Урок № ______________ Дата __________ Класс __________
в календарном плане
Тема урока: Наука о растениях – ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле.
Цельурока: сформировать комплекс знаний о ботанике, многообразии растений на Земле
Задачи:
Образовательная: Формирование комплекса знании о многообразии живого мира.
Развивающая: Обучать учашихся работать активно. Продуктивно.
Воспитательная: Воспитать бережное отношение к окружающей среде
Технологии: ИКТ
Сабақ барысы /Ход урока:
1.Ұйымдастыру кезеңі / Орг. момент.
Знакомство с новым учебником, обратить внимание, что тетрадь для работы в классе должна быть толстой (48 л.), для лабораторных работ –1 тонкая (12 л.). Все записи должны вестись аккуратно, т.к. за ведение тетрадей будут выставляться оценки.
2. Жаңа тақырып / Новый материал.
В 6 классе мы с вами начинаем изучать новый предмет-биология. Вспомните из природоведения, что изучает биология? Биология - слово греческого происхождения. «Биос»- жизнь, «логос»- наука. Какие школьные предметы имеют корень «логос»? Термин «биология» предложил в 1802 году французский ученый Жан Батист Ламарк. Какие ассоциации у вас возникают со словом биология? Давайте составим схему (один учащийся записывает у доски):
Мы привыкли к тому, что нас с раннего детства окружают растения. Это цветы у мамы на окне, это растения в огороде и в саду, зеленая лужайка под окном. Все растения изучает наука, которая называется ботаника. Ботаника-слово греческого происхождения, ботане - трава, растение. Все живые организмы на Земле объединены в царства. Растения относятся к царству растений. В нем около 500 000 тысяч видов растений.
- А какие еще царства могут быть на Земле? – учащиеся делают предположения.
-Живые организмы имеют отличия от неживых. Какие признаки растений как живых организмов вы можете перечислить? Называют признаки живых организмов. Сравнение с неодушевленными предметами. Учитель добавляет те, которые не назвали.
-Как давно человек знаком с миром растений? Делают предположения. -Как давно человек начал изучать растения?
Учитель рассказывает о Теофрасте-отце ботаники (презентация), и немного из истории становления ботаники.
Царство растений представлено самыми разнообразными формами (представить растения разных климатических зон). Оно делится на низшие растения и высшие растения.(презентация). Разобрать различия между высшими и низшими растениями.
В Казахстане встречаются около 5600 видов растений.
4. Қорытынды / Закрепление.
1.Откуда растения получают питательные вещества?
2. Как отличить растение от других живых организмов?
3. Какова роль растений в природе?
4. Как называют растения, которые выращивает человек?
5. Какова роль растений в жизни человека?
6. Почему растения считают источником здоровья?
7. Как называют растения, растущие без участия человека?
Учитель предлагает задание: какие части растений употребляют в пищу?
5. Үйге тапсырма беру / Домашнее задание: конспект и схему учить
7. Қорыт- сабақ /Подведение итогов урока: (качественная оценка работы класса и отдельных учащихся.)
8. Рефлексия
|