План урока самопознания
Школа: КГУ СОШ № 30 Дата: ___________№ 25 -26 Тема : Жизнь – бесценный дар
Ценность: Праведное поведение Качества: управление желаниями, долг, благодарность
Педагог: Хихлова Д.А.
Класс: 9 «А» Кол-во уч-ся: 25
Цель:
Формировать понятия о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.
Задачи:
1. раскрыть, как ценности влияют на жизнь
2. развивать умения делать выбор стратегии жизненных ценностей.
3. воспитывать гуманное отношение к себе и другим Ресурсы: (материалы, источники)
Презентация, муз. оборудование
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
Концентрация на свете
2. Проверка домашнего задания.
Представление рисунков «Мои ценности в жизни»
Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание (цитата).
В наши дни слишком много людей знают всему цену, но не понимают истинных ценностей.
(Энн Ландерс)
1. Как вы понимаете это выражение?
2. Ваши истинные ценности?
4. Рассказывание истории (беседа).
Притча «О ценности жизни»
Несколько недель назад я ехал в автомобиле и слушал радио. Я поворачивал ручку настройки, пока вдруг мое внимание не привлек бархатный голос одного старика. Он что-то говорил о «тысяче шариков». Я заинтересовался, сделал звук погромче и откинулся на спинку кресла.
- Хорошо, – сказал старик, – могу поспорить, что вы очень заняты на работе. Вчера, сегодня, завтра. И пусть вам платят много. Но за эти они покупают вашу жизнь.
Подумайте, вы не проводите это время со своими любимыми и близкими. Ни за что не поверю, что вам нужно работать все это время, чтобы свести концы с концами. Вы работаете, чтобы удовлетворить ваши желания. Но знайте, что это замкнутый круг – чем больше денег, тем больше хочется и тем больше вы работаете, чтобы получить еще большее. Нужно суметь в один момент спросить себя: «а действительно ли мне так нужна еще одна кофточка или машина. И ради этого вы готовы пропустить первое танцевальное выступление вашей дочери или спортивное соревнование вашего сына. Позвольте мне рассказать кое-что, что реально помогло мне сохранить и помнить о том, что главное в моей жизни. И он начал объяснять свою теорию «тысячи шариков»
- Смотрите, в один прекрасный день я сел и подсчитал. В среднем человек живет 75 лет. Я знаю, некоторые живут меньше, другие больше… Но живут примерно 75 лет. Теперь я 75 умножаю на 52 (количество воскресений в году) и получается 3900 – столько воскресений у вас в жизни. Когда я задумался об этом, мне было пятьдесят пять. Это значило, что я прожил уже примерно 2900 воскресений. И у меня оставалось только 1000. Поэтому я пошел в магазин игрушек и купил 1000 небольших пластиковых шариков. Я засыпал их все в одну прозрачную банку. После этого каждое воскресенье я вытаскивал и выбрасывал один шарик…
И я заметил, что когда я делал это и видел, что количество шариков уменьшается, я стал обращать больше внимания на истинные ценности этой жизни. Нет более сильного средства, чем смотреть, как уменьшается количество отпущенных тебе дней! Теперь послушайте последнюю мысль, которой я хотел бы поделиться сегодня с вами, перед тем как обнять мою любимую жену и сходить с ней на прогулку. Этим утром я вытащил последний шарик из моей банки… Поэтому каждый последующий день для меня подарок. Я принимаю его с благодарностью и дарю близким и любимым тепло и радость. Знаете, я считаю, что это единственный способ прожить жизнь. Я ни о чем не сожалею. Было приятно с вами поговорить, но мне нужно спешить к моей семье. Надеюсь, еще услышимся!
Я задумался. Действительно было о чем подумать. Я планировал ненадолго смотаться сегодня на работу - нужно было делать проект. А потом я собирался с коллегами по работе сходить в клуб. Вместо всего этого я поднялся наверх и разбудил мою жену нежным поцелуем.
- Просыпайся, милая. Поедем с детьми на пикник.
- Дорогой, что случилось?
- Ничего особенного, просто я понял, что мы давно не проводили вместе выходные. И еще, давай зайдем в магазин игрушек. Мне нужно купить пластиковые шарики.
Вопросы:
1. Зачем старик купил цветные шарики?
2. О чем задумался наш герой, после прослушивания радиопередачи?
3. Как Вы поняли эту притчу?
4. На что вы потратите свою жизнь?
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Игра «Передача ценностей»
Учащиеся садятся в кружок, и, когда начнёт играть музыка, они передают по кругу коробочку. Когда музыка закончится, тот, кто держит коробочку, достает оттуда свернутый листочек и затем выполняет все, что там написано. На каждом листочке пишется какое–нибудь действие с ценностью.
Расскажи историю о том, что значит говорить правду.
Приведи пример песни, где есть какая-нибудь ценность.
(Дружба крепкая, не сломается)
6. Групповое пение.
Мир, который нужен мне
7. Домашнее задание.
Найдите цитаты великих людей о смысле жизни, ценностях жизни
8. Заключительная минута тишины.
Давайте, посидим в тишине и подумаем о смысле нашей жизни.
|