Зияева Гульмира Учитель русского языка и литературы г. Кызылорда сш №7 3 класс. Урок русского языка Тема: Синицы Задачи: 1) познакомить с содержанием текста, закрепить умение определять числа и виды существительных; 2) способствовать развитию речи, навыков осознанного чтения, грамотного письма, деления на слоги; 3) вызвать интерес к жизни птиц и зверей. Тип урока: комбинированный Методы и приемы: интерактивный Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация Ход урока: I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Упр.1, 4 III. Повторение ранее изученного материала а) Составьте и напишите словарь на тему «Звери», «Птицы» Звери: медведь, … , …. , …. . Птицы: сорока, … , … , … . б) Отгадайте загадки. Слова-отгадки разделите на слоги. По веткам прыгает, но не птица, Рыжая, но не лисица. Зимой - белый, а летом - серый. IV. Постановка цели урока - Сегодня мы продолжим беседу о братьях наших меньших - птицах и зверях V. Объяснение нового материала 1). Игра «Кто здесь лишний?» - Обратите внимание на доску. Внимательно рассмотрите картинки и ответьте на вопрос «Кто здесь лишний?» 2). Беседа по таблице. Одна сорока. Две сороки. Одна ласточка. Две ласточки. Одна ворона. Две вороны. Одна синица. Две синицы. 3). Фонетическое упражнение Птица летят пищит угостит Птичка прилетят запищит угощать Синица улетят запищит угощение 4). Чтение текста «Синицы» 5). Словарная работа: Найдут Гусеницы Сзывают Угощение Помощь 6). Вопросно-ответная беседа - Какие птицы синицы? - Как они помогают человеку? - Сколько в тексте абзацев? 7). Беседа по таблице Кто как голос подаёт? Воробей чирикает Собака лает Утка крякает Волк воет Кукушка кукует Конь ржёт Петух кукарекает Корова мычит Ворона каркает Кошка мяукает VI. Закрепление изученного материала 1). Упражнение 2. К словам во множественном числе написать слова в единственном числе Вороны-ворона, зайцы - заяц. 2). Упражнение 3. Написать слова в два столбика, в один столбик - слова, отвечающие на вопрос кто?, в другой - на вопрос что? Кто? Что? Белка двор 3).Упражнение 4. Сколько предложений можно составить? - Ребята видели синицу. - Дети не видели зайца. - Они не видели медведя. VII. Физминутка «Грибник» 4). Упражнение 5. Устно. Прочитать слова, сказать, сколько в слове слогов. Пе-тух (2), ут-ка (2), л ас-точ-ка (3), во-ро-бей (3), во-ро-на (3), цып-ле -нок (3), цып-ля-та (3), со-ро-ка(3), си-ни-ца(3), ку-ри-ца(3), пти-ца(2). 5). Закончить диалоги. Поговорить друг с другом. - Самат, ты любишь птиц? - Да. - А каких? - Я люблю .,, , … , … . 6). Выполнение тестового задания - Скажите, какая из этих птиц не умеет летать? а) ворона в) сорока б) воробей г) курица VIII. Задание на дом Страница 111 упражнение 6 списать, рядом указать количество слогов, упражнение 8 выучить скороговорки. IX. Обобщение изученного материала - Какую тему мы изучали сегодня? - Как птицы помогают человеку? - Как голос подают птицы? X. Выставление оценок
|