Тема: «Повторение о геометрических фигурах. Свойства прямоугольника». Цель: 1.повторить геометрический материал, свойства прямоугольника, закрепить знания детей по решению примеров, задач, уравнений; связать с уроком познания мира, музыки 2. развивать логическое мышление, вычислительные способности; развивать умения наблюдать и сравнивать; 3.воспитывать ответственных граждан страны, дружбу, чувство товарищества, прививать любовь к предмету, привлекать детей к выбору профессии Ход урока: 1.Организация класса Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный, Сегодня у ребят урок очень важный.
Необычный урок- пришли в гости учителя и родители. Поприветствуем их своей улыбкой. Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе по стране Математика. Как входить в автобус знаете, Кого первым пропускаете? Ну а оставшиеся места занимаем молча.
В нашем автобусе не нужно пристёгиваться, так как в стране Математика дороги прямые и ровные, не то что НАШИ ДОРОГИ. Вы знаете, что ПРЕЗИДЕНТ нашей страны Н.Назарбаев подверг критике наши дороги и приказал наказать и уволить нынешних руководителей. Ну а в нашем автобусе сегодня сидите ВЫ- будущие министры транспорта, здравоохранения, образования, с/х, строительства, промышленности, послы в зарубежные страны, доктора наук и профессора, лётчики и космонавты, предприниматели, экономисты и бухгалтера, и наконец, будущие президенты. Ну а чтобы ими стать надо МАТЕМАТИКУ ЗНАТЬ!
2. Остановка « Пропускная». Пропуском служит - улыбка, доброта, хорошее настроение. Улыбнулись? Все добрые? У всех хорошее настроение? Тогда трогаемся.
Мы едем, едем, едем В далёкие края. Хороши сегодня все ребята- Ведь отличные друзья. В кругу друзей лучше решать, легче побеждать. Увидели друзей – настроение поднялось, улыбнулись!
2.Остановка «Счётная». В этом путешествии На вас я буду полагаться, На вашу эрудицию В дороге опираться. Задачи в путешествии Для вас, для всех, для всех. От их решенья быстрого Зависит ваш успех. а) работа по карточкам; б)устный счёт; -В огромном мире Математики есть очень интересная страна с красивым названием… Страну мы сможем расшифровать, разгадав ребусы.
3. Остановка Ребусная 4. Страна Геометрия- РАЗДЕЛ ФИГУРЫ Назовите фигуры. Охарактеризуйте их. 5.Остановка «Загадочная». Что это за фигуры?
Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На медаль, на блинок, На осиновый листок. Вы подумайте, друзья, И скажите, кто же я? (Круг) *** Три мои стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются - Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов – то тоже три. На меня вы посмотрите, Моё имя назовите. (Треугольник) *** В ворота его не закатишь как мяч. И он за тобою не пустится вскачь. Четыре угла и четыре сторонки, Похожие, точно родные сестрёнки, Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). МОЛОДЦЫ! ЗАГАДКИ УМЕЕТЕ ОТГАДЫВАТЬ!
У каждого вещества есть свои свойства. Например у воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха, текуча). У воздуха (прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, поддерживает горение, расширяется, сжимается)
4. Остановка «Свойственная». -Назовите свойства квадрата, прямоугольника. Они нам пригодятся на следующей остановке.
5. Остановка ТЕТРАДНАЯ. Работа в тетрадях. Число. Классная работа. Мы красиво пишем числа, ты в тетради посмотри Аккуратно мы выводим 39-93.
6. Остановка «Периметральная». -Однажды все стороны нашей фигуры Решили сложиться и посмотреть. Прибавили быстро они друга к другу И получилась большая длина. -Что можно узнать сложив все стороны? (Периметр). Задание: Возьмите линейку и карандаш, И начертите прямоугольник. Отметим стороны длину Пять сантиметров пусть. А ширина пусть сантиметра два. Теперь задание. А ты внимательнее будь. Ты сумму всех сторон Пожалуйста найди, И самым быстрым ты Ответ мне приведи. Р=5см+5см+2см+2см=14см 7.Остановка «Задачная». -Откройте учебники на странице 89, решаем задачу №4. а) чтение задачи б) анализ по вопросам в) запись краткого условия задачи: Задача 4. Сделали-30 и 20 шт. Подарили-10 шт. Осталось-? (30+20)-10=40 (шт.) Ответ: 40 игрушек. 8.Физминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Поднимитесь на носочках 1, 2, 3, 4, 5 топаем ногами-1, 2, 3, 4, 5 хлопаем руками-1, 2, 3, 4, 5 покрутились, повертелись -1, 2, 3, 4, 5 приседаем-1, 2, 3, 4, 5. Встали. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
9.Остановка «Родственная». Жили-были два брата- Треугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший - треугольный, Вечно недовольный. Стал спрашивать квадрат: -Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: «Смотри! Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!» Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я квадрат. И сказал ещё нежней: Неизвестно кто нужней.» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов. Спать ложился ты квадратом, А проснешься без углов.»
-Так ли это? -Давайте проверим! Самостоятельная работа. Дети срезают углы квадрата ножницами, находящимися на партах. -Что вы заметили?
Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он- нет квадрата, Онемел, стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов.
10.Остановка «Конструкторская». Работа в парах. За 1 минуту составьте из геометрических фигур 1 рисунок на двоих. Вывод: из различных геометрических фигур можно составить рисунок. 11.Остановка «УРАВНЕНИЙ». Повторение названия компонентов. Решение уравнений по рядам: 1 ряд х-5=6 2 ряд х+8=17 3 ряд 12-х=8 12.Остановка «Логичная». 1. Гусь на одной лапке весит 5 кг. Сколько будет весить, если встанет на обе лапки? 2. Поезд состоит из 10 вагонов. Аслан сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя- в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут? 3. Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец? 4. В парке 4 зеленых и коричневых скамейки: зеленых скамеек больше, чем коричневых. Сколько скамеек каждого цвета?
13.Остановка «Сравнийкино». Поставьте правильно знак сравнения. 1 ч 20 мин *70 мин 15 см * 1 дм 6 см 1 сут. 2 ч * 28 ч 14.Путешествие наше подходит к концу. Домашнее задание. Мы ехали, мы пели, И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. Стр. 89 задача 3.
16. Подведение итога. 17. Песня «Если с другом вышел в путь»
|