Четверг, 21.11.2024, 11:43
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 423
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2014 » Февраль » 24 » Урок биологии 9 класс "Основная среда обитания организмов"
17:13
Урок биологии 9 класс "Основная среда обитания организмов"
Учитель химии и биологии Авшенюков В.А.
Северо-Казахстанская область. Айыртауский р-он . с Агынтай батыр. Златогорская СШ.

Тема урока: Основная среда обитания организмов.
Цель урока:
Организовать деятельность учащихся с целью изучение основных свойств среды обитания организмов и ее факторов.
Задачи:
Образовательные:
Углубить знания и представление о среде обитания, необходимой для жизни организмов.
Раскрыть значение основных сред обитания организмов и их взаимосвязь. Выделить приспособления организмов связанные со средой.

Развивающие:
Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы, выделять главное, отрабатывать навыки работы по составлению схем, делать сравнение, выводы к ним, решать проблемные задачи.
Расширить представление учащихся о средах жизни.
Развить познавательный интерес.

Воспитательные:
Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающей среде.
Воспитание внимательности, активности, расширение кругозора, развитие любознательности, осмысленности при индивидуальной и групповой форме обучения
Тип урока:
Изучение нового материала.
Вид урока:
Урок исследование.
Оборудование:
Таблица «Среда обитания организмов». Мультимедийное оборудование. Видеофрагменты.

Ход урока.

1. Организационный момент: (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий, быстрое включение учащихся в деловой ритм).
2. Сообщение темы и цели урока:

Вот перед нами словосочетание "среда обитания”, что означает данное понятие?
Необходимо дать наиболее полное определение данному понятию. Помощь в определении термина вам окажут авторитетные люди, приглашенные на наш урок, давайте зададим этот вопрос им?

Гость урока. Иван Игоревич Затевахин
Прослушав сообщение, ученики делают выводы в группах, и определяют на их взгляд более точное определение термина «среда обитания».

Определение термина среда обитания.
Среда, в которой развивается любой организм, сложившаяся естественно-исторически и удобная для размножения потомков, называется СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ.

С целью повторения базовых знаний по данной теме предлагается выполнить следующие задания.

Задания первого уровня (знания).
Интерактивное тестирование: Тест-утверждение: (напишите "верно" или "неверно")

Задания второго уровня (понимание).
Задание в группах: Заселить среды обитания соответствующими организмами.

Задания третьего уровня (применение).
Интерактивное тестирование: выберите правильный ответ.

Водная среда обитания
Гость урока. КУСТО Жак Ив. Французский океанограф, зачинатель подводных
исследований и киносъемок, изобретатель акваланга, автор популярных книг и фильмов.

КУСТО Жак Ив – Здравствуйте, я очень рад, что меня пригласили на ваш урок в качестве эксперта по водной среде обитания. И для вас я приготовил видеофрагмент, раскрывающий всю красоту, неповторимые краски и тайны океана. От вас потребуется внимательность, чтобы определить уровни приспособленности гидробионтов в водной среде обитания. Удачи вам мои юные друзья!

Просмотр видеофрагмента, повествующий о водной среде обитания.

Задания четвертого уровня (анализ).
Задание в группах: После просмотра и краткого обсуждения ученики делают записи в таблицу и определяют уровни приспособленности живых организмов.

Наземно-воздушная среда обитания.
Гость урока. Иван Игоревич Затевахин. Кандидат биологических наук, ведущий
популярной телепередачи "Диалоги о животных".

ЗАТЕВАХИН Иван Игоревич – Мне очень приятно быть участником вашего урока, и гидом по
наземно - воздушной среде обитания, богатой своим великолепием и разнообразием. Посмотрите представленные видеофрагменты, которые наглядно демонстрируют морфологические, физиологические и поведенческие уровни приспособленности организмов к данной среде обитания.
Желаю успехов!

Видеофрагмент. Гепард.

Задания четвертого уровня (анализ).
Задание в группах: После просмотра и краткого обсуждения, ученики делают записи в таблицу и определяют уровни приспособленности живых организмов, делают сообщения и выводы.

Почвенная среда обитания.
Гость урока. Докучаев Василий Васильевич. Биолог, геолог, основатель науки
о почве – почвоведении.

ДОКУЧАЕВ Василий Васильевич – Почва буквально насыщена жизнью, хотя она не так заметна на первый взгляд, как жизнь в воде или на суше. Жизнь в почве представлена микро и макрофауной. Плотность заселения почвы мала, но и в этой среде обитания, безусловно, есть свои плюсы и минусы.

Задание в группах: Задание в группах: После просмотра и краткого обсуждения, ученики делают записи в таблицу и определяют уровни приспособленности живых организмов, делают сообщения и выводы.

Видеофрагмент. Макрофауна.

Задания четвертого уровня (анализ).
Задание в группах: После просмотра и краткого обсуждения ученики делают записи в таблицу и определяют уровни приспособленности почвенных организмов, делают сообщения и выводы.

Среда обитания - живые организмы.
Видеофрагмент. Паразиты.
Задания четвертого уровня (анализ).

Задание в группах: После просмотра и краткого обсуждения, ученики делают записи в таблицу и определяют уровни приспособленности живых организмов, делают сообщения и выводы.

Задания пятого уровня (синтез).
Напишите эссе: Я рыба, крот, птица, комар и.т.д.
Гость урока. Дроздов Николай Николаевич. Автор и ведущий популярной
телепередачи «В мире животных».

ДРОЗДОВ Николай Николаевич – Добрый день мои юные друзья, я и мои коллеги очень надеемся, что полученные знания помогут вам в дальнейшем изучении такой важной науки как биология.
Вы должны понимать, что наша планета живая, это огромный суперорганизм с его красотой и неповторимостью. И наша с вами задача постараться сберечь этот мир и не допустить разрушения этих сред обитания с их замечательными жителями.

Рефлексия.

Домашнее задание:
Задания шестого уровня (оценка творчества).
Проходя мимо зоомагазина, папа услышал от сына предложение:

"А давай заведем дома аквариумных рыбок"?
Вопрос?
Какие условия нужно создать для комфортного содержания рыбок в аквариуме?

Итоги:
Просмотров: 1489 | Добавил: Leon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика