Главная » 2014»Февраль»3 » КВН "Люби и знай русский язык" учитель сш № 101 г. Кызылорда Измаханова Нургуль
20:29
КВН "Люби и знай русский язык" учитель сш № 101 г. Кызылорда Измаханова Нургуль
КВН по русскому языку среди 6-7 классов на тему: "Люби и знай русский язык"
Цели КВНа: • расширение знаний по русскому языку; • совершенствование умения осознанно применять изученные правила; • формирование языковой компетенции учащихся; • развитие логического мышления и интеллектуального уровня, развивать интерес; • воспитывать любовь и бережное отношение к русскому языку, глубокое изучение предмета.
Оборудование: • высказывания о русском языке; • мультимедийная презентация.
Высказывания о русском языке "С русским языком можно творить чудеса” (К. Г. Паустовский).
На доске: «Учите русский – годы к ряду, С душой, с усердием, с умом. Вас ждет великая награда, И та награда – в нём самом». (Сабир Абдулла)
Конкурсная программа Слово ведущего I. Приветствие команд («Знатоки» и «Грамотеи») II. Разминка «Замысловатые вопросы» III. Конкурс «Фразеологический» IV. «Назови лишнее слово» V. Игра «Фотоаппарат» VI. Конкурс капитанов VII. Построй слово (игра с кубиками) VIII. Конкурс болельщиков IX. Завершение X. Заключительное слово учителя
Слово ведущего: Сегодня у нас внеклассное мероприятие - КВН по русскому языку, на котором мы постараемся расширить свои знания в области русского языка. О красоте и богатстве русского языка высказывались многие писатели. Поэт Вяземский сказал: Язык есть исповедь народа, В нем слышится его природа, Его душа и быт родной... Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. К слову нужно относиться бережно. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», – писал поэт Вадим Шефнер. Итак, начинаем наш конкурс. В нем принимают участие 2 команды: «Знатоки» и «Грамотеи». Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы. Конкурсные задания нашего КВНа проверят ваши знания по русскому языку. (слайд № 1) 2. Представление жюри (в состав жюри включены заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учащиеся старших классов) __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________
Ход КВНа
Ведущий: Добрый день участники игры. Добрый день все присутствующие на самой интересной и веселой игре под названием «Клуб Веселых и Находчивых»
Русский язык – это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
Работать будем не только с заданиями, но и с «хитрыми» вопросами. Они будут веселыми паузами в игре. В конце игры определим команду – победителя, а среди болельщиков – лучшего игрока.
Поэтическая минутка Ученики: 1. Русский язык - один из самых богатых языков мира - это национальный язык русского народа. 2. Он помогает людям понимать друг друга, общаться, учить и передавать свои знания в устной и письменной речи. 3. К. Паустовский так сказал о русском языке : "Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык".
4. Знать свой язык обязан каждый человек!
1 ученик. Спросят меня: что похоже на море? Русский язык – не замедлю с ответом. Он, словно море, согреет зимою, Свежесть подарит засушливым летом, Воды его, разливаясь без края, Блещут немеркнущим солнечным светом, К людям хорошим в далекие страны Катятся волны с горячим приветом. Русский язык – безграничное море…
2 ученик. Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык! Русское слово живёт на страницах Мир окрыляющих детских книг. Русское слово – свободы зарница. Выучи русский язык!
Учитель. Мы начинаем КВН! Пусть будут интересны всем Словесной битвы результаты. Удачи всем! Вперёд, ребята!
I. Представление команд
Приветствие команд
«Знатоки»
Мы веселые ребята, И не любим мы скучать, С удовольствием сегодня Будем в КВН играть.
И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование, Ведет к победе не судьба, А только наши знания.
Мы отвечаем дружно, И в том сомненья нет, Сегодня будет дружба Владычицей побед.
«Грамотеи»
Мы весёлые ребята , И не любим мы скучать, С удовольствием мы с вами В КВН будем играть.
Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед.
Любит КВН наш дружный класс, И объявит заседание сейчас. Вот болельщики, а вот жюри, Путь к победе труден, что ни говори. Нам доверено с тобой Провести удачно бой.
Чтоб находчивость и знания проверить. Ты велик, родной язык, Ты богат родной язык, Все Ты наш друг, и в это все мы будем верить.
II. Разминка «Замысловатые вопросы»
«Знатоки»
1) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) 2) Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрим) 3) Каких камней в море не бывает? (сухих) 4) Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков – по мешку, в а каждом мешке – по коту. Сколько всего шло в Москву? (1 бабка, старики шли из Москвы) 5) Что случилось тридцать первого февраля? (тридцать первого февраля не бывает) 6) Росли четыре березы, на каждой березе – по четыре больших ветки, на каждой большой ветке – по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке – по четыре яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут)
«Грамотеи»
1) Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта) 2) Что будет с вороной, которой седьмой год минует? (пойдет восьмой год) 3) Может ли дождь идти два дня подряд? (не может, потому что ночь разделяет дни) 4) Что кидают в казан (кастрюлю) перед тем, как варят еду? (взгляд: смотрят, чистый ли казан) 5) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько всего весит курица на двух ногах? (2 кг) 6) У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (1)
III. Конкурс «Фразеологический»
Задание команде «Знатоки» 1) Добавить недостающее слово – название животного. Голоден как ... (волк) Труслив как ... (заяц) Колючий как ... (еж) Надут как ... (индюк) Болтлив как ... (сорока)
2) Собери фразеологический оборот (соедини стрелкой). Волков бояться чье мясо съела Нет дыма в лес не ходить Куй железо и рак рыба На безрыбье пока горячо Знает кошка без огня
3) Замените одним словом Рукой подать ... (близко) Перемывать косточки ... (сплетничать) Бок о бок ... (рядом)
Задание команде «Грамотеи» 1) Добавить недостающее слово – название животного. Хитер как ... (лиса) Здоров как ...(бык) Изворотлив как ... (уж) Нем как ... (рыба) Упрям как ... (осел)
2) Собери фразеологический оборот (соедини стрелкой). Старый друг тот против нас Что посеешь лучше новых двух Снявши голову пригодиться воды напиться Не плюй в колодец по волосам не плачут Кто не с нами то и пожнешь
3) Замените одним словом Время от времени ...(иногда) Надуть губы ...(обидеться) Вылетело из головы ...(забыл)
1. Посмотрите на картинку (30 с) и запомните все предметы нарисованные на ней. 2. В течении 2-х минут записать, как можно больше предметов увиденных вами. (У кого большее кол-во предметов, тот выиграл).
VI. Конкурс капитанов «Говорю кратко»
Замени выражения одним глаголом. Например : « В час по чайной ложке» - медленно. Клевать носом - ( дремать )
Зарубить на носу ( запомнить)
Чесать языки - ( болтать )
Дать стрекача - ( убегать)
Ломать голову - ( думать).
Задание: определить часть речи (по одному предложению) 1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь. 2. Снежное покрывало покрывало все поле. 3. Ведро дало течь, и вода стала течь.
VII. Конкурс «Построй слово» (Игра с кубиками)
VIII. Конкурс болельщиков
А) Отгадать загадку и определить часть речи.
1) Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. ( Школа)
2) Кулик – не велик, Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. ( Школьный звонок)
3) На ноге стоит одной, Крутит вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. ( Глобус)
4) Белый зайчик прыгает по черному полю. Слезы проливает. Дети их читают и стирают. (Мел).
5) Одной рукой всех встречаю, другой всех провожаю (Дверь).
Б) Викторина «Откуда эти строки?» (назовите произведение и автора) «Из какой сказки эти строки?»
Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане») -Это мое золото, вы его в моем лесу нашли! -Никакого золота я не находил! - отвечает мужик (сказка «Болтливая жена»)
Мальчик бывал в поселке с дедом, теперь он пристально рассматривал в бинокль маленькую школу под бурой черепицей с самодельной надписью «Мектеп» (Ч.Айтматов «Белый пароход») В это время в сад прибежали дети. Они стали бросать лебедям хлебные корки и зерна (Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»)
Как-то королева издала указ, чтобы к Новому году во дворец была доставлена корзина подснежников (С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев») Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит (А.С.Пушкин «Зимнее утро»)
В) Занимательная грамматика Белые цветочки вечером расцветают, А утром увядают (звезды)
В воде купался , а сух остался (гусь)
Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь (рыба)
Сели на странички Тридцать три сестрички, Сели рядом не молчат Нам загадки говорят (буквы)
Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
В каком слове сорок А? (сорока)
IX. Завершение Члены жюри подводят итоги конкурсов.
1) Ведущий читает наизусть стихотворение:
Желаю вам цвести, расти. Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего А все хорошее, друзья, Дается нам недешево! (С. Маршак.)
2) Музыкальная пауза
3) Итоги КВНа, вручение призов.
X. Заключительное слово учителя
Подведены итоги, Награды вручены. Наш КВН закончен, Активны были вы. От игр забавных к знаниям Команды дружно шли, Но главные победы, Конечно, впереди! Желаю вам, ребята, Счастливого пути!
Нестандартная форма проведения урока способствует развитию познавательных интересов , развитию мышления,связной речи, прививает интерес к глубокому изучению предмета, играет большую роль в воспитательном плане.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]