|
Главная » 2013 » Декабрь » 2 » Разработка урока 9 класс "Формулы суммы первых п-членов арифметической прогрессии"
21:01 Разработка урока 9 класс "Формулы суммы первых п-членов арифметической прогрессии" |
9 класс. Алгебра. Тема: «Формула суммы первых п-членов арифметической прогрессии» Цель: Закрепить знание формул п-го члена арифметической прогрессии и суммы первых п-членов арифметической прогрессии. Отработать навыки решения задач на определение п-го члена и суммы первых п-членов арифметической прогрессии. Развивать познавательную активность учащихся, навыки устного счета. Прививать навык самостоятельного труда. Тип урока: Урок закрепления ( с элементами соревнования) Оборудования, наглядные пособия: интерактивная доска, слайды, карточки с заданиями. Ход урока: Орг. момент: приветствие, проверка готовности к уроку (3 мин) Основная часть: Постановка целей (2 мин) Психологический настрой (2 мин); Устная работа (5 мин) Актуализация знаний (5 мин); Математический диктант (3 мин) Работа в тетрадях (17 мин) Заключительная часть: Рефлексия (4 мин) Оценки учащихся (2 мин) Домашнее задание (2 мин) На доске вывешен плакат со словами М.Горького «Нет силы более могучей , чем знание: человек вооруженный знаниями, непобедим». Ребята, посмотрите на тему нашего сегодняшнего урока. Наша цель закрепить полученные знания по данной теме и развить умения решать задачи на данную тему. Для начала предлагаю в качестве небольшой разминки решить анаграмму. Переставьте в слове буквы так, чтобы получилось слово – математический термин: «греспросия» - «прогрессия», т.е. движение вперед. Итак, сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с арифметической прогрессией. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Решение примеров на вычисление суммы первых п-членов арифметической прогрессии». Устная работа. На интерактивной доске показываются слайды с вопросами, на которые ученики должны ответить устно. Слайд. Актуализация знаний. Класс делится на 3 группы по 4 ученика и выполняют задания по карточкам. Задание 1. Завершите предложение. Задание 2. Истина или ложь. Задание 3. Найти соответствие между понятием и формулой. Задание 1. Закончите предложение. Числовая последовательность это, а числа образующие последовательность? __ Задание 2. Укажите, истинно (верно) ли утверждение. Арифметической прогрессией называется числовая последовательность полученная путем прибавления к каждому члену одного и того же числа. Задание 3. Указать к какой формуле, выражению соответствует название или понятие. a_n=a_1+(n-1)d S_n=(〖2a〗_1+(n-1)d)/2 n a_n=(a_(n-1)+a_(n+1))/2 d=a_2-a_1 S_n=(a_1+a_n)/2 n Сумма первых п-членов арифметической прогрессии. Среднее арифметическое п-ый член арифметической прогрессии разность арифметической прогрессии.
Математический диктант: Привести пример возрастающей числовой последовательности. Как обозначим пятый член числовой последовательности? Является ли арифметическая прогрессия числовой последовательностью? Как найти п-член арифметической прогрессии? Что означает буква п в обозначении ап? Как обозначается разность арифметической прогрессии? Как вычислить сумму первых п-членов арифметической прогрессии? Работа в тетрадях. Решение примеров на вычисление суммы первых п-членов арифметической прогрессии, упражнения из учебника алгебры. Обзор упражнений: №188,189 – на нахождение суммы первых п-членов ар.пр.
Рефлексия. Подведем итог нашего урока. Полезным ли был сегодняшний наш урок? Что на ваш взгляд, было новым и интересным сегодня? Назовите название прогрессии, которая получается путем прибавления к каждому члену одного и того же числа.
Таким образом, ребята вы наверное убедились в справедливости слов сказанных М.Горьким. Действительно знание большая сила.
Оценки учащихся. Ф.И. ученика Устный опрос Актуализация знаний Математический диктант Работа у доски Итог 1 2 3 1 2 3 Д омашнее задание: §11 повторить, №187.
|
Просмотров: 1633 |
Добавил: Lauka
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|