узнаем из кроссворда, но для этого мы должны вспомнить, что же мы узнали на предыдущих уроках о предложении, о главных членах предложения. Кроссворд
1. П У Н К Т У А Ц И Я 2. С И Н Т А К С И С 3. П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е 4. С К А З У Е М О Е 1. Какой раздел русского языка рассказывает нам о правилах постановки знаков препинания? Его название? 2. Какой раздел русского языка изучает строение словосочетаний? 3. Зачем нужно знать все о словосочетание? Где оно всегда встречается? 4. Один из главных членов предложения называется…
3. Подготовительный этап урока. Актуализация знаний. Cлайд №2
- Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения? - Какие мы знаем предложения по цели высказывания? По интонации?
Cлайд №3 Задание: записать предложения, подчеркнуть грамматическую основу, охарактеризовать предложение по цели высказывания, по интонации, по наличию главных членов. Вставить пропущенные буквы.
Осень. Утро ярк..е , солнечн ...е. Прозрачен и чист воздух. На золотом фон… пожелтевшей листвы выделяют(?)ся яркие пятна кленов и осин. Разноцветные листья тихо падают на х...лодную землю. Они медленно ш..ршат (под) ногами. Хороша ранняя осень! Но осень - предвестница зимы.
Итак, мы уже знаем о предложении много, можем правильно расставить знаки препинания. А знаем ли мы когда в предложении ставится тире? Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. Запишите её название в тетради.
Учитель читает стихотворение : Cлайд №4 Когда свои подчёркиваешь мысли, Когда ты пишешь диалог любой, Твоя отметка полностью зависит От поперечной палочки одной. Тире – моё короткое названье, Не палка я, а очень важный знак. Чтоб уделить грамматике вниманье, Не сможешь избежать меня никак! Прочитайте внимательно тему. Что нужно вспомнить перед её изучением? - Что же такое подлежащее? - Что такое сказуемое? Чем они могут быть выражены? Приведите примеры.
4. Изучение нового материала. Упражнение 166. (устно по «цепочке») Выясним, в каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире. Обратим внимание на последнее предложение из записанного ранее текста. Почему же здесь стоит тире? Чтение теоретического материала учебника § 34.
5. Закрепление изученного материала. Cлайд №5 Спишите предложения, ставя, где надо, тире. 1. Ранняя осень пора грибов. Сырой октябрь дышит мне в окно. Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил своё чёло. Осень это таинственное, отмеченное особой красотой время года. Осенняя пора прекрасна! Октябрь второй месяц осени. 2. Творческое задание. Cлайд №6 3. Рассмотрите внимательно картину И.Левитана "Золотая осень". Придумайте три предложения с тире между подлежащим и сказуемым. Задание выполняется самостоятельно, затем коллективная проверка вместе с учителем. 4. Работа с учебником. Упражнение 167. Задание выполняется письменно, самостоятельно. Возможна взаимопроверка выполненного упражнения.
6. Проверочный тест. 1.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире? А) Осенняя пора прекрасна! Б) Осень пора грибов. В) Осенние пейзажи радуют душу Г) В чистом воздухе витают осенние запахи.
2.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Мчатся по небу хмурые тучи. Б) Люблю дымок спалённой жнивы. В) Птицы жители леса. Г) Луг и озеро окутал густой туман.
3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире. А) Мой отец капитан дальнего плаванья. Б) Сказка мечта человека о прекрасном. В) Моя мама шьет одежду. Г) Октябрь второй месяц осени.
7. Итоги урока. Давайте подведем итог нашей работы. Чему учились на уроке? В каком случае ставится тире между подлежащим и сказуемым?
8. Оценивание учащихся.
9. Домашнее задание: § 34, Упражнение 168, 169.
Урок подготовила и провела учитель высшей категории: Альмухамедова Б. К. г. Житикара Костанайской области.
|
Просмотров: 1226 |
Добавил: nur_gan
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|