Пятница, 19.04.2024, 15:16
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 947
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2013 » Декабрь » 9 » Интеллектуальная игра по химии. "Что? Где? Когда?"
21:41
Интеллектуальная игра по химии. "Что? Где? Когда?"
Интеллектуальная игра по химии. "Что? Где? Когда?"
Учитель химии и биологии Авшенюков В.А.
Северо-Казахстанская область. Айыртауский р-он . с Агынтай батыр. Златогорская СШ.

Цель: повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, развитие логического мышления учащихся, реализация межпредметных связей.

Правила игры: интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады. О проведении данной игры сообщается заранее. Игру можно проводить (среди 8–11-х классов) формируются команды из 4-6 человек. Предварительно создается презентация с вопросами. Группам даются жетоны для оповещения о правильном ответе. Учителя готовят видео вопросы для учащихся. Для оценки работы команд выбирают независимое жюри, призванное следить за соблюдением правил игры и учетом набранных баллов за правильные ответы на вопросы. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута. В ходе игры можно устраивать музыкальные паузы.

Реквизиты: компьютерная презентация, хим стакан, вода, черный ящик, алюминий.
Подготовка: предварительно видео вопросы записываются на видеокамеру и встраиваются в презентацию.
Ход игры:
1. Организационный момент.
2. Оглашение правил игры.
3. Представление состава жюри.

Вопросы.

1. Вопрос: Самый крупный из найденных алмазов получил имя «Куллиан». Он был обнаружен в 1905 г. около г. Претории в Южной Африке. Масса «Куллиана» составляла 3106 карат (или 621 г), и стоил он 9 млн. фунтов стерлингов. Алмаз был подарен английскому королю Эдуарду VII. При обработке «Куллиан» был расколот на 105 частей; самая крупная из нассой 516,5 карата (или 103,3 г) получила название «Звезда Африки».
Какая существует связь между алмазами и грифелем простого карандаша?
Ответ: (Алмаз и графит это модификации одного химического элемента- углерода).

2. Видеовопрос: В древней Индии при совершении священных обрядов в полумраке храмов внезапно вспыхивали и рассыпались искрами таинственные красные огни, наводившие суеверный страх на молящихся. Разумеется, всемогущий Будда здесь был ни при чем, зато его верные служители, жрецы, видя испуганные лица своих подопечных, потирали руки от удовольствия. Раскройте секрет жрецов.
Ответ: (Поскольку "патент” на изобретение этой смеси принадлежал жрецам из индийской провинции Бенгалии, эти огни получили название бенгальских).

3. Вопрос: « Какая существует связь между крабами и классом органических веществ –
– «УГЛЕВОДАМИ»?
Ответ: (Крабы, как все членистоногие, покрыты хитиновым покровом. Хитин- это углевод).

4. Видеовопрос: Среди методов нетрадиционного лечения долго незаживающих язв есть и такой: регулярно присыпать ранку сахарным песком. Заживление при этом происходит в 3-4 раза быстрее, чем при лечении антибиотиками. Какую роль здесь играет известное свойство сахара, которое умело используют торговцы?
Ответ: (Сахар вытягивает воду не только из воздуха, но и из микроорганизмов, от чего те быстро погибают.)

5. Вопрос: Что находится в черном ящике?
Сейчас этот металл широко распространен, но в1885 году на Всемирной выставке его демонстрировали как материал для ювелирных украшений, который ценился дороже золота.
Что это за металл?
Ответ: (Алюминий).

6. Видеовопрос: В 1910 году английский полярный исследователь Роберт Скотт снарядил экспедицию, целью которой было добраться до Южного полюса. Много трудных месяцев продвигались отважные путешественники по снежным пустыням Антарктиды, оставляя на своем пути небольшие склады с продуктами и керосином – запасы на обратную дорогу. Но на обратном пути Скотта поджидала беда: на первом же складе не оказалось керосина, жестянки, в которых он хранился, стояли пустые. С трудом добрались путешественники до следующего склада, но и там их встретили пустые банки: весь керосин вытек. В результате, оставшись без огня и пищи, экспедиция вскоре погибла. В чем крылась причина таинственного исчезновения керосина?
Ответ: (Жестяные банки с керосином были запаяны оловом. Должно быть, путешественники не знали, что на морозе олово "заболевает”: блестящий белый металл сначала превращается в тускло-серый, а затем рассыпается в порошок. Это явление, которое называется "оловянной чумой”, и сыграло роковую роль в судьбе экспедиции.)

7. Вопрос с предметом: В одной сказке хозяин нанимал работника и предложил ему следующее испытание. Вот тебе бочка, наполни водой ровно наполовину, ни больше, ни меньше. Но смотри, никакими предметами для измерения не пользуйся. Работник справился с заданием. Уважаемые участники игры! Вам за одну минуту предстоит наполнить емкость ровно на половину.
Ответ: (Наклонить стакан, налить воды так, чтобы уровень воды был от верхнего края дна стакана, до нижнего края его горлышка).

8. Видеовопрос: Один шотландский химик случайно залил свой плащ жидким каучуком. Другой бы на его месте расстроился, так как одежда была испорчена. Но он был настоящий химик и благодаря этой случайности изобрел предмет, который в дальнейшем получил его имя. Что он изобрел?
Ответ: (Чарльз Макинтош изобрел непромокаемый плащ, который стали называть его именем.)

9. Вопрос: Первые люди, которые стали использовать этот продукт, были индейцы. Это изготовляли из каучука, добываемый из сока тропического дерева гевеи. В 1869 году американский изобретатель Томас Адамс запатентовал это изобретение. Основа современного продукта - синтетический полимер, пластификаторы и ароматизаторы. Этот продукт рекомендуют использовать только после еды в течение 15 минут и не больше.
Ответ: (Жевательная резинка).

Видеовопрос: Почему в алюминевой посуде не рекомендуют хранить квашенную капусту, маринованные овощи и кислое молоко?
Ответ: (Кислота, содержащаяся в продуктах, влияет на свойства алюминия и разрушает его, а продукты окисления влияют на здоровье человека).

10. Вопрос: Одерживая одну победу за другой, войско Александра Македонского продвигалось на восток. Покорены Персия, Египет и Вавилон. Казалось, нет такой силы, которая смогла бы остановить грозную армию. Но внезапно среди греческих воинов начались тяжелые желудочные заболевания. Полководец вынужден был повернуть назад. Но вот что любопытно: греческие военачальники заболевали во много раз реже, чем рядовые воины, хотя делили с ними все тяготы похода. В чем была причина заболевания?
Ответ: (Солдаты греческой армии пили из оловянных бокалов, а их военачальники – из серебряных. Серебро же способно убивать микробов, находящихся в воде.)

11. Видеовопрос: Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это?
Ответ: (Это соль, которой в частности пропитывали панцирь воина в Древней Греции.)

Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.
Просмотров: 1925 | Добавил: Leon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика