учитель начальных классов Шаменова Файруза Наиловна г. Кызылорда сш№198
Предмет: математика Класс: 2 Тема: "Закрепление изученного материала" Цели: 1.Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов, умения находить периметр геометрических фигур, ознакомление с обитателями моря. 2.Развитие внимания, воображения, логического мышления. 3.Воспитание самостоятельности, бережливого отношения к окружающему миру. Оборудование: карта маршрута, карточки для индивидуальной работы Ход урока: 1.Орг. момент: проверка готовности к уроку, объявление темы урока Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее- Начнём скорей урок 2.Актуализация опорных знаний Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие на корабле, расшифруйте название нашего корабля. У вас лежат карточки.
Итак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нам поможет вынести все испытания. слайд: «Корабль» 3.Работа в тетради Все записи мы будем вести в бортовых журналах - это наши тетради. Открыли тетради, записываем число, классная работа. 4.Минута чистописания
Запись числа 123, поменяйте цифры местами, чтобы у вас получились различные числа 5.Устный счёт: «Коралловые рифы» Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит нам решить эти примеры, и мы сможем обогнуть опасные рифы. Решение примеров.(ученики решают в тетради, а три капитана с каждого ряда решают у доски) 6.Решение задачи слайд: «В открытом море». Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Он и площадь, и фонтан, И корабль, и капитан. Ответ: Кит Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком. Информация о китах
Собственно, слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище» Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных . Например голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес — 90-120 т А кто это невдалеке от них? Название животного дельфин восходит к греческому может быть истолковано как «новорожденный младенец» (возможно, из-за внешнего сходства с младенцем или из-за того, что крик дельфина похож на крик ребенка и достигают большей величины 3,5—4,5 м длины).
Дельфины – животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись. Рассмотрите их внимательно в бинокль и составьте задачу по краткой записи: 7. а) Составление условия задачи по краткой записи: Киты – 12 млекопитающих Дельфины - ? млекопитающих, на 5 больше
Решение задачи у доски. 12+5=17 (млек)- дельфины Ответ: 17 дельфинов.
б) Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Киты – 12 млекопитающих Дельфины - ? млекопитающих, на 5 больше Сколько всего млекопитающих?
Решение задачи у доски. 1) 12+5= 17 ( млек) – дельфины 2) 12+17= 29 (млек) – всего Ответ: всего 29 млекопитающих.
Физминутка для глаз
8.Решение составной задачи на разностное сравнение слайд: «Подводный мир».
А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха. Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.
Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 50 морских обитателей. 20 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. На сколько больше морских звёзд заметили аквалангисты? Всего – 50 обит. Осьминоги – 20 обит. Звезды - ? обит. на ? обит. больше Составление краткой записи, решение задачи. 1) 50-20=30(обит) – звезды 2) 30-20=10 (обит) – больше Ответ: морских звезд на 10 больше. слайд. «Акула»
9. Но что это? Нас атакует стая акул – хищных морских рыб. Это очень опасно. Чтобы добраться до своего корабля, нам нужно записать только решение задач, работа в парах. На поверхности озера распустилось 17 кувшинок. 9 цветов завяли. Сколько цветов осталось? На берег моря вышли 11 морских черепах и 8 крабов. Сколько всего животных было на берегу моря? Киту 18 лет, а дельфину – 4 года. На сколько лет кит старше дельфина? В океанариуме плавают 6 мурен, а морских раков на столько же больше. Сколько морских раков? Вот мы и спаслись от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них, и можем снова, спустится под воду. Там столько интересного! Мы немного устали. Выполняем подводную физминутку:
10. Физминутка На носочки встали – до медуз достали, Повернули, покачались До корабля помчались!
11 Занимательное задание слайд: «Кто из рыб вьёт гнездо?». Когда колюшке никто не мешает, она начинает строительство гнезда. Сначала роет «котлован» для дома. Набирает в рот песок, относит его сантиметров на пятнадцать в сторону и высыпает. Затем возвращается за новым грузом. Мало-помалу на дне образуется ямка, куда самец приносит во рту разные травинки и обрывки водорослей и складывает их. Слизь, которую выделяют почки клюшки, склеивает травинки в плотный ком. Рыбка делает в нем тоннель, проползая через центр. И гнездо готово: полый шар с двумя отверстиями на противоположных концах.
слайд: «Выловим сообщение». -Свистать всех наверх! Справа по борту нашего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.
Для того чтобы выловить сообщение надо решить примеры « Сообщение от капитана Врангеля». В бутылке для нас сообщение от капитана Врангеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание. Прочитайте послание!( Разгадывание ребусов) Итак, мы в классе.
12. Рефлексия слайд: «Возвращение в класс». Урок окончен! Молодцы, ребята! Вы работали очень дружно, прослушайте запись песни «Дружба», наш корабль не зря был так назван.
Домашнее задание. Учитель раздаёт раскраски с заданием
Решить примеры и раскрасить наш корабль.
|