Пятница, 26.04.2024, 00:07
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 947
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2013 » Декабрь » 2 » Разработка урока 9 класс "Формулы суммы первых п-членов арифметической прогрессии"
21:01
Разработка урока 9 класс "Формулы суммы первых п-членов арифметической прогрессии"

9 класс. Алгебра.
Тема: «Формула суммы первых п-членов арифметической прогрессии»
Цель:
Закрепить знание формул п-го члена арифметической прогрессии и суммы первых п-членов арифметической прогрессии.
Отработать навыки решения задач на определение п-го члена и суммы первых п-членов арифметической прогрессии.
Развивать познавательную активность учащихся, навыки устного счета.
Прививать навык самостоятельного труда.
Тип урока: Урок закрепления ( с элементами соревнования)
Оборудования, наглядные пособия: интерактивная доска, слайды, карточки с заданиями.
Ход урока:
Орг. момент: приветствие, проверка готовности к уроку (3 мин)
Основная часть:
Постановка целей (2 мин)
Психологический настрой (2 мин);
Устная работа (5 мин)
Актуализация знаний (5 мин);
Математический диктант (3 мин)
Работа в тетрадях (17 мин)
Заключительная часть:
Рефлексия (4 мин)
Оценки учащихся (2 мин)
Домашнее задание (2 мин)
На доске вывешен плакат со словами М.Горького «Нет силы более могучей , чем знание: человек вооруженный знаниями, непобедим».
Ребята, посмотрите на тему нашего сегодняшнего урока. Наша цель закрепить полученные знания по данной теме и развить умения решать задачи на данную тему. Для начала предлагаю в качестве небольшой разминки решить анаграмму. Переставьте в слове буквы так, чтобы получилось слово – математический термин: «греспросия» - «прогрессия», т.е. движение вперед.
Итак, сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с арифметической прогрессией. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Решение примеров на вычисление суммы первых п-членов арифметической прогрессии».
Устная работа.
На интерактивной доске показываются слайды с вопросами, на которые ученики должны ответить устно. Слайд.
Актуализация знаний. Класс делится на 3 группы по 4 ученика и выполняют задания по карточкам.
Задание 1. Завершите предложение.
Задание 2. Истина или ложь.
Задание 3. Найти соответствие между понятием и формулой.
Задание 1. Закончите предложение.
Числовая последовательность это, а числа образующие последовательность? __
Задание 2. Укажите, истинно (верно) ли утверждение.
Арифметической прогрессией называется числовая последовательность полученная путем прибавления к каждому члену одного и того же числа.
Задание 3. Указать к какой формуле, выражению соответствует название или понятие.
a_n=a_1+(n-1)d
S_n=(〖2a〗_1+(n-1)d)/2 n
a_n=(a_(n-1)+a_(n+1))/2
d=a_2-a_1
S_n=(a_1+a_n)/2 n Сумма первых п-членов арифметической прогрессии.
Среднее арифметическое
п-ый член арифметической прогрессии
разность арифметической прогрессии.

Математический диктант:
Привести пример возрастающей числовой последовательности.
Как обозначим пятый член числовой последовательности?
Является ли арифметическая прогрессия числовой последовательностью?
Как найти п-член арифметической прогрессии?
Что означает буква п в обозначении ап?
Как обозначается разность арифметической прогрессии?
Как вычислить сумму первых п-членов арифметической прогрессии?
Работа в тетрадях. Решение примеров на вычисление суммы первых п-членов арифметической прогрессии, упражнения из учебника алгебры.
Обзор упражнений:
№188,189 – на нахождение суммы первых п-членов ар.пр.

Рефлексия.
Подведем итог нашего урока.
Полезным ли был сегодняшний наш урок?
Что на ваш взгляд, было новым и интересным сегодня?
Назовите название прогрессии, которая получается путем прибавления к каждому члену одного и того же числа.

Таким образом, ребята вы наверное убедились в справедливости слов сказанных М.Горьким. Действительно знание большая сила.

Оценки учащихся.
Ф.И. ученика Устный опрос Актуализация знаний Математический диктант Работа у доски Итог
1 2 3 1 2 3

Д омашнее задание: §11 повторить, №187.
Просмотров: 1566 | Добавил: Lauka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика