Пятница, 29.03.2024, 02:32
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 400
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2014 » Апрель » 17 » Обыкновенные дроби
18:55
Обыкновенные дроби

Мусурова Раушан Владимировна
учитель математики Моховской НСШ.
Акмолинская область, Жаксынский район с. Моховое.

Познавательная ролевая игра «Математические гонки»
Тема «Обыкновенные дроби»
1. Образовательные – систематизировать, обобщить знания учащихся по изученной теме.
2. Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, интеллектуальные способности, гибкость мышления, умение применять ранее полученные знания.
3. Воспитательные – воспитывать веру в свои силы, эстетический вкус, учить коллективному сопереживанию, прививать интерес к математике, воспитывать стремление соблюдать правила безопасности дорожного движения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Ф.О.: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы: эвристический, проблемно-поисковый, игровой
Форма проведения: ролевая познавательная игра

Средства наглядности:
• высказывания о математике: «Математика – гимнастика ума» (Л.В. Суворов), «Математика – царица всех наук» (К. Гаусс)
• плакаты «Торопись медленно!», «Счастливого пути!»
• жетоны
• карта автогонки
• таблички I этап, II, III, IV, V этапы
• эмблема (автомобиль, девиз).

Ход урока

I. Организационный этап. Физминутка. Инструктаж

1. Вступительное слово учителя.
В классе 3 экипажа (по рядам) гоночных машин. Каждому экипажу предстоит совершить пробег по местности «Обыкновенные дроби» с множеством препятствий. Преодолеть удачно эти препятствия сможет экипаж, знающий законы сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения.

2. «Физминутка».
Мы – весёлые ребята.
Экипажи – все, что надо.
Все привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
Каждый день зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым.
На зарядку становись! (все встают)
Руки – вверх, руки – вниз!
Выше руки! Шире плечи!
Раз! Два! Три! Дыши ровней! (3 вдоха, 3 выдоха)
От зарядки станешь крепче
Станешь крепче и сильней!
Раз! Два! Выше голова!
Три! Четыре! Руки шире!
Пять! Шесть! Тихо сесть!

3. Инструктаж по правилам безопасности дорожного движения

Ребята! У вас впереди интересное путешествие. Но помните, что пользуясь транспортом или шагая пешком вы должны соблюдать правила безопасности дорожного движения. Выполнение их – залог сохранения вашей жизни и здоровья.

ГАИ предупреждает:

Понять это просто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта
Для тебя – тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи.

Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

Глупо думать: «Как-нибудь
проскочу машинам путь!»
Знай и помни ты всегда:
Машины едут быстрее тебя!

Это всем должно быть ясно,
Что машину догонять – опасно!
Будешь прыгать на ходу,
Можешь вмиг попасть в беду!

II. Этап актуализации опорных знаний:

Команда: «На старт!»
I этап автогонки «Проверим местность»

Всем экипажам нужно проявить активность, отвечая на вопросы викторины.
1. Обыкновенная дробь называется правильной, если …
2. Примеры правильных дробей …
3. Дробь называется неправильной, если …
4. Примеры неправильных дробей …
5. Дробь называется сократимой, если …
6. Чтобы представить неправильную дробь в виде смешанного числа, надо …
7. Примеры = , = , = .
8. Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, надо …
9. Примеры 2 = , 10 = , 3 = .
10. Сравните правильную и неправильную дроби с 1.

II этап гонки «Составим карту автогонки»

Для этого членам экипажей необходимо взять карточки с заданиями, решить примеры и по полученным ответам собрать разрезанную карту (по 2 задания каждому экипажу):

№ 1 № 4

№ 2 № 5

№ 3 № 6

III этап «Гонка по пересеченной местности»

Всем экипажам даются одинаковые задания (записаны на доске в 3 столбика). Члены каждого экипажа выходят по очереди, решают пример, записывают ответ в пустую клетку. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.

1) 2) 3) 4)

IV этап гонки «Внезапная остановка - авария»

Необходимо устранить неисправности ваших автомобилей
1) Неисправность первая: Как найти дробь от числа?
Дробь от числа хотим найти,
Не надо мам тревожить!
Нам надо данное число
На эту дробь умножить!
Решите задачу: вода составляет массы человека. Сколько воды содержится в человеке массой 75 кг? ( )
2) Неисправность вторая: Как найти число по его дроби?
Коль число по части, вдруг,
Отыскать хотите
То на данную вам дробь
Эту часть делите.
Решите задачу: Во время авторалли машина проехала расстояние 145 км и это равно всей трассы. Каков весь путь? ( )
3) Неисправность третья: Тест «Проверь себя». (прилагается)
V этап гонки «Привал»

Все машины остановились на солнечной поляне. Поляна оказалась необыкновенной – театральной, математической «АХ, УЖ ЭТИ ДРОБИ».

Ведущий:
Когда однажды на белом свете
Царил зимний ночной покой,
В математическом кабинете,
Где было темно и глухо,
Вдруг из учебников вылезли дроби,
Вдруг из тетрадей посыпались дроби,
Самые обыкновенные дроби,
И начали жаловаться на судьбу.
1 д. Пятые классы в этом году
Живут с нами в полном ладу.
2 д. Недаром они изучали подробно,
Что всё в этом мире частично и дробно.
3 д. Казалось, без нас не могли они жить,
Любили нас вычесть, умножить, сложить.
4 д. А мы-то, как мы обожали их!
Души не чаяли в этих ребятах!
5 д. Делят две булочки на пятерых,
И все довольны, не будь я две пятых!
1 д. А помните, другие были дроби в ходу?
2 д. Какие-то странные, неэстетичные, как их?
3 д. По-моему, десятичные.
4 д. Не дроби, а чушь, сумасшедший бред!
3 д. Учить их – времени трата пустая.
1 д. Числителя нет.
2 д. Знаменателя нет.
5 д. И всюду какая-то запятая.
1 д. Попав в десятичные эти сети,
Совсем запутались бедные дети.
5 д. Мальчик в кафе попросил мороженое.
Ему принесли, а он недоволен.
Мальчик: Вы недодали мне положенное!
5 д. А ему отвечают …
Продавец: Мальчик, ты болен!
5 д. Ах, как он ошибся, мальчик невинный,
Желая иметь две порции с половиной,
«Две пятых» спросил!
К своей особе.
Чтобы выглядеть отменно,
Чтобы мыслить современно,
Изучайте непременно
Чудо-дроби!
Единица:
Ах, как они все агрессивны, право.
Вряд ли найдется на них управа.
А попробуй им слово сказать поперёк,
Разделятся вмиг на меня, старуху,
И всё, от меня ни слуху ни духу…
Ведущий: Так как же нам все-таки быть
С десятичными,
В общем-то скромными,
Симпатичными?
А вот и они.
1 дес. Мы слышали всё, госпожа Единица.
2 дес. Куда нам деваться?
3 дес. Как сохраниться?
4 дес. Ведь если нас из учебников выкинут,
от нас все сразу отвыкнут.
1 дес. Возможно, без нас им даже понравится,
Но мы-то знаем, без нас не справиться!
2 дес. Ведь мы абсолютно без напряжения
Идем меж собой на любое сближение.
3 дес. Сложение, скажем, или деление
Мы делаем просто на удивление.
4 дес. Не нужен нам общий знаменатель
1 дес. Тупой и огромный, он нами не понят.
2 дес. С нами удобнее, легче, проще.
За что нас, десятичных,
Удобных и практичных,
Из книжек и тетрадок
Решили изгонять?
Услышали случайно,
И стало нам печально,
Что нашим сестрам
Трудно нас понять.
Мы все же дроби тоже.
Скажите нам, за что же
Они нас вынуждают
Страдать и тосковать?
Дробям обыкновенным,
Слегка несовременным,
Лишь с нами можно
Сосуществовать. Единица:
Две целых пять десятых и две пятых – разные дроби.
Но, правду сказать, мне нравятся обе:
Помножить их если не полениться,
Мгновенно получится единица.
1 д. Мадам единица, имейте в виду,
Мы, быть, не желаем в едином ряду
С однообразными и апатичными,
С этими, как их там?
3 д. С десятичными.
Единица: Ах, милые обыкновенные дроби!
Вы так симпатичны в быту и учёбе,
В то время как десятичные дроби
Однообразней пустыни Гоби.
4 д. И дроби обычные
В споре всегда победят десятичные!
(Поют гимн на мотив песни «Чунга-Чанга»).
Три четвертых, семь сороковых,
Кто не знает нас, как таковых?!
Пять десятых или пять шестых –
Нас, изящных, сложных и простых!
Чудо-дроби, чудо-дроби,
Нам ни сдуру, ни по злобе
Не откажешь в высшей пробе –
Что за дроби!
И пускай обыкновенны,
Но умны и вдохновенны,
Изучайте, джентельмены,
Чудо-дроби!
Не прожить нам в мире, хоть убей,
Без обыкновенных этих вот дробей.
Лев без мяса, все мы без друзей –
Так нам будет плохо без дробей.
Древний выдумал мыслитель
Знаменатель и числитель,
Чем и вызвал интерес
Врываются обыкновенные дроби.
1 д. Вот они! Попались!
5 д. Мы этих, на ноль умножим,
Не будь я две пятых!
2 д. А что, если мы их поделим на ноль?
3 д. Нет, давайте заберём у них запятые!
3 дес. Мадам единица, помогите!
Единица:
Опомнитесь, обыкновенные дроби!
Вы ум растеряли в бессмысленной злобе.
Не стоит держать на десятичных обиду.
Они – это вы! Лишь по внешнему виду
Отличны.
Ведущий:
Сперва успокойтесь,
Теперь убедитесь:
Любая из них переменной мгновенной
Становится дробью обыкновенной.

Перед вами дробь
Единица: 0 целых 25 сотых
Внимание, буду ряда представить
следующую дробь:
5 д. Смотри-ка, , не будь я
4 д. Так что ж получается? Они только внешне от нас отличаются?
Ведущий: Поставим точку.
Дроби любые нужны и полезны!
(под мелодию песни «Чему учат в школе» все исполняют песню «О дробях»)
Дроби всякие нужны
Дроби разные важны
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача,
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача
Дробь свою «переверни»
Повнимательней взгляни
Вдруг, из правильной неправильную видишь.
Эти дроби перемножь,
Единицу ты найдешь
Их обратными зови и не обидишь.
Дробь на дробь чтоб разделить,
Долго нечего мудрить
Дробь обратную делителю берите
И на эту дробь теперь
Умножайте поскорей
Так искомое вы частное найдете.

III. Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

VI этап гонки «Финиш»

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно посчитать полученные жетоны.
Определяется победитель математического ралли, объявляются отметки учащимся.

IV. Этап информирования о домашнем задании (занимательные задачи)

Автор: Мусурова Раушан Владимировна
учитель математики Моховской НСШ.
Акмолинская область, Жаксынский район с. Моховое.

Внеклассное мероприятие для 5 класса по математике : «Математические гонки». Урок закрепления и систематизации знаний по теме «Обыкновенные дроби»

Просмотров: 1347 | Добавил: Raush | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика