Четверг, 25.04.2024, 06:39
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 400
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2014 » Февраль » 3 » КВН "Глагол как часть речи" учитель сш. № 101 Измаханова Нургуль
20:34
КВН "Глагол как часть речи" учитель сш. № 101 Измаханова Нургуль
Урок-КВН в 7-м классе по теме «Глагол как часть речи »
Тема урока: «Глагол как часть речи
Цели: 1.Образовательные
Расширить и углубить знания учащихся о глаголе, умения определять морфологические признаки глагола и его роль в тексте,умение отличать глагол от других частей речи,умение определять время глагола, число,лицо,спряжение,вид.
2.Развивающие
Развивать культуру устной и письменной ручи,произвольное внимание,развивать умение представить и вообразить,память,логическое мышление,умение обобщать и делать вывод.Развивать орфографическую зоркость,умение мыслить осознанно.
3.Воспитательные
Воспитывать желание самосовершенствоваться, соблюдать трудовую дисциплину,чувство товарищества,чувства поддержки,развивать умение применять знания,волевые качества личности в преодолении трудности
Тип урока:урок-закрепление
Вид урока: Урок -КВН
Форма организации учебной деятельности: групповая,индивидуальная
Оборудование:Интерактивная доска, слайды (опорные схемы,текст стихотворения , высказывания о русском языке , «семантический отличительный анализ» ) карточки с заданиями



Ход урока
І.Организационный момент: Подготовка к уроку

ІІ. Вступительное слово учителя:
Эпиграф
«Глагол - самая живая часть речи»
А. ЮГОВ
КАК ПОНИМАЕТЕ ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ?
Слово глагол в старославянском языке означает слово, речь. Его рассматривали как слово из слов. По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. Самыми употребляемыми глаголами являются: говорить, сказать, знать, видеть.

Писатель Л.Н.Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык-яркий,как радуга после весеннего ливня,меткий,как стрела, певучий и богатый,задушевный,как песня над колыбелью»
Сегодня мы проведем КВН и узнаем лучшего знатока русского языка.Тема нашего урока
« Глагол как часть речи ».
В нашем КВН участвуют две команды.Они должны показать знание учебного материала,соблюдать дисциплину,не перебивать друг друга, давать развернутые ответы с доказательствами,проявить смекалку и находчивость.
Глагол – это весенняя часть речи,
Она заставит действовать нас всех:
Читать, писать, спрягать – и обеспечит
В конце урока непременно нам успех!
І команда - «І спряжение»
І І команда - «ІІ спряжение »
Стихотворение.
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Все что делает, расскажет,
Задает или поет.
Прячет и отыщет, сядет,
Льется , ляжет и заплачет,
Или забивает гол –
Все расскажет нам….
Иллюстрация – Глагол ( сказочный король)

І конкурс. «Лингвистическая разминка»
Учащиеся отвечают на вопросы, приводя примеры.
Контрольные вопросы:
Вопросы Ікоманде:
Что такое глагол? Что он обозначает?
Что такое вид глагола?Что он обозначает?
Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
Что называется спряжением глаголов?
Какие личные окончания имеют глаголы І спряжения?
Вопросы ІІ команде:
Что такое неопределенная форма глагола?
Какие суффиксы имеет глагол в неопределенной форме?
Как изменяется глагол в настоящем времени?
Как изменяется глагол в будущем времени?
Какие личные окончания имеют глаголы ІІ спряжения?
ІІ конкурс «Думай-ка» (Слайды)
Найти в тексте глаголы и указать время глагола
ІІІ. Конкурс "Преобразуй-ка» (Слайды)
Преобразуйте в неопределенную форму глагола
Зеленеет-зеленеть
Бьешь-бить
Бурлит-бурлить
коснулся-коснуться
Почему глаголы начальной формы называют глаголами неопределенной формы?
ІV.конкурс. "Собери-ка»
Даны карточки с отдельными частями слова из которых надо собрать глаголы неопределенной формы?
Постро-ить,игр-ать, зелен-еть,присматрив-ать,звен-еть,помн-ить
V.конкурс. «Подумай и ответь»
Как будет звучать глагол «дует»в форме 2 лица единственного числа? (дуешь)
Как будет звучать глагол «ревет»в форме 3 лица множественного числа? (ревут)
Как будет звучать глагол «стучит»в форме 1 лица множественного числа? (стучим)
Как будет звучать глагол «бросает»в форме 2 лица множественного числа? (бросаете)
VІ.Конкурс «Кто больше назовет?»
Глаголы труда (копает,ломает,сажает,пишет)
Глаголы движения (бегает,прыгает,идет)
Глаголы , обозначающие состояние человека (смеется,плачет,хохочет)
VІІ. Конкурс «Распредели-ка»
В тексте встречаются похожие слова. Одинаковые ли это части речи?

І команде:
Это дом или печь?

Это доменная печь?

Что умеет эта печь?

Из руды железо печь?

Медведь в лесу, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

ІІ команде:

Говорит попугай попугаю:

- Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

- Попугай, попугай, попуга.

Кот без кисти и белил

Крыши города белил?

VІІІ. Конкурс «Делу время,потехе-час»
Расшифруй ребусы
В каком гаголе слышится «100 нет?» (стонет)
В каком гаголе слышится «100 ят?» (стоят)
ІХ.Конкурс «Вставь-ка»
Вставить пропущенные буквы, объяснить графически выбор орфограммы.
І команде
1) Тот труда не бои (т, ть) ся, кто умеет труди (т, ть)ся .
2) Дело мастера бои (т,ть)ся.
ІІ команде

3) Человек по делу узнаё (т, ть) ся.
4) Надо труди(т, ть) ся, а не лени (т,ть)ся.
Какой темой объединены предложения?

Х.Конкурс «Образуй-ка»
Образуйте от имен существительных однокоренные глаголы, выделите корень.

І команда
Работа, плач, крик, шум
ІІ команда
Танец, стук, шутка,бег

Физкультминутка.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, потянитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
В форме какого времени употреблены глаголы?
Х І.Заполнить таблицу (Общее задание)
«Семантический отличительный анализ»
Время глагола Изменяются по
лицам родам числам
Настоящее + - +
Прошедшее - + +
Будущее + - +

Инсценировка сказки «Глагол и частица НЕ»
У Глагола была знакомая – Частица НЕ.(картинка)
Стихотворение
Частица НЕ, частица НЕ,
Такая недовольная!
На каждом слышится шагу:
Я не хочу! Я не могу!
Я не останусь! Не пойду!
Любой ей труд невмоготу.
Гордую и упрямую Частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Печальной была эта любовь. Он говорил:
Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!
А она ему отвечала
Я ТЕБЯ (НЕ) ЛЮБЛЮ.
И вот однажды частица не совсем заупрямилась. Она забралась на стул. .
Глагол был постоянен в своих чувствах. Он даже сочинил мелодию для частицы не (музыкальное сопровождение)
Она как обычно отскочила от него с криком НЕГОДУЮ! НЕНАВИЖУ! И вдруг замерла на месте. Так настоящая любовь победила неприязнь.

Запись слов «негодую» , «ненавижу»
Составить пословицу.
1. Не откладывай дела в долгий ящик.
2. Не спеши языком, спеши делом.
3. Под лежачий камень вода не бежит.
- Какой общей темой объединены пословицы?

Выписать из каждой пословицы частицу НЕ с глаголом через запятую.

Итог урока
Можно ли в нашей речи обойтись без глаголов?
– Итак, ребята, глагол – необыкновенная часть речи. Обладает высокой эстетической ценностью. Писатель А.Югов дал очень яркую характеристику этой части речи: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!»

Рефлексия: (Заполнить таблицы)
Доскажите предложения:
Сегодня на уроке я узнал.......
Я повторил...............
Мне понравилось..............
Урок:
Показался интересным…..
Заставил задуматься…..

Домашнее задание: Написать сказку о происхождении глагола

Всем большое спасибо!
Просмотров: 1297 | Добавил: Нур | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика