Клинг Людмила Николаевна КГУ «СШ № 4 г. Тайынша» Тайыншинский район Северо-Казахстанская область
Тема: СОГЛАСИЕ В СЕМЬЕ Программное содержание: Дать детям представление о жизни и быте членов семьи, их душевных качествах- доброте, отзывчивости, почтении к людям старшего возраста, сострадании к ним. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам. Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе ( папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, игра, упражнение. Ресурсы: хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», альбом, цветные карандаши, мяч, шаблон сердечка из картона по количеству детей.
Ход занятия: КРУГ РАДОСТИ: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг Я- твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне повеселиться.
ПОМЕЧТАЕМ: (звучит лёгкая приятная музыка) -Закройте сейчас глазки, послушайте эту красивую мелодию и представьте рядом с собой сейчас ваших родных людей. Коснитесь их своими руками и пожелайте им всего хорошего, тёплого.
РАЗМИНКА Если любишь мир вокруг, Делай так! (хлопки в ладоши) Если рядом с тобой друг, Делай так! (прыжки на месте) Если дождик вдруг польется, Делай так! (хлопки над головой) Если мама улыбнется, Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
ПОЧИТАЕМ: Чтение сказки В. А. Сухомлинского «Лепесток и Цветок»:
Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два лепестка. И вот один Лепесток возгордился: — Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне? Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Спрятался он в кустиках розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок как ни в чем не бывало улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей. Пошел Лепесток по лесной тропинке, встречает Муравья. — Ты кто? — спрашивает Муравей. — Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет. — Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как у тебя, — не знаю. Ходил-ходил Лепесток до вечера и засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного Лепестка — Цветок. А Лепесток без Цветка — ничто.
ПОБЕСЕДУЕМ: Обсуждается содержание сказки. Сделать вывод о том, что в семье все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. В одиночку жить трудно. Только в дружной семье, в единстве с родными человек по-настоящему счастлив. - Недаром гласит народная мудрость: « Вся семья вместе и душа на месте». - Да ребята, хорошо, что у вас есть семья вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, понимают друг друга, весело живут все вместе - Семья бывает большая и маленькая. Главное в семье всегда была любовь, дружба, уважение и понимание друг друга. - Ведь семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц про семью: - « Вся семья вместе и душа на месте». - « При солнышко тепло, при матушке добро». - « Нет лучше дружка, чем родная матушка». - «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: - Устали. А теперь можно и немного отдохнуть. Предлагается игра «Если я один дома». Выбирается ведущий. Он по очереди бросает детям мяч. Тот, кто поймал мяч, рассказывает, чем он занимается в отсутствие родителей. Обратить внимание игроков на хорошие, полезные дела.
Предлагается послушать стихотворение А. Барто «В пустой квартире» об одном мальчике, который оказался один в пустой квартире; обратить внимание на то, что мальчик делал:
Я дверь открыл своим ключом. Стою в пустой квартире. Нет, я ничуть не огорчен, Что я в пустой квартире. Спасибо этому ключу! Могу я делать что хочу — Ведь я один в квартире, Один в пустой квартире. Спасибо этому ключу! Сейчас я радио включу, Я всех певцов перекричу. Могу свистеть, стучать дверьми, Никто не скажет: «Не шуми!», Никто не скажет: «Не свисти!» Все на работе до пяти! Спасибо этому ключу... Но почему-то я молчу, И ничего я не хочу Один в пустой квартире.
Стихотворение обсуждается. Ребята отвечают на вопросы: — Понравилось ли мальчику в пустой квартире? — Почему люди не любят одиночества? — Для чего человек ищет спутника жизни, создает семью, заводит детей, приобретает друзей? ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА: -Ребята, я предлагаю вам сейчас сделать сюрприз для ваших родных своими руками. Перед каждым из вас лежит шаблон – сердечко. Обведите его на листок белой бумаги и раскрасьте так, как вам нравится. Согрейте сердечко в своих ладошках, прошепчите самые добрые и нежные слова - «зарядите» его своей любовью, а потом подарите своим близким людям. ОБОБЩАЕМ: — Ребята, как вы теперь понимаете, что такое семья?
Да, действительно, семья — это, прежде всего родные и близкие нам люди, которые любят нас маленькими и большими, хорошими и плохими, радостными и грустными. Нужно дорожить семьей!
КРУГ «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»
Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть! Когда семья такою станет, Другая жизнь сразу настанет!
Домашнее задание – Нарисуйте солнышко любви. Вокруг него приклейте фотографии или нарисуйте тех, кому вы хотите подарить свою любовь.
Наше занятие подходит к концу! До новых встреч!
|